Имитатор пониженной гравитации для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социапистичесиик
Рестгублин (и)928182 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (5l)M. Кл. (22) Заявлено 12. 09. 80 (21) 2981490/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Сг 01 М 17/00 авеу4ератааевй кемнтет
ФВФР
N делам нзоеретеннй н етерытнй
Опубликовано 15. 05. 82. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 17.05. 82 (53).УД К 629. 113..001.4:620. 1.05 (088.8) г
В. Н. Петрига, А. В. Сазонов, В. В3 Грсгмов, П. С. Сологуб, О. Н. Орлов и А. А.. Данилов (72) А вторы изобретения (71) Заявитель (5 г) ИМИТАТОР ПОНИжЕННОй ГРАВИТАЦИИ
ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств в условиях пониженной гравитации.
Известен имитатор пониженной гравитации для испытания транспортных средств, содержащий основания, поперечные направляющие, закрепленные на основании над испытуемым транспортным го средством, платформу, установленную на поперечных направляющих с возможностью перемещения по этим направляющим, продольные направляющие, смонтированные на платформе, тележку, уста-, новленную.на продольных направляющих с возможностью перемещения по этим направляющим, механизм разгрузки транспортного средства, включающий гибкое звено, укрепленное .одним кон.цом в центре тяжести транспортного средства, а другим прикрепленное к тележке, датчики углов наклона, установленные на телвжке, и систему управления, входы которой связаны с датчиками угла наилона гибкого звена, а выходы - с NCflOllHNTGflbHhlMN механизмами приводов перемещения платформы и тележки 1.1).
Недостатком известного имитатора является низкая точность имитации пониженной гравитации, обусловленная вредным влиянием углов наклона тележ" ки и платформы.
Цель изобретения - повышение точности имитации пониженной гравитации.
Цель достигается тем, что имитатор стабжен стабилизированной в пространстве горизонтальной площадкой, связанной с платформой посредством и поперечного горизонтальных шарниров, и дополнительными датчиками угла наклона, установленными на упомянутых шарнирах и подключенными на входы систе мы управления.
На чертеже изображена схема пред-. лагаемого имитатора.
Формула изобретения
Имитатор пониженной гравитации для испытания транспортных средств, содержащий основания, поперечные направляющие, закрепленные на основании над испытуемым транспортным средством, платформу, установленную на поперечных направляющих с возможностью перемещения по этим направляющим, продольные направляющие, смонтированные на платформе., тележку, установленную на продольных направляющих с возможностью перемещения по этим направляющим, механизм разгрузки транспортного средства, включающий гибкое звено, укрепленное одним концом в центре тя жести транспортного средства, а другим прикрепленное к тележке, датчики углов наклона, установленные на тео лежке, и:систему управления, входы которой связаны с датчиками углов наклона, а выходы - с исполнительными механизмами приводов перемещения платформы и тележки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности имитации пониженной гравитации, он снабжен стабилизированной в пространстве горизонтальной площадкой, связанной с платформой посредством продольного и поперечного горизонтальных шарниров, и дополнительными датчиками угла наклона, установленными на упомянутых шарнирах и подключенными на входы системы управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Herbert Schaefer. 1.esting of
Lunar Surface Vehicles ader Simulated Lunar Gravity сопйitions Automotive Eugineering Congress. Detroit, mich. Jan. 10-14, 1966. SN: Preprint 660144 (прототип1, 3 .928182
На основании 1 закреплены поперечные направляющие 2 и 3. Платформа 4 с помощью колес g установлена на этих направляющих 2 и 3 и может перемещаться по ним. На платформе 4 смонтированы продольные направляющие 6, на ко" торых посредством колес 7 установлена тележка 8, имеющая возможность перемещения по этим направляющим 6. На тележке S установлен карданный шарнир i0
9, на продольной 10 и поперечной 11 осях которого закреплены датчики 12 и 13 углов наклона. Поперечные направляющие 2 и 3 размещены на основании
1 над испытываемым транспортным сред- 15 ством 14, движущимся по пересечен.ной местности. Механизм разгрузки включает гибкое звено 15, один конец которого закреплен в центре тяжести испытываемого транспортного 20 средства 14, а другой - к поперечной оси 11 карданного шарнира 9. На тележке S закреплены стойки 16 и 17, на которых посредством продольного 18 и поперечного 19 горизонтальных шар- д ниров установлена стабилизированная в пространстве горизонтальная площадка 20. На продольном 18 и поперечном
19 горизонтальных шарнирах установлены дополнительные датчики 21 и 22 50 углов наклона. Входы датчиков наклона 12, 13 и 2 1, 22 подключены на входы системы управления 23, выходы ко-. торой подключены к исполнительным механизмам перемещения платформы 4
35 и тележки 9, включающим электродвигатели 24 и 25 и тросовые передачи
26 и 27.
С помощью механизма разгрузки уменьшается на заданную величину вертикальная реакция, действующая на колеса транспортного средства 14. При движении транспортного средства по пересеченной местности углы наклона гибкого звена 15 и тележки 8 непре45 ,рывно изменяются. Эти углы наклона егистрируются датчиками 12, 1.3 и 21
2, сигналы которых поступают на входы системы управления 23. При этом датчики 12 и 13 регистрируют суммарные углы отклонения гибкого звена 15
50 от вертикали и наклона тележки 8.
Корректирующие сигналы, пропорциональные углам наклона тележки 8, регистрируются дополнительными датчиками 21 и 22. В системе управления 23 сигна.лы датчиков 2 1 и 22 вычитаются соответственно из сигналов датчиков 12 и
13. В результате на выходе системы управления появляются сигналы, пропорциональные углам отклонения гибкого звена 15 от вертикали. При этом электродвигатели 24 и 25 перемещают соответственно тележку 8 и платформу
4 до исчезновения отклонения гибкого звена 15 от вертикали.
Таким образом, в предлагаемом имитаторе уменьшаются горизонтальные составляющие усилия от гибкого звена 15, действующие на транспортное средство, что повышает точность имитации пониженной гравитации.
928182 в
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н. Мазепов
Редактор Н. Ромжа Техред Е Харитончик Kopgexxog И, Hgc<
Заказ 3225/53 Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Н-Д Раушская наб. . 4/