Стенд для испытаний линейных электродвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтсиик
С©циапистичесиик
Рвспубпик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 01 . 08. 80 (2! ) 2969028/24-07 с присоединением заявки М
{23) Приоритет
Опубликовано 15. 05.82. Бктллетень Xi 18
Дата опубликования описания 15.05.82 (5I)M. Кл.
Н 02 К 41/025
6 01 Й 31/34
1Ьеудлрстклкый кеиктет
СССР до делан кэобретенкй к вирытвй . (53) УДК 621. 313. .333(088.8) l
Г.И. Ижеля, В.С. Попков, Н.В. Богаенко, B.И. Григоренко, И.Л. Славинский, В.П. Титаренко и В.Ф. Шинкаренко
Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
\ (54) СТЕНД ЕцЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится .к линейным электродвигателям, в частности к экспериментальным установкам для испытания линейных асинхронных электродвигателей в; тяговом и тормозном режимах.
Известен стенд для испытаний линейных электродвигателей, содержащий вращающуюся часть с установленным на ней вторичным элементом, испытываемый индуктор и нагрузочное устройство, выполненное в виде генератора постоянного тбка, связанного с валом вращающейся части непосред-. ственно или через редуктор 51 1.
Вращающаяся часть такого стенда представляет собой сплошной алюминиевый диск или сегменты, укрепленные на спицах, установленные на валу
Однако такие .стенды выполняются, как правило, на небольшие диаметры, при которых, из-зэ значительного влияния кривизны вторичного элемента, можно получить достоверные данные лишь для индукторов в дугостаторном исполнении. Сказанное выше в наибольшей степени относится к стенду с вращающимся диском, так как
S выполнить последний диаметром более
3 м не представляется возможным. Это вызвано тем, что устранение влияния кривизны вторичного элемента, ттутем увеличения диаметра вращающейся части, влечет за собой значительное.
10 усложнение конструкции стенда. Обусловлено такое усложнение конструкции прежде всего тем, что нагрузки, выз" ванные значительными центробежными
3S усилиями, возникающими при вращейии вращающейся части стенда, сосредото. чены в местах крепления диска или спиц, связывающих сегменты с валом, что вызйвает необходимость увеличения их сечения, а, следовательно, и веса, что в конечном итоге приводит к значительному увеличению массы вращающейся части, а, следо.вательно, и ее инерционности, влияю"
928553 эз
3 щей на процессы измерений параметров испытываемых индукторов, приводит к Громоздкости устройства к возникновению значительного вентиляторного момента, создающего переменные, зависящие от скорости тормоз ные усилия сопротивления, которые трудно учесть. Возникает также необходимость в точном изготовлении спиц и балансировка каждой спицы в отдельности. Кроме того, центробежные усилия отдельно от вторичного элемента и от спиц сосредоточены в месте крепления спиц к валу, что требует не только увеличения жесткости спиц, о чем говорилось выше, но и . увеличения жесткости самого вала, сложной конструкции узла подпятника, предусматривающего, в частности, жидкостное охлаждение.
Наиболее близким по технической сущности является стенд для испытаний линейных электродвигателей,содержащий вращающуюся часть с установленным на ней вторичным элементом, испытываемый индуктор и нагрузочное устройство, представляющее собой тормозной индуктор. Вращающаяся часть этого стенда выполнена в виде сплошного диска, установленного на валу, а поперечные оси тормозного и5 испытываемого индуктора расположены по радиусу диска и перпендикулярны друг к другу 1.2 3.
Такое решение приводит к усложнению конструкции стенда из-за увеличения -механической деформации элементов вращающейся части, поскольку векторы прилагаемых и тормозных усилий испытуемого индуктора и тормозного устройства направлены друг к другу под углом, результирующая от сложения которых деформирует вторичный элемент.
Цель изобретения - упрощение конструкции стенда.
Поставленная цель достигается тем, что вращающаяся часть стенда выполнена в виде кольцевого обода, смонтированного на установленных по его периметру роликах, причем нагрузочное устройство и испытываемый индуктор имеют общую поперечную ось, совпадающую с радиусом обода.
На фиг. 1 изображен стенд для ис пытаний линейных электродвигателей, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. ф
Стенд для испытаний линейных электродвигателей содержит вращающуюся часть в виде кольцевого обода
1, испытываемый индуктор 2 и нагрузочное устройство 3 (тормозной индуктор). Кольцевой обод 1 снабжен вторичным элементом 4, и смонтирован на установленных по его периметру и выставленных на одном уров р не опорных роликах 5.
Для направления перемещения кольцевого обода 1. по кругу и в горизонтальной плоскости стенд снабжен блоком 6 центрирующих роликов.
При этом нагрузочное устройство
3 установлено в области кольцевого обода 1 таким образом, что его поперечная ось совпадает с поперечной осью испытываемого индуктора.
При испытании индуктора 2 линейного электродвигателя усилие последнего действует на вторичный элемент 4, установленный на кольцевом ободе 1. Обод 1 со вторичным элементом 4 приходит во вращение, блок 6 центрирующих роликов предотвращает сход вращающейся части с роликов 5.
Нагрузку на испытываемый индуктор 2 обеспечивает нагрузочное устройство
3, которое может быть электромагнитным, в виде оттарированного индуктора линейного электродвигателя или электродинамического тормоза., или фрикционным.
Отсутствие спиц, вала, узла подпятника позволяют значительно упростить конструкцию, избежать его громоздность, уменьшить инерционность, о вентиляторный момент и массу подвижной части.
Расположение испытываемого индуктора и нагрузочного устройства на одной радиальной оси позволяет избежать механических деформаций вторичного элемента и усилий, стремящихся разогнуть кольцо, так как вектор-, ная сумма приложенных и тормозных усилий равна нулю.
Формула изобретения
Стенд для испытаний линейных электродвигателей, содержащий вращающуюся часть с установленным на ней вторичным элементом, испытывае" мый индуктор и нагрузочное устройство, представляющее собой, например, 928553
5 тормозной индуктор, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упроще" ния конструкции стенда, вращающаяся часть последнего выполнена в виде кольцевого обода, смонтированного на установленных по его периметру роликах, причем нагрузочное устройство и испытываемый индуктор имеют общую поперечную ось, совпадающую с радиусом обода.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ижеля Г.И. и др. Линейные асинхронные двигатели. К., "Техника", 1975, с. 82-84.
2. Собина Б.Ф., Собина Н.ф. Экс5 периментальная установка для испытаний ЛЭД в тяговом и тормозном режимах. Труды весоюзной научной конференции по электроприводам с линейными электродвигателями. Электропривод с линейными электродвигателями. К., 1875, ч. I1, с. 104-107 (прототип).
М2 з 3277/71 одписное
Филиал Illlll "Патент", г. ужгород, ул. Проектная 4