Устройство для индикации скорости автомобиля при столкновении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1ц928230

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22)завалено 16.07 ° 80 (21) 2957266/18-10 с присоединением заявки Рй (23) Приоритет

Опубликовано 1 ;,05.82. Бюллетень р1е 18

{51) М. Кд .

G 01 P 1/08

Гасударственный квинтет

СССР

60 двлйи нзОбретеннн н отнрытнй

{53) УДК 531 ° 773 (088.8) Дата опубликования описания 15. 0),82

Б,С,Маусумбаев, Р,К,Касымжанова1 С.М Жунусов . и Л.Н.Баймурунова»

3.

1 ,.

Центральное проектно-конструктор кое и- технрлогичЫ ое бюро Министерства автодорог Каза ской .ССР-, и..Алма-Атинский общетехнический факультет Усть- Камет1ют=орскоСо Строительно=:с дорожного института (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ

Изобретение относится к технике индикации пороговых режимов вращения вала, в частности для индикации скорости автомобиля при столкновении.

Известны различные устройства для индикации скорости движения asтомобиля при столкновении, например. с использованием регистрирующих приборов, самописцы, записывающие магнитные головки, акселерометры, "датчик удара", включающий инерционную массу и упругие элементы.

При ударе подвижная масса преодолевает усиление упругих элементов и действует на датчиковые элементы, сигнал поступает на исполнительный орган (1J.

Общим недостатком известных устройств является их сложность и необходимость постоянной регистрации режима движения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для индикации скорости с фиксацией стрелки спидометра, включающее ведущий ротор спидометра, ведомый ротор с индикаторной стрелкой и стопорные механизмы, состоящие из пружины, натянутой нити, режущей детали и инерционной массы (2, Недостатком технического решения является сложность устройства и ненадежность в эксплуатации из-за нали10 чия упругих элементов, процесса резания и применения натянутой нити.

Цель изобретения - упрощение устройства и повышение надежности его работы за счет использования маг15 нитного поля для удержания инерционной массы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем стопорные механизмы и размещенные в корпусе

20 спидометра ведущий ротор в виде постоянного магнита, ведомый ротор с индикаторной: стрелкой, стопорный механизм выполнен в виде полой цилиндУстройство для индикации скорости автомобиля при столкновении, включающее ведущий ротор спидометра В ви40 . де постоянного магнита, ведомыи ротор с индикаторной: стрелкой и стопорные механизмы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, стопорный механизм выполнен . в виде полой цилиндрической втулки с наружными продольными шлицами,снабженной инерционной массой с внутренними шлицами, входящими н Подвижное

50 соединение со шлицами Втулки, на конце втулки со стороны, противоположной ведомому роторору, закреплен постоянный магнит, а на торце инерциОнной массы со стороны ведомого ротора спидометра нанесена игольчатая насечка, при этом один из стопорных механизмов размещен на оси индикаторной стрелки спидометра, а два

3 92823 рической втулки с наружными продольными шпицами, снабженной инерционной массой внутренними шпицами, входящими в подвижное соединение со шлицами втулки, на конце втулки со сторонь>, противоположной ведомому ротору, закреплен постоянный магнит, а на торце инерционной массы со стороны ведомого ротора спидометра выполнена игольчатая насечка. Для обес- >0 печения индикации скорости при лобовом и боковых столкновениях один из стопорных механизмов размещен на оси индикаторной стрелки спидометра, а два других справа и слева от ве- 5 домого ротора перпендикулярно оси спидометра.

На фиг.l показано устройство, общий вид; на г»иг,2 — устройство в плане.

Устройство для индикации скорости автомобиля при столкновении состоит из корпуса спидометра 1, внутри которого размещен ведущий ротор 2, Вь>полненнь>й В Виде постоянного ма гни та, ведомый ротор 3, выполненный из немагнитного материала, с осью

» индикаторной стрелки, вынесенной за корпус 1 спидометра. Стопорный механизм состоит из полой цилиндрической втулки 6, имеющей наружные продольные шлицы 7. Размещенная на втулке 6 инерционная масса 8 имеет внутренние шлицы Я, входящие в подви>кное соединение со шлицами втулки 6. На конце втулки 6, со сто35 роны противоположной ведомому ротору 3, закреплен постоянный магнит

10. На торце инерционной массы 8 со стороны ведомого ротора 3 спидометра выполнена игольчатая насечка

11. Инерционная масса 8 удерживается в нерабочем состоянии постоянным магнитом 10, Стопорные механизмы установлены В следующем порядке: один из них на оси индикаторной стрелки 5 спидометра, а дна других справа или слева о>. ведомого ротора 3 перпендикулярно оси стрел» ки 5 спидометра.

Устройство для индикации скорости автомобиля при столкновении работает следующим образом.

В момент столкновений под действием инерционных сил инерционная масса 8, преодолевая усилия постоянного магнита 10, отрывается от него и, перемещаясь вдоль шлицов втулки 6, входит в поле действия

Q 4 ведущего ротора 2, выполненного в ниде постоянного магнита. При этом игольчатая торцовая поверхность 11 инерционной массы 8 входи.г в зацепление с ведомым ротором 3, тем самым

Фиксируя положение стрелки 5. Нри боковом столкновении описанный цикл выполняется стопорными механизмами, размещенными слева или справа от ведомого ротора 3.

Ilp» анализе дорожно-транспортных происшествий обязательным является необходимость установления скорости движения автомобиля в момент столкновения, В настоящее время на автомобилях не установлены какие-либо устройства индикации скорости при столкновении.

Существующие технические решения индикации сложны по конструкции и ненадежны в эксплуатации. Использование магнитного поля для удержания инерционной массы позволяет отказаться от упругих элементов. Наличие в предлагаемом устройстве полой цилиндрической втулки со шлицами,инерционной массы со шлицами и постоянного магнита, установленных в корпусе спидометра, их взаимосвязь и нзаимодействие с элементами спидометра позволяет просто и надежно решать определение скорости дни>кения автомобиля в момент столкновения.

Формула изобретения

928230 иг.1

Составитель И.Мочарская

Редактор В,Бобков Техред Е.Харитончик Корректор Г. Огар

Заказ 3227/55 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул, Проектная, 4 других справа и слева от ведомого ротора перпендикулярно оси спидо.— метра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент франции Г 2263445, кл. 0 01 Р 15/01, 30.04.76.

2, Заявка Японии Г 49-39031,кл. 111А31, опублик. 22.10.74 (про5 тотип) °