Устройство для контроля проскальзывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиии

Социалистические

Респубпни

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВаЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ())) 928178 (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 30. 09. 80 (21) 2988668/25-06 (5I)M. Кд. с присоединением заявки М

)".т 01 I 5/10

3Ъоудлротееииый комитет

СССР ио лелем изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.82 ° Бюллетень Фю I8

Дата опубликования описания 17.05.82 (53) УД К621- 852 (088. 8) )

А. В. Колчин, 10. К. Бобков, В. П. Осипов,:, А. В. Дунаев и А. М. Харазов (72) Авторы изобретения

Государственный Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного ларка и Малоярославецкий филиал ГОСНИТИ и Центральнога опытного-:- конструкторско-технологического бюро (7! ) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ РЕМЕННОЙ

ПЕРЕДАЧИ ГЕНЕРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к техничес, кому диагностированию двигателей внутреннего сгорания и, в частности, может использоваться для контроля проскальзывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для контроля проскальзывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик оборотов двигателя и систему измерения (1).

Недостатком этого устройства является невысокая точность контроля проскальзывания ременной передачи.

Цель изобретения — повышение точности контроля проскальзывания ременной передачи.

Поставленная цель достигается тем, что система измерения устройства содержит преобразователь частота - напряжение, компаратор напряжения, две логические схемы И, триггер, счетчик импульсов генератора, индикатор и счетчик импульсов с предустановкой, причем выход генератора соединен с первым входом первой схемы

И и входом преобразователя, выход

5 преобразователя соединен с входом компаратора, выход компаратора соединен с вторым входом первой схемы

И и первым входом второй схемы И, второй вход последней соединен с вы10 ходом датчика оборотов, выход второй схемы И соединен со входом счетчика импульсов с предустановкой и входом триггера, выход которого соединен с третьим входом первой схемы И, выход

15 последней соединен со счетчиком им, пульсов генератора, выход которого соединен с индикатором, и выход счетчика импульсов с предустановкой соединен с третьим входом второй схемы

И и вторым входом триггера.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит генератор 1, преобразователь 2 частота напря><ение, .92817 компаратор. 3, . переключатель 4, логические схемы 5 и 6 И, датчик 7 оборотов двигателя, счетчик 8 импульсов с предустановкой, триггер 9, счетчик

10 импульсов генератора, индикатор

11, кнопку 12 сброса результатов из" мерения, резистор 13 установки напряжения компаратора. Выход генератора

1 через преобразователь 2 частотанапряжение соединен со входом компа-. 1ф ратора 3, выход последнего через ne" реключатель 4 соединен с первыми. вхо" дами схем 5 и 6 И. Второй вход схемы

6 И соединен с выходом датчика 7. Выход схемы 6 И соединен со входом счетчика 8 импульсов и входом тригге ра 9, выход которого соединен с тре-, тьим входом схемы 5 И. Второй вход схемы 5 И соединен с выходом генера" тора 1, а выход - со входом счетчи-.. щ ка 10, к выходу которого подключен .ин-.дикатор 11. Выход счетчика 8 соединен с другим входом триггера 9 и третьим входом схемы 6 .И. Кнопка 12 соединяет цепь опорного напряжения 25 с установочными входами счетчиков

8 и 10 и триггера 9. Резистор 13 соединяет компаратор 3 с источником напряжения оп, 30

Устройство осуществляет накопление счетчиком 10 импульсов генерато . ра за любое число например, за 8 оборотов коленчатого вала), отсчитываемое счетчиком 8 в двух режимах: при постоянной частоте вращения коленчатого вала, когда привод генера тора нагружен только моментами тре; ния и электрической нагрузкой; и в режиме разгона, когда привод генера-. тора дополнительно нагружается моментом инерции ротора генератора.

Величина проскальзывания в процентах определяется соотношением

4S

- - — : — "оо- 1оо3, п где Il -. результат замера при посто" янной частоте вращения коленчатого вала;

- результат замера в режиме

1 разгона коленчатого вала.

Отсчет числа оборотов коленчатого вала .двигателя при замере осуществляется, например, с использованием импульсов,впрыска топлива, вырабаты ваемых и ьезоэлектрическим датчикрм впрыска, который укрепляется на труб" ке одной из форсунок дизеля, 8 ф

В случае испытания карбюраторного двигателя используется датчик системы зажигания, установленный на свече одного из цилиндров двигателя.

Перед измерением в режиме разгона резистором 13 устанавливается налряжение на компараторе 3, при котором угловая скорость коленчатого вала соответствует максимальному ускорению.

Нажатием кнопки 12 устанавливают счетчики 8 и 10.и триггер 9 в исходное состояние, при этом на вход логической схемы 6 И подается сигнал. Затем резко включают полную подачу топлива в двигатель. Частота импульсов генератора преобразуется преобразователем

2 в постоянное напряжение, которое сравнивается с напряжением, установленным на компараторе 3. В момент равенства напряжений компаратор 3 вырабатывает сигнал, подаваемый при положении q переключателя 4 на другие входы логических схем 5 и 6 И.

В моменты прихода импульсов впрыска на вход схемы 6 И, благодаря наличию сигналов на всех трех входах, на выходе появляются сигналы, поступающие в счетчик 8. Одновременно первый сигнал впрыска, поступающий с выхода схемы 6 И на вход триггера 9, переключает его в состояние, подающее третий разрешающий сигнал на вход схемы 5 И. Из-за этого через схему 5 И проходят импульсы генератора в счетчик 10. В момент окончания последнего очррота . коленчатого вала на выходе счетчика

8 появляется запрещающий сигнал, которым переключается триггер 8 и закрываются схемЬ| 5 и 6 И. Счетчик 10 фиксирует замеренное число п2 импульсов с выхода генератора 1, которое указывает индикатор 11. Сброс показаний осуществляется при нажатии кнопки 12, при этом на входы счетчиков

8 и 10 поступает. потенциал сброса от источника напряжения.

Для измерения числа импульсов п1 в установившемся режиме, переключа" .. тель 4 устанавливают в положение 0.. При этом на входы 5 и 6 подается раэрешающий потенциал и индикатор 11 показывает число импульсов генератора

nl .

Испол ьзование и редла гаемого устройства позволяет резко снизить тру.— доемкость проверки ременной передачи и повысить достоверность оценки состояния ременной передачи. Оно най928178

Составитель 6. Филин редактор Н. Ромка Техреду И. Надь Корректор И. Муска

Заказ 3225/53 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дет широкое применение на станциях технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других машин.

Формула изобретения

Устройство для контроля проскаль ,зывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик:оборотов двигателя и систему измерения, о т л и ч а ю " щ е е с я тем, что, с целью повыше" ния точности контроля, система измерения содержит преобразователь частота — напряжение, компаратор напряжения; две логические схемы И, триг.гер, счетчик импульсов генератора, индикатор и счетчик импульсов с предустановкой, причем выход генерато.ра соединен с первым входом первой схемы И и входом преобразователя, выход преобразователя соединен с входом компаратора, выход компаратора соединен с вторым входом первой схея мы И и первым входом второй смеси И, второй вход последней соединен с вы5 хОДОм датчика Оборотов, Выход второй схемы И соединен с входом счетчика импульсов с предустановкой и входом триггера, выход которого соединен с третьим входом первой схемы И, выход последней соединен со счетчиком им" пульсов генератора, выход которого соединен с индикатором, и выход счетчика импульсов с предустановкой соединен с третьим .входом второй схемы

И И вторым входом триггера.

Источники инФормации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

20 h 1365054, кл. 6014; 5/10, опублик.

1974.