Устройство для определения направления короткого замыкания на воздушной линии с ответвлениями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советски и

Социалистических

Реснублик (п)928496 (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву Г860195 (22) Заявлено 04.04. 80 (21) 2906773/24-07 с присоелинениен заявки М (23) Il риоритет

Опубликовано:15.05 82. Бтоллетень М 18

Дата опубликования описания 15.05. 82 (5l)M. Кл.

Н 02 Н 3/08

IbcQAQpcI8NNhill кемитет

СССР де делам изабретеиий и еткрытий (53) УДК 621. 316.. 925 (088. 8) с

В.А.Островский, Р.Ш.Сагутдинов и М.К.Богорад

h (72) Авторы изобретения

Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П.Горячкина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ

КОРОТКОГО ЗАИЦКАНИЯ HA ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ

С ОТВЕТВЛЕНИЯМИ

Изобретение относится к устройст- вам для определения направления поиска короткого замыкания в разветвленных воздушных электрических сетях

6-l0, 35 кВ.

По основному авт.св. h"860195 из,S вестно устройство, которое содержит два датчика тока, первый из которых установлен за местом разветвления на магистрали параллельно проводам ответвления, а второй - на ответвлении параллельно проводам магистрали воздушной линии, а также антенный преобразователь напряжения. Выходы датчиков тока подключены через выпрямители и дифференцирующие блоки, а выход антенного преобразователя напряжения через выпрямитель, интегрирующий блок и пороговый элемент к соответствующим трем входам индикатора срабатывания, который может быть выполнен в виде блока магнитной памяти со стрелкой, имеющей три устойчивых состояния. Устройство поэволяет определять одно из направлений поиска короткого замыкания (к.э.) и может применяться в тех случаях, когда осмотр линии начинается от места разветвления (1).

Недостатком известного устройства является потеря информации о направлении поиска неустойчивых к.з.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения информации о направлении к месту неустойчивого к.э.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для определения направления короткого замыкания на воздушной линии с ответвлениями, средний стержень Ш-образного магнитопровода индикатора срабатывания дополнительно оснащен П-образным полюсным наконечником.

На чертеже изображен индикатор срабатывания.

20

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 3273/68 Тираж 670 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обмотки срабатывания 1 и 2, расположенные на крайних стержнях 3, 4

Ш"образного магнитопровода 5, подключены через выпрямители и дифференцирующие органы к соответствующим индукционным преобразователям тока, Обмотка возврата 6, расположенная на неразветвленной части среднего стержня 7 магнитопровода 5 подключена через пороговый элемент, интегрирующий орган и выпрямитель к антенному преобразователю напряжения. Конец среднего стержня выполнен

П-образным, причем таким образом, что концы крайних стержней 3 и 4 магнитопровода и концы 8 и 9 П-образного среднего стержня магнитопровода расположены по дуге окружности. Состояние индикатора срабатывания определяется по магнитной стрелке

10, которая ориентируется на один из четырех концов стержней 3, 4,8 и 9.

Устройство работает следующим образом.

При к. з., например на ответвлении, появляется сигнал на выходе со-, ответствующего индукционного преобразователя тока, который через выпрямитель и дифференцирующий блок поступает на обмотку срабатывания 2 индикатора срабатывания и переводит его в состояние, соответствующее к.э. на ответвлении. Стрелка 10 ориенТируется на конец стержня 4. При подаче напряжения прсле устранения к.з. сигнал на антенном преобразователе напряжения через выпрямитель, интегрирующий орган и.пороговый элемент поступает на обмотку возврата

8496

;6 индикатора срабатывания и переводит его в состояние соответствующее отсутствию к.э. за место разветвления. В этом случае стрелка 10 ориентируется на конец стержня 9 и показывает, что устранившееся к.з. было на ответвлении. При к.з. на магистрали состояние наличия е,э. на магистрали, а стрелка 10 индикатора ори-!

О ентируется на конец стержня 3. После устранения к.з. стрелка 10 ориентируется на конец стержня 8 и показывает, что последнее к.з. (устойчивое или неустойчивое) было на магистрали.

i5 Таким образом, предложенное устройство позволяет правильно выбирать одно иэ направлений поиска к.з.и со- храняет информациюо неустойчивых,к.э .

Устройство для определения направ-ления короткого замыкания на воздушной линии с ответвлениями по авт.св. Ф"860195, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения информации о направлении к месту

30 неустойчивого короткого замыкания, средний стержень Ш-образного магнитопровода индикатора срабатывания дополнительно оснащен П-образным полюсным наконечником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

h",860195, кл. H 02 H 3/08, 1979.