Синхронный редукторный электродвигатель (его варианты)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВтОРСКОМ СВИДИтИЛЬСтЕЮ () ))928547 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 05. 05. 80 (21) 2920255/24-07 с присоединением заявки ¹ (5l)M. Кл.
H 02 К 19/06
Касударстеенкьж комнтет
СССР (23) Приоритет по делам нзобретений.и открытий
Опубликовано 15 ° 05. 82. Бюллетень №18
Дата опубликования описания 15. 05. 82 (53) УДК621. 313. .323) .088.8) г. (72) Авторы изобретения
В.Н. Погодин, О.А. Гущина, А.С. Куракин, К.Е. Кудряшов и Г.Д. Григорьев т
Специальное конструкторское бюро систем промъинланной автоматики Чебоксарского производственного объединенитт=-:
"Промприбор" (СКБ CGA) I (7I ) Заянитель (54) СИНХРОННЫЙ РЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (Ef 0 ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к электри-» веским машинам, а именно к синхронным редукторным электродвигателям с электромагнитной редукцией частоты вращения.
Известны синхронные редукторные электродвигатели, содержащие зубчатый ротор и зубчатый статор с полюсами, снабженными обмотками, состоящими из параллельных ветвей, в каждую из которых вкл)очен диод (1j.
Недостатком данных электродвигателей являются низкие энергетические показатели из-за большой пульсации вращающегося момента.
Наиболее близким к изобретению по техническому решению являются синхронные редукторные электродвигатели, содержащие зубчатый статор с полюсами и катушками на каждом полюсе, образующими многофазную обмотку, каждая фаза которой выполнена из двух параллельных ветвей с диодом в кажаой ветви (21.
Недостатком данного электродвигателя является то, что магнитные потоки, возбужденные катушками каждой фазы направлены встречно и по5 этому могут замыкаться через все полюса, в том числе и через те, которые находятся на поперечной оси электродвигателя. При этом возникают тормозные моменты, ухудшающие энергетические показатели, в частности, КПД двигателя.
Цель изобретения - повышение КПД электродвигателя.
Указанная цель достигается тем, что статор выполнен из 2 m пакетов, где m - число фаз, число зубцов Z статора равно числу зубцов ротора, пакеты статора смещены относительно один другого на угол сс=Л/Z катушки каждого пакета, расположенные Э на соседних полюсах соединены встречНо в параллельную ветвь фазы и пакеты с ка тушками, в ключ енными в па раллел ьные ветви одной и той же фазы, смевозбуждается обмотка шестого пакета
1. В третьем, четвертом и пятом пакетах статора потоки отсутствуют, так как токи через обмотки этих пакетов не протекают. В момент времени
t магнитное поле имеет максимальное значение под полюсами второго пакета статора и ротор сместится на 1/6 tz где t z — зубцовое деле10 ние. В последующие моменты времени ротор поворачивается на 1/6 tZ. За полный период изменения питающего напряжения ротор поворачивается на целое зубцовое деление и частота
15, вращения ротора равна д = .Прин60Ф
Z цип действия электродвигателя со смещением пакетов ротора не имеет отличий от принципа действия двигателя со смещением пакетов статора
Предлагаемый электродвигатель имеет повышенный КПД, так как магнитные потоки, создаваемые каждой . параллельной ветвью замыкаются только через свою магнитную систему и не проходят через магнитные системы других параллельных ветвей, в результате чего исключен тормозной момент и повышен полезный вращающий момент. формула изобретения
1. Синхронный редукторный электродвигатель, .содержащий зубчатый статор с полюсами и катушками на каждом полюсе, образующими многофазную обмотку, каждая фаза которой выполнена из двух параллельных ветвей с диодом в каждой ветви, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения КЛД статор выполнен иэ 2 m пакетов,где m - -число фаэ,число зубцов
Z статора равно числу зубцов ротора, пакеты статора смещены один относительно другого на. угол cL=7/2щ, катушки каждого пакета, расположейные на соседних полюсах, соединены встречно в параллельную ветвь фазы, при этом катушки параллельных ветвей одной и той же фазы расположены в пакетах, смещенных относительно друг друга на угол mcL=+/z
2. Электродвигатель, содержащий зубчатый ротор и зубчатый статор с полюсами и катушками на каждом полюсе, образующими многофазную обмотку, каждая фаза которой выполнена иэ двух параллельных ветвей с
3 9.28547 4 щены друг относительно друга на угол mcL = Ji/2.
Кроме того статор и ротор состоит из 2 m пакетов, где гп - число фаз,число зубцов статора выполнено равным ислу зубцов ротора, пакеты ротора смещены относительно один другого на угол cL= ц /2 m, катушки каждого пакета статора, расположенйые на соседних полюсах, соединены встречно в параллельную ветвь фазы. Пакеты ротора, расположенные в расточке пакетов статора, содержащие катушки, включенные в параллельные ветви одной и той же фазы, смещены на угол
md.= 3/Z.
Оба варианта решают одну и ту же задачу: повышение КПД и выбор варианта определяется конструкцией статора. Если пакеты статора находятся в общем корпусе, преимущество имеет второй вариант. Если же пакеты статора расположены каждый в своем корпусе, то смещать относительно друг друга удобнее пакеты статора.
На фиг.1 представлен двигатель, разрез; на фиг. 2 - электрическая схема электродвигателя и взаимное положение пакетов статора относительно друг друга; на фиг. 3 - изменение питающего напряжения на сфмотках каждого пакета.
Электродвигатель содержит пакеты
1 статора 2 с полюсами 3. На каждом полюсе выполнены зубцы 4 (на фиг.2только один зубец). На полюсах 3
35 размещены катушки 5. Пакеты 1 статора 2 смещены относительно друг другa по окружности на угол с =У/2m.
В другом варианте исполнения двига4О теля смещены пакеты 6 ротора 7 на угол п с =JI/2. и катушки, размещенные на соответствующих пакетах 1 статора 2, включены в параллельные ветви одной и той же фазы.
Электродвигатель может быть выпол45 нен с любым числом полюсов трех кратным двум и числом зубцов, равным
2,3/1,S и т д.
Электродвигатель работает следующим образом.
В момент времени t (фиг.3) напряжение фазы А положительно и имеет максимальные значения, а напряжения фаз В и С отрицательны. Под действием напряжения фазь1 А возбуждаются 55 катушки 5 первого пакета 1, а от фазы С - катушки второго пакета 1 датооа 2. Под действием напряжения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Завалишин Д.А. и др. Электрические машины малой мощности. ГЭМ, 1о И.-Jl 1963, с. 327-328.
2. Патент Франции и 2272519, кл. H 02 K 19/24, 1975, 5 928547 6 диодом в каждои ветви, о т л и- той же фазы расположены в тех паке" ч а ю шийся тем, что, с целью тах статора, в расточке которых наувеличения КПД, статор и ротор вы- . ходятся пакеты ротора, смещенные полнены каждый из 2 m пакетов, где ..на угол тс .= Л/2.
m - число фаз, число зубцов Е статора равно числу зубцов ротора, пакеты ротора смещены один относительно другого на угол с(=Х/2п, катушки каж" дого пакета статора, расположенные на соседних полюсах, соединены встречно в параллельную ветвь фазы, при этом параллельные ветви одной и
928547
N0P
Составитель В. Трегубов
Редактор Н. Воловик Техред E. баритончик Корректор С. Цомак
Заказ 3277/71 Тираж 719 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная,4