Подшипниковый узел электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалмстмческмх

Республмк р»928536 ф г

""Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) 3aявлено 14.04. 80 (21) 2937860/24-07 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано 150582. Бюллетень ¹18

Р1 М К з

Н 02 К 5/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

f 53) УДК 621. 313.

713 (088. 8) Дата опубликования описания 15.05.82 (72) Авторы изобретения

К.А. Алиханян и ф.Т. Папоян

«лГЬ.|ЪЩЗЦ(.1

) -- r, Нй1 1:,и Г 0, Научно-исследовательский институт электрой ввмзю ргрсщния":

) (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к подшипниковым узлам электрических машин

Известен подшипниковый узел электрической машины, содержащий корпус во внутренней расточке которого в обойме размещен подшипник качения.

Охлаждение подшипника осуществляется. жидким маслом,предназначенньм для 10 смазки (1) .

Однако конструкция подшипникового узла с жидкой смазкой сложна в изготовлении, требует надежной системы уплотнения и.применяется в основном для высокооборотных машин.

Известен также подшипниковый узел электрической машины, содержащий торцовой щит с внутренней обоймой, выступающей в аксиальном направлении за торцовой щит, и подшипник качения, наружное кольцо которого размещено в обойме. Охлаждение подшипника осуществляется воздухом внутренней циркуляции электрической машины, а также за счет теплоотдачи с поверхности . 25 обоймы к наружному воздуху (2) °

Однако такое охлаждение недостаточно эффективно, температура подшипника остается высокой, что снижает долговечность подшипникового узла. 30

°

Целью изобретения является улучшение охлаждения подшипникового узла.

Указанная цель достигается тем, что в известном подшипниковом узле электрической машины, содержащем торцовой щит с внутренней обоймой, выступающей в аксиальном направлении за торцовой щит и подшипник качения, наружное кольцо которого размещено в . обойме, в последней расположены радиальные сквозные отверстия, соединяющие наружное кольцо подшипника с окружающим воздухом.

На чертеже изображен подшипниковый узел электрической машины.

Подшипник качения 1 размещен в обойме 2 торцового щита 3. В обойме

2 выполнены радиальные сквозные отверстия 4, соединяющие наружное кольцо 5 подшипника 1 с окружаЮщим воздухом. Отверстия распределены по нару:::ному кольцу равномерно. Диаметр отверстий не превышает ширины наружного кольца подшипника. Общая площадь отверстий не должна превышать

30% внутренней рабочей поверхности обоймы. Наличие отверстий приводит к снижению температуры подшипника на 10-15 за счет улучшения теплоот- . о дачи путем. конвекции через отверстия, 928536

Формула изобретения ф ° °

Составитель A. Воинов

Техред Т. Маточка Корректор В. Синицкая

Редактор М. Товтин

Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3276/70

Филиал ППП Патент, r. Ужгорол, ул. Проектная, 4

Прочностные и виброакустические характеристики.подшипникового узла при этом меняются незначительно.

Снижение температуры подшипникового узла обеспечивает повышение его долговечности и надежности.

Подшипниковый узел электрической машины, содержащий торцовой щнт с внутренней обоймой,,выступающей в аксиальном направлении за торцовой щнт, и подшипник качения, наружное кольцо которого размещено в обойме, отличающийся тем, что, с: целью улучшения охлаждения, в обойме торцового щита расположены радиальные сквозные отверстия, соединяющие наружное кольцо подшипника с окружающим воздухом.

Источники инФормации, о принятые во внимание при экспертизе

1. Алексеев A. Е. Конструкция элек-; трических машин, М.-Л., Госэнергоиздат, 1958. с. 332, рис. 9-56 Е .

2. То же, рис. 9-52ct .