Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61) Дополннтельное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 06. 08.80 (21) 2968727/25-27 с прнсоедмненнем занвкн ЭЙ(23) П рнорнтет(51)М. Кл.

16 0 67/04

F 16 Ю 65/853 ОФудэРствекньЮ квинтет

СССР

Опубликовано1 5. 05.82 . Бюллетень № 1 8 (58) УДК 62-592 (088. 8) Дата опублнковання опнсаннн 15. 05.82

Р" . 1 у автомобилей

П. А. Евсеев, Г. И. Купицкий и B.

Ь ъ,,.

Волжское объединение по производ (5И ИУфта-1ОРИОа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в приводах металлорежущих станков.

Известна муфта-тормоз, содержащая корпус, в котором установлены на опорных подшипниках ведущий и ведомый валы с фрикционными дисками муфты и тормоза, à также систему охлаждения и смазки с соосными осевыми и радиальными каналами в ведущем и ведомых валах для подачи охлаждающей и смазывающей жидкости к узлам трения 11) .

Недостатком указанной муфты-тор" моза является то, что смазка и ох" лаждение в ней происходят масляным туманом, для создания которого они

f снабжаются специальным генератором и маслоотделителем, что усложняет ее конструкцию, ухудшает условия работы муфты тормоза, и кроме того, требует дополнительной защиты от выбрасываемых наружу мельчайших частиц масла.

Целью изобретения является улучшение условий смазки и охлаждения путем применения циркуляционной системы смазки.

Указанная цель достигается тем, что в известной муфте-тормозе, содер>кащей корпус, в котором установлены на опорных подшипниках ведущий

Щ и ведомый валы с фрикционными дисками муфты и тормоза, а также систе му охлаждения и смазки с соосными осевыми и радиальными каналами в ведущем и ведомом .валах для подачи

1$ охлаждающей и смазывающей жидкости к узлам трения, в наружнем торце ведущего вала и обращенных друг к другу торцах ведущего и ведомого валов выполнены соосно осевым каналам цилиндрические гнезда, а система охлаждения и смазки узлов трения выполнена в виде подводящего штуцера, установленного в гнезда, наруж928116 ного торца ведущего вала с зазором к осевому каналу, и втулки, один конец которой жестко закреплен в другом гнезде ведущего вала, а другой конец установлен н гнезде ведомого вала с зазором, при этом в ведущем валу выполнен дополнительный канал, соединяющий гнездо наружного торца ведущего вала и его опор ные подшипники, Кроме того, на концах подводящего штуцера и втулки, установленных в осевых каналах, выполнены уплотнительные канавки.

На фиг. 1 показана муфта-тормоз, продольный разрез; на фиг, 2 - выносной элемент 1 на фиг. I в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — выносной элемент ll на фиг.! в увеличенУ ном масштабе.

Муфта-тормоз смонтирована в корпусе 1. Опорные подшипники 2 ведущего вала 3 установлены в стакане 4, который закреплен к торцовой стенке корпуса 1 винтами 5. Осевой зазор в подшипниках 2 выбран гайкой

6. С наружной стороны подшипники 2 закрыты крышкой 7. Ведомый вал 8 установлен на двух подшипниках 9 и 10.

Подшипник 9 смонтирован в чашке ll и закрыт крышкой 12 с наружной стороны, Чашка 11 закреплена к другой торцовой стенке корпуса 1 винтами 13.

Подшипник 10 установлен в гнезде ведущего вала 3. Ведомый вал 8 имеет шлицевые поверхности, фиксирующие в радиальном направлении,относительно вала 8 внутренние фрикционные дис. ки 14 и 15 муфты и тормоза. Наружные диски 16 муфты установлены в поводке ведущего вала 3, а наружные диски I7 тормоза — 8 пазах корпуса цилиндра l8, закрепленного к чашке

11. В корпусе цилиндра 18 установлен поршень 19, воздействующий на диске муфты через подшипник 20, а на диске тормоза непосредственно штоком. Корпус цилиндра 18 закрыт крышкой 21. Наружный диаметр корпуса цилиндра 18 меньше посадочного наружного диаметра чаыки ll. Наружный диаметр поводка муфты меньше посадочного наружного диаметра стакана

4, Валы 3 и 8 имеют осевые каналы, соединенные втулкой 22. Втулка 22 запрессована в осевой канал ведущего вала 3, а осевой канал ведомого вала на наружной поверхности имеет уплотнительные канавки. Для подводки смазки в выходном конце ведущего вала 3 смонтирован на подшипниках

23 поднодлщий ытуцер 24. Подшипники 23 закрыты крышкой 25, закрепленной винтами 26, В крышке 25 установлена манжета 27. Полость между подшипниками 23 соединена каналом 28 с опорным подшипниковым узлом ведущего вала 3. Передний консц штуцера

10 24, имеющий уплотнительные канавки на наружной поверхности, установлен н осевой канал ведущего нала 3 с зазором. Для отвода смазки в корпусе 1 имеется слинное отверстие 29.

t$ Муфта-тормоз работает следующим . образом, При включении днигателл и станции смазки (не показаны,однонремен1 но получает вращение ведущий нал

2О При подаче рабочей среды н правую полость цилиндра 18 поршень I9 передвигаетсл влево, освобождает тормозные диски 15 и 17, и зажимает диски 14 и !6 муфты. Вращение с не2s дущего вала 3 через поводок и диски муфты передается на ведомый нал 8.

При подаче рабочей среды н левую полость цилиндра 18 поршень !9 перемещается вправо, освобождает диски з@ и 16 муфты и зажимает диски !5 и 17 тормоза. Ведомый вал 8 останавливается, а ведущий вал 3 продолжает вращаться. Смазка подводится к штуцеру 24 и по осевым каналам н валах

35 и 8 подается к дискам муфты-тормоза и к подшипникам ведомого нала

8. Утечки смазки в соединении штуцера 24 с осевым каналом ведущего вала 3 попадают н полость между подшипниками 23 и под действием центро бежных сил по каналу 28 отводятся на смазку подшипников 2. Отработанная смазка отводится н бак станции смазки через отверстие 2».

Циркуляционная система смазки поз воляет улучшить условия охлаждения смазки конструкции.

Формула изобретения

1. Муфта-тормоз, содержащая корпус, в котором установлены на опорных подшипниках ведущий и ведомый валы с фрикционными дисками муфты и тормоза, а также систему охлаждения и смазки с соосными осевыми и радиальными каналами н ведущем и не-. домом валах для подачи охлаждающей и

5 92811 смазывающей жидкости к узлам трения, отличающаяся тем, что, с цепью улучшения условий смазки и охлаждения путем обеспечения циркуляции и смазки в наружном торце ведущего вала и обращенных один к другому торцах ведущего и ведомого валов выполнены соосно осевой каналам цилиндрические гнезда, а система охлаждения и смазки узлов трения >0 выполнена в виде подводящего штуцера, установленного в гнезде наружного торца ведущего вала с зазором к

Ьсевому каналу, и втулки, один конец которой жестко закреплен в другом гнезде ведущего вала, а другой конец установлен в гнезде ведомого вала с зазором при этом в ведущем валу выполнен дополнительный канал, соединяющий гнездо наружного торца ведущего вана и его опорные подшипники.

2. Муфта-тормоз по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что на концах подводящего штуцера и втулки, установленных в осевых каналах,выполнены уплотнительные канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Патент С1. 1А V 3605963, кл. 192-18; 1970 (прототип).

928116

/У7 е увайс.и

Составитель Л. Безуглый

Редактор Л. Повхан Техред И.Гергель Корректор C. Ыекмар, Заказ 3209/49 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4