Устройство для защиты мостового преобразователя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски н
Социалистические
Республик (п)928515 (6l ) Дополнительное к авт. свид-вуЮ 593279 (22)Заявлено 04.08.80 (21)2971456/24-07 с присоединением заявки РЙ(23) Приоритет
Опубликовано 15 05 ° 82 Бюллетень М 18 (5! )М. Кл.
Н 02 Н 7/12
Н 02 М 1/18. енеударственный кемнтет
CCCP ае делам нзоеретеннй и етнрытнй (53) УД К6" 1 . 316.
° 945.4:621. .314.572(088.8) Дата опубликования описания 15.05.82 (72) Авторы изобретения
И.И. Левитан, С.й. Рлнйественскуй и A.Ã. Элькин
1, т (1
Научно-исследовательский электрс техничеський.ьинстиьтну
Производственного объединения .ХЭИЗ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ НОСТОВОГО
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
Изобретение относится к электро-. технике, а именно к преобразователь; ной технике и предназначено для реверсивных мостовых преобразователей, работающих в выпрямительном и инверторном режимах.
По основному авт. св. 4 593279 известно устройство для защиты мостового преобразователя, содержащее в каждом плече датчик включенного состояния вентилей, соединенный с одним из трех входов схемы И, реагирующий орган, подключенный через схему ИЛИ к выходам всех схем И, датчики линейных напряжений, причем к двум входам схемы И в каждом плече подключены выходы датчиков. коммутирующих напряжений данного и следующего по порядку чередования фаз плеча мостаЩ.
Работа описанного устройства основана на контроле захода тока каждого вентиля моста во временную "запрещенную зону" в диапазоне 300360 эл. град. частоты питающей сети по отношению к моменту естественной коммутации (ф;-0 эл.град.). Поэтому это устройство регистрирует не только несквозные срывы инвертирования, но и в ряде случаев короткие замыкания с переменной стороны и сквозные срывы инвертирования при пробое либо несвоевременном открывании тиристоров, нарушении изоляции и др., что затрудняет распознавание, сигнализацию и ликвидацию аварий, так как при различных видах аварий целесообразно применять различные защитные, воздействия. Для распознавания других аварий применяются более точные и надежные устройства, используемые непосредственно по своЕму назначению.
Цель изобретения - повышение точности и надежности защиты.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для защиты мостового преобразователя введен ло92851
3 гический элемент ИЛИ и элемент И выполнен четырехвходовым, причем выход элемента ИЛИ подключен к четвертому входу элемента И, а входы— к выходам датчиков включенного сос- 5 таяния вентилей плеч противоположной группы моста и подключенных к фазам, несоединенным с данным плечом.
На фиг. 1 представлена блок-схе- 1о ма устройства для защиты мостового преобразователя; на фиг. 2 - эпюры фаэных напряжений и характерные временные интервалы.
Схема содержит мостовой преобра1зователь с вентилями 1-6, датчики включенного состояния 7 вентиля пле- ча 1, 8 — вентиля плеча 6, 9 - вентиля плеча 2, зажимы подачи сигналов
10 и 11, синфазных с коммутирующими напряжениями АС и ВА вентилей 1 и 3 соответственно, датчики 12 и 13, реагирующие на отрицательный знак входного сигнала, логический элемент
И 14, логический элемент ИЛИ 15 и реагирующий орган 16. В качестве сигналов, синфазных с коммутирующими напряжениями вентилей, удобно испольэовать сигналы ограничения минимальных углов управления из системы фазового управления тиристорным преобразователем. Выход датчика включенного состояния 7 вентиля плеча 1 соединен с первым входом логического элемента И 14. Зажимы подачи сигналов
10 и 11, синфазных с коммутирующими напряжениями АС и ВА, через датчики
12 и 13 соединены соответственно со вторым и третьим входами логического элемента И 14, четвертый вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ 15, входы которого подключены к выходам датчиков включенного состояния 8 и 9 вентилей плеч 2 и 6 моста, принадлежащих к выпрямительной группе противоположной вентилям данного плеча 1 моста и подключенных к фазам В и С, не соединенным с вентилями данного плеча 1 моста.
Выход логического .элемента И 14 соединен с одним из шести входов реагирующего органа 16.
На фиг. 2 синусоидальные напряжения А,В,С являются фазными напряжениями питающей сети. Момент естественной коммутации вентиля 1 принят за нулевую точку, отсчета времени.
"Запрещенная эона" вентиля 1 находится в диапазоне 300-360 эл.град.
5 4
Очевидно, что при несквозном срыве инвертирования совместно с вентилем
1 катодной группы могут проводить ток только вентили 2 или 6 анодной группы, что и является необходимым и достаточным условием несквозного срыва инвертирования. Следует атметить, что в случае открытого состояния вентилей 1 и 6 несквоэной срыв инвертирования начался в более ранний момент 240 эл.град. и должен был быть зарегистрирован в защитном канале вентиля 6. Поэтому допустимо в защитном канале вентиля 1 не учитывать состояния вентиля 6, аналогично, в канале вентиля 2 не учитывать состояние вентиля 1 и т.д. Наличие указанных связей дополнительно повышает надежность устройства.
Устройство работает следующим образом.
Открытому состоянию вентилей
1„ 6 и 2 соответствуют единичные сигналы на выходах датчиков 7-9, Когда сигналы, синфазные с коммутирующими напряжениями вентилей 1 и 3, становятся отрицательными, на выходах датчиков 12 и 13 возникает единичный сигнал, существующий одновременно только в "запрещенной зоне" аварийного инвертирования вентиля 1.
Если при этом вентили 1 и 2 либо 1 и 6 включены,на выходе датчиков 7 и 9 либо 7 и 8 возникают единичные сигналы, а на выходе логического элемента И 14 также возникает единичный сигнал, воздействующий на реагирующий орган 16.
Предлагаемое устройство практически без усложнения позволяет повысить точность при определении вида аварии, повысить надежность и может применяться в. разветвленных, многофункциональных системах защит мостовых тиристорных преобразователей.
Формула изобретения
Устройство для защиты мостового преобразователя по авт. св. 593279, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты, в него введен логический элемент
ИЛИ и элемент И, выполнен четырехвходовым, причем выход элемента ИЛИ подключен к четвертому входу элемента И, а входы - к выходам датчиков включенного состояния вентилей плеч противоположной группы моста, подключенных к фазам, не соединенным с данным плечом.
928515
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
11 593279, кл. H 02 H 7l10, 197б.
Составитель И. Коротеева
Редактор М. Товтин Техред Т. Фанта Корректор Ю, Макаренко
Заказ 3274/69 Тираж 670 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,