Устройство для подвода электрической энергии к подвижному объекту
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиии
Социалнстичесиии
Рве публи
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ(61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 01.08.80 (21) 2969032/24-07 с ярисоединеииеет заявки М (23)приоритет (51)М. Кл.
Н 02 G 11/02
9кудерстмниыИ комитет
СССР ио делеи изобретений и открытий (53) УДК 621. 292.. 315 (088. 8) Опубликовано 5 ° 05. 82. Бюллетень ра 18
Дата опубликования описания 15 .05 .82
М.С.Денисов; И.Н.Исаев, A.A.Êèñåëåâ, H.À.Êîíäðàòüåâ, B.È.Èóðàøåâ и А.И.Пустовалов
:«4y(. (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ
Изобретение относится к электротехнике и, в частности,к устройствам для подвода электрической энергии к подвижному объекту.
Известно устройство для намотки электрического шнура, содержащее барабан и спиральную пружину !1g.
Недостатком известного устройства является ограниченная длина электрического шнура.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является уст" ройство для подвода электрической энергии к подвижному объекту, содержащее барабан с гибким элементом и муфту, установленную на валу, кине". матически связанном с опорным колесом подвижного объекта и механизм для регулировки предельного момента муфты, включающий подпружиненную втулку (2 g.
Недостатком известного устройства является его пониженная надежность, обусловленная повышенным износом трущихся поверхностей муфты.
Цель изобретения — повышение надежности за счет снижения износа трущихся поверхностей муфты.
Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит механизм для перемещения механизма для регулировки предельного момента муфты, выполненный в виде зубчатого колеса то с резьбовым отверстием, диска и оси с резьбовой частью, при этом диск свободно установлен на оси, а зубчатое колесо установлено на резьбовой части оси и кинематически связано т5 с опорным колесом, втулка механизма для регулировки предельного момента муфты выполнена с кольцевой канавкой на наружной поверхности и подвижно установлена на валу, а периферийная часть диска расположена в кольцевой канавке втулки, На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2
92849
3 график, поясняющий степень износа фрикционных (трущихся) поверхностей муфты.
Устройство содержит подвижный объект к которому осуществляется 5 подвод электроэнергии, с опорным колесом 1. Опорное колесо 1 кинематически связано через обгонную муфту
2 с кабельным барабаном 3, на который намотан кабель 4, закрепленный 10 одним концом на неподвижном объекте.
Соосно барабану 3 установлен вал 5, связанный с барабаном 3 через предохранительную фрикционную муфту 6. На валу 5 установлена втулка 7, воздействующая на ведущие элементы муфты
6 через пружину сжатия 8. Устройство
М также содержит ось 9 с резьбовым участком 10. На гладком участке оси
9 подвижно установлен диск 11, а на резьбовом, со свободой . винтового перемещения, зубчатое колесо 12, кинематически связанное через редуктор 13 и муфту сцепления 14 с опорным колесом 1. Периферийная часть диска 11 размещена в кольцевой канавке, предусмотренной на наружной поверхности втулки 7.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При движении подвижного объекта, например от нас, обгонная муфта 2 не работает и кабель 4 сматывается. с барабана 3 при проскальзывании фрикционных элементов муфты 6. При
3$ этом момент проскальзывания М муфты
6 по мере увеличения хода S передвижной системы (а, следовательно, и длины смотанного кабеля) будет увеличиваться от М „„„ до М,„„, (см. фиг.2), так как колесо 12, двигаясь вправо, будет деформировать пружину
8.,через диск il и втулку 7 все в большей и большей степени. При движении подвижного объекта на нас начина45 ет работать обгонная муфта 2, за счет чего будет осуществляться наматывание кабеля 4 на барабан, при этом момент
И проскальзывания муфты будет уменьшаться от И до И „- по мере уменьtnaw им
4 шения длины свободной части кабеля 4.
Регулировку механизма перемещения и компенсацию частичной потери упругих свойств пружины 8 осуществляют
2 4 поворотом входного вала редуктора 13, отключая последний от опорного колеса 1, посредством муфты сцепления 14.
Иа фиг. 2 площади А 1 и А характеризуют отношение степеней износа трущихся поверхностей муфт известного и предлагаемого устройств.
Из графика вытекает, что предложенное устройство обладает большей надежностью за счет уменьшения сте" пени износа трущихся поверхностей муфты в предложенном устройстве почти в два раза. формула изобретения
Устройство для подвода электрической энергии к подвижному объекту, содержащее, барабан с.гибким элементом и фрикционную муфту, установленные на валу, кинематически связанном с опорным колесом подвижного объекта, и механизм для регулировки предельного момента муфты, включающий подпружиненную втулку, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения износа трущихся поверхностей муфты, устройство содержит механизм для перемещения механизма для регулировки предельного момента муфты, выполненный в виде зубчатого колеса с резьбовым отверстием, диска и оси с резьбовой частью, при этом диск свободно установлен на оси, а зубчатое колесо установлено на резьбовой части оси и кинематически связано с опорным колесом, втулка механизма для регулировки предельного момента муфты выполнена с кольцевой канавкой на наружной поверхности и подвижно установлена на валу, а периферийная часть диска расположена в кольцевой канавке втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ClilA tt 2700834, кл. 191-122 R, 1975.
2. Сигал Я.Е. Кабельные барабаны для строительных и дорожных машин.
M. 1965, с. 10-12, рис. 4 (прототип) .
928492
Мртйт
1 этот (Риа2
Составитель В.Пышкина
Техред И. Надь Корректор H. Стец
Редактор М.Товтин
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с
Заказ 3273/68 Тираж 670 Подписное
ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
t )3035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5