Электромагнитное реле с торможением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик к ьвтовскомь свидитюльствЬ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22)Заявлено 17.04.80 (21) 2912133/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кд.

Н 01 Н 51/30

Н 02 Н 3/28

Рвударстеенны11 квинтет

СССР но делен нзабретеннй н втерытнй

Опубликовано 15, 05. 82. бюллетень И 18 (53) УДК 621 ° 316. .925(088.8) Дата опубликования описания 17.05. 82 (72) Авторы изобретения

В. ф. Зинченко и В. П. Будовский с а (7l ) Заявитель

Ставропольский политехнический институт (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ С ТОРМОЖЕНИЕМ

Изобретение относится к электро= технике и может быть использовано в дифференциальных токовых защитах при больших токах небаланса.

Известно реле с магнитным торможением, содержащее насьицакицийся трансформатор, первичные обмотки (рабочие и уравнительные), вторичную обмотку, состоящую из двух секций, реле тока, подключенное к части витков вторичной

1а обмотки, и резистор для плавной подрегулировки тока срабатывания, подключенный к полному числу витков этой обмотки, а также тормозную обмотку (1).

Реле имеет низкий коэффициент тор15 можения, тормозная характеристика зависит от углов между тормозным и рабочим токами, имеет большую потребляемую мощность и сложную конструкцию.

Известно также электромагнитное токовое реле, содержащее якорь, выполненный в виде качающегося лепестка, магнитопровод с рабочей обмоткой и шунт из ферромагнитного материала с обмоткой, замкнутой на ключевой эле-. мент, размещенный с зазором относитель но полюсов магнитопровода и параллельно якорю (2g .

Реле обладает широкими функциональными возможностями и позволяет производить дистанционное измерение установки, но не позволяет осуществлять автоматическое заглубление дифференци. альных защит при внешних токах К3.

Цель изобретения - упрощение реле и уменьшение потребляемой мощности путем автоматического эаглубления с высоким коэффициентом торможения, обеспечение тормозной характеристики, не зависящей от углов между тормозным и рабочими токами.

Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитное реле с торможением, содержащее якорь, выполненный в виде качающегося лепестка, магнито" провод с рабочей обмоткой и шунт из ферромагнитного материала с обмоткой, функционально связанной с коммутацион3 928455 ным элементом и размещенной с зазором относительно полюсов магнитопровода и параллельно якорю,.дополнительно введен промежуточный трансформатор тока, а коммутационный элемент выполнен управляемым, при этом вход управляемого коммутационного элемента присоединен к обмотке ферромагнитного шунта, выход - к вторичной обмотке промежуточного трансформатора тока, средняя е точка первичной обмотки которого присоединена к одному из выходов рабочей обмотки реле.

На фиг. 1 показана принципиальная схема реле; на фиг. 2 - возможный 1з вариант конкретного выполнения; на

Фиг. 3 - экспвриментально снятая тор м6зная характеристика реле.

Реле содержит магнитопровод 1,рабочую обмотку 2, ферромагнитный шунт 3, якорь 4, обмотку 5, управляемый коммутационный элемент и промежуточный трансформатор тока 6, выпрямительный мост 7, конденсатор 8, резистор 9» выпрямительный мост 10, д диод 11

C увеличением активного сопротивления в цепи обмотки ферромагнитного шунта ток сра. атывания реле увеличивается. С увеличением тормозного то- зв ка увеличивается напряжение, что приводит к увеличению сопротивления управляемого коммутационного элемента.и соответственно тока срабатывани я реле (фиг. 1) .

3S

Электромагнитное реле.(фиг. 2) работает следующим образом.

Напряжение с обмотки.шунта выпрямляется диодным мостиком 10 и замыкается через диод 11 и резистор 9. При отсутствии тормозного тока напряжение на вторичной обмотке трансформатора равно нулю и ток срабатывания ре» ле определяется только величиной сопротивления резистора 9. При наличии тормозного тока появляется напряжение, выпрямляется диодным мостиком 7 и сглаживается конденсатором 8, запирая диод .;11, таким образом, ток в обмотке шунта не будет протекать, пока напряжение моста 10 не превысит

4 входного напряжения моста 7, откуда с увеличением тормозного тока увеличивается ток срабатывания реле.

Применение предложенного изобретения позволит существенно упростить конструкцию реле, уменьшить габариты. и потребляемую мощность, повысить надежность работы защиты эа счет увеличения коэффициента торможения и независимости тормозной характеристики от углов между тормозным и рабочим токами. формула изобретения

Электромагнитное реле с торможением, содержащее якорь, выполненный в виде качающегося лепестка, магнитопровод с рабочей обмоткой и шунт иэ ферромагнитного материала с обмоткой, функционально связанной с коммутационным элементом и размещенной с зазором относительно полюсов магнитопровода и параллельно якорю, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения реле и уменьшения потребляемой мощности путем автома- . тического загрубления реле с высоким коэффициентом торможения, обеспечения независимой тормозной характерис тики от углов между тормозным и рабочим токами, в него дополнительно введен промежуточный трансформатор тока, а коммутационный элемент выполнен управляемым, при этом вход управляемого коммутационного элемента присоединен к обмотке ферромагнитного шунта, выход " к вторичной обмотке промежуточного трансформатора тока, средняя точка первичной обмотки которого присоединена к.одному из выводов рабочей обмотки реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Алексеев В.С. и др. Реле защиты. М., "Энергия", 1976, реле серии

ДЗТ.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 4 2709557, кл. Н 01 Н 51/30,, 1979.