Тормозная лента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Сои!иалистическии

Республик

< )928115 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 05. 05. 80 (2l ) 2920767/25-27 с присоединением заявки,%— (23) Прноритет— (51)М. Кл.

16 D 65/06

Гарудорстоеииый комитет

СССР ио делан изобретений и открытий

Опубликовано 15. 05,82. бюллетень М 18 (53) УДК62-592..635(088.8) Дата опубликования описания 15. 05. 82 (72) Авторы изобретения

О. К. Довнар и М. И. Трофимович (7I ) Заявитель (54) ТОРИОЗНАЯ ЛЕНТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна тормозная лента, содержащая каркас и закрепленную на нем фрикционную накладку из пористого материала (1) .

Однако работоспособность тормозной ленты недостаточна при работе в жидкой -среде, Связано это с тем, что при торможении накладка тормозной ленты должна вступить в контакт с поверхностью тормозного шкива, выдавив при этом всю жидкость из имеющегося зазора, а образующийся между поверхностями накладки и шкива жидкостный "клин" препятствует торможению, увеличивая его время.

Целью изобретения яоляется повышение эффективности торможения в жидкой среде путем обеспечения интенсивного выдавливания жидкой среды из эоны контакта тормозной ленты с поверхностью тормозного шкива.

Поставленная цель достигается тем! что в известной тормозной ленте, содержащей каркас и закрепленную на нем фрикционную накладку из пористого материала, в каркасе выполнены сквозные отверстия, кроме того на внутренней поверхности каркаса выполнены каналы, соединяющие эти сквозные отверстия и выходящие к торт- цам.

На фиг. 1 показана тормозная лента; на фиг.2 — вид A на фиг. 1 вид

1 на тормозную ленту с отверстиями в виде сверлений; на фиг. 3 — тормозт ная лента с отверстиями в виде пазов.

Тормозная лента содержит каркас 1 т элементы его закрепления 2, 3, связанные с концами 4 и 5 и накладку

6 из пористого материала, связанную посредством клеевого или заклепочного соединения с каркасом 1 (на чертеже показано соединение заклепками 7). Каркас 1 снабжен отвер3 9281 стиями 8, связывающими его наружную

9 и внутреннюю 10 поверхности. Кроме этого, предпочтительно отверстия 8 выполнить в виде сверлений, расположенных в шахматном порядке (фиг.2) или в виде пазов, расположенных вдоль ленты (фиг.3), поверхность 10 каркаса 1, обращенную к накладке 6, снабдить каналами 11, связывающими отверстия 8 и торцы 12 и 13 каркаса 1О а заклепки 7 снабдить отверстиями

14 или выполнить из трубчатой заготовки.

При работе ленты в жидкой среде контакт накладки 6 с рабочей поверх- 15 ностью тормозного шкива обеспечивается за счет быстрого выдавливания жидкости из зазора через поры в накладке 6 и отверстия 8. Каналы 11 и отверстия 14 в заклепках 7 способ- щ ствуют лучшему выдавливанию жидкости из зазора. При этом жидкость„ циркулируя через поры в накладке и отверстия, производит отвод тепла от поверхности трения. 25

Использование изобретения позволяет обеспечить быстрое торможение, повышение работоспособности ленты, улучшает теплоотвод. формула изобретения

1, Тормозная лента, содержащая каркас и закрепленную на нем фрикционную накладку из пористого материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения в жидкой среде путем обеспечения интенсивного выдавливания жидкой среды из зоны контакта тормозной ленты с поверхностью тормозного шкива, в каркасе выполнены сквозные отверстия, 2. Лента по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на внутренней поверхности каркаса выполнены каналы, соединяющие сквозные отверстия и выходящие >< торцам.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Тормозные системы зарубежных колесных тракторов. И., изд-во

ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1Я71, с. 25, фиг.6 (прототип).

Составитель Н. Мишина

Редактор Л. Повхан Техред И.Гергель Корректор С. GeKMap

Заказ 3209/49 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4