Электромагнитное реле с торможением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалистических
Республик к ьвтовскомь свидитюльствЬ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22)Заявлено 17.04.80 (21) 2912133/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кд.
Н 01 Н 51/30
Н 02 Н 3/28
Рвударстеенны11 квинтет
СССР но делен нзабретеннй н втерытнй
Опубликовано 15, 05. 82. бюллетень И 18 (53) УДК 621 ° 316. .925(088.8) Дата опубликования описания 17.05. 82 (72) Авторы изобретения
В. ф. Зинченко и В. П. Будовский с а (7l ) Заявитель
Ставропольский политехнический институт (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ С ТОРМОЖЕНИЕМ
Изобретение относится к электро= технике и может быть использовано в дифференциальных токовых защитах при больших токах небаланса.
Известно реле с магнитным торможением, содержащее насьицакицийся трансформатор, первичные обмотки (рабочие и уравнительные), вторичную обмотку, состоящую из двух секций, реле тока, подключенное к части витков вторичной
1а обмотки, и резистор для плавной подрегулировки тока срабатывания, подключенный к полному числу витков этой обмотки, а также тормозную обмотку (1).
Реле имеет низкий коэффициент тор15 можения, тормозная характеристика зависит от углов между тормозным и рабочим токами, имеет большую потребляемую мощность и сложную конструкцию.
Известно также электромагнитное токовое реле, содержащее якорь, выполненный в виде качающегося лепестка, магнитопровод с рабочей обмоткой и шунт из ферромагнитного материала с обмоткой, замкнутой на ключевой эле-. мент, размещенный с зазором относитель но полюсов магнитопровода и параллельно якорю (2g .
Реле обладает широкими функциональными возможностями и позволяет производить дистанционное измерение установки, но не позволяет осуществлять автоматическое заглубление дифференци. альных защит при внешних токах К3.
Цель изобретения - упрощение реле и уменьшение потребляемой мощности путем автоматического эаглубления с высоким коэффициентом торможения, обеспечение тормозной характеристики, не зависящей от углов между тормозным и рабочими токами.
Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитное реле с торможением, содержащее якорь, выполненный в виде качающегося лепестка, магнито" провод с рабочей обмоткой и шунт из ферромагнитного материала с обмоткой, функционально связанной с коммутацион3 928455 ным элементом и размещенной с зазором относительно полюсов магнитопровода и параллельно якорю,.дополнительно введен промежуточный трансформатор тока, а коммутационный элемент выполнен управляемым, при этом вход управляемого коммутационного элемента присоединен к обмотке ферромагнитного шунта, выход - к вторичной обмотке промежуточного трансформатора тока, средняя е точка первичной обмотки которого присоединена к одному из выходов рабочей обмотки реле.
На фиг. 1 показана принципиальная схема реле; на фиг. 2 - возможный 1з вариант конкретного выполнения; на
Фиг. 3 - экспвриментально снятая тор м6зная характеристика реле.
Реле содержит магнитопровод 1,рабочую обмотку 2, ферромагнитный шунт 3, якорь 4, обмотку 5, управляемый коммутационный элемент и промежуточный трансформатор тока 6, выпрямительный мост 7, конденсатор 8, резистор 9» выпрямительный мост 10, д диод 11
C увеличением активного сопротивления в цепи обмотки ферромагнитного шунта ток сра. атывания реле увеличивается. С увеличением тормозного то- зв ка увеличивается напряжение, что приводит к увеличению сопротивления управляемого коммутационного элемента.и соответственно тока срабатывани я реле (фиг. 1) .
3S
Электромагнитное реле.(фиг. 2) работает следующим образом.
Напряжение с обмотки.шунта выпрямляется диодным мостиком 10 и замыкается через диод 11 и резистор 9. При отсутствии тормозного тока напряжение на вторичной обмотке трансформатора равно нулю и ток срабатывания ре» ле определяется только величиной сопротивления резистора 9. При наличии тормозного тока появляется напряжение, выпрямляется диодным мостиком 7 и сглаживается конденсатором 8, запирая диод .;11, таким образом, ток в обмотке шунта не будет протекать, пока напряжение моста 10 не превысит
4 входного напряжения моста 7, откуда с увеличением тормозного тока увеличивается ток срабатывания реле.
Применение предложенного изобретения позволит существенно упростить конструкцию реле, уменьшить габариты. и потребляемую мощность, повысить надежность работы защиты эа счет увеличения коэффициента торможения и независимости тормозной характеристики от углов между тормозным и рабочим токами. формула изобретения
Электромагнитное реле с торможением, содержащее якорь, выполненный в виде качающегося лепестка, магнитопровод с рабочей обмоткой и шунт иэ ферромагнитного материала с обмоткой, функционально связанной с коммутационным элементом и размещенной с зазором относительно полюсов магнитопровода и параллельно якорю, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения реле и уменьшения потребляемой мощности путем автома- . тического загрубления реле с высоким коэффициентом торможения, обеспечения независимой тормозной характерис тики от углов между тормозным и рабочим токами, в него дополнительно введен промежуточный трансформатор тока, а коммутационный элемент выполнен управляемым, при этом вход управляемого коммутационного элемента присоединен к обмотке ферромагнитного шунта, выход " к вторичной обмотке промежуточного трансформатора тока, средняя точка первичной обмотки которого присоединена к.одному из выводов рабочей обмотки реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Алексеев В.С. и др. Реле защиты. М., "Энергия", 1976, реле серии
ДЗТ.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 4 2709557, кл. Н 01 Н 51/30,, 1979.