Асинхронный вентильный каскад
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300480 (21) 2919493/24-07 (51 j М. Кл. з с присоединением заявки ¹Н 02 P 7/62
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150582. Бюллетень ¹ 18 (53) УДК 621. 314. . 54 (088 ° 8) Дата опубликования описания 150582
B.Н. Зажирко, В,С. Казачков, В.П. Нестеров " и А.Ю. Тэттэр
1 (72) Авторы изобретения
° 1
I
Омский институт инженеров железнодоро ного;транспорта
I- 3 (71) Заявитель (54) АСИНХРОННЫИ ВЕНТИЛЬНЦИ КАСКАД
Изобретение относится к электро1технике и может быть использовано для регулирования скорости приводов компрессоров, вентиляторов и насосов.
Известен асинхронный вентильный каскад с промежуточным звеном постоянного тока, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, трехфазный неуправляемый выпрямитель, ведомый сетью инвертор с естественной коммутацией. В звено постоянного тока для сглаживания пульсаций включен дроссель. Инвертор питается через согласующий трансформатор. Для управления инвертором служит блок импульсно-фазового управления. Углы управления анодной и катодной групп тиристоров равны (симметричное управление) (1) .
Однако это устройство обладает тем недостатком, что имеет низкий коэффициент мощности, так как потребляет реактивную мощность не только со стороны двигателя, но и со стороны инвертора — трансформатором и самим инвертором. Потребление реактивной мощности инвертором обусловлено регулированием и наличием углов коммутации.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является асинхронный вентильный каскад, содержащий асинхронный электродвигатель, статорная обмотка которого снабжена выводами для подключения к сети, выпрямитель в цепи ротора, выход которого через сглаживающий дроссель соединен со входами двух инверторов, выходы которых соединены с согласующим трансформатором, выход которого снабжен выводами для подключения к сети, блок импульсно-фазового управления, один из входов которого снаб15 жен выводами для подключения к сети, а выход через блок переключения соединен с управляющими входами инверторов (21.
Известное устройство обладает тем
2О недостатком, что имеет низкие энергетические показатели, а именно .низкий коэффициент мощности, обладает низкой надежностью.
Целью изобретения является повышение коэффициента мощности, надеж-. ности и упрощение. указанная цель достигается тем, что в известный асинхронный вентильный каскад введен коммутатор, выход которого соединен с опорным входом
9 28588 блока импульсно-фазового управления, а вход соединен с блоком перекОлючения, который выполнен с перекрестным переключением каналов, а один из инверторов выполнен по схеме с искусственной коммутацией.
На чертеже представлена схема
Фетройства.
Асинхронный вентйльиый каскад сЬдержит асинхронный двигатель 1, выпрямитель 2, оглаживающий дроссель о з, инвертор с естественной коммутацией 4, блок импульсно-фазового управления 5, переключатель 6, трансформатор 7, инвертор с искусственной коммутацией 8 и коммутатор 9. 15
Асинхронный вентильный каскад работает следующим образом.
Пуск и изменение скорости вращения двигателя 1 осуществляется изменением фазы управляющих импульсов, подаваемых на инвертор с естественной коммутацией 4. В установившемся режиме, являющимся основным с помощью переключателя 6 импульсы управления снимаются с инвертора с естественной 25 коммутацией 4 (инвертор выходит из работы) и подаются на инвертор с искусственной коммутацией 8. Соответствующее изменение фазы управляющих импульсов при переходе с одного инвертора на другой обеспечивается перекрестным переключением каналов в переключателе 6 и одновременным изменением полярности опорного напряжения фазосдвигающего блока импульсно-фазового управления 5 с вертикаль-З5 ным принципом коммутатором.9.
За счет введения инвертора с искусственной коммутацией 8, коммутатора 9 и изменение конструкции переключателя 6 в устройстве происходит 40 рекуперация энергии скольжения в сеть в установившемся режиме, являющемся основным, инвертором с искусственной коммутацией, реактивный ток которого, имеющий емкостный харак- 45 тер, компенсирует реактивную составляющую тока статора, à s гроцессе пуска и регулирования скорости, относительно коротких по времени — ин" вертором с естественной коммутацией. 5О
В зависимости от конкретного двигателя, общий ток каскада. может быть чисто активным или иметь емкостный характер, что переводит каскад в режим источника реактивной мощности .
В результате отпадает необходимость в;специальных компенсирующих устройсАах, повышавщих коэффициент.мощности соседних потребителей с индуктивным характером нагрузки.. Кроме того, инверторы, соединен ные параллельно, работаюг поочередно, поэтому выход из строя одного иэ, них, находящегося в работе, не приведет к аварийному режиму, а также к остановке привода, так как имеется возможность ввести в работу другой инвертор, что повышает надежность системы в целом.
В отличие от известного устройства; где система управления имеет число каналов, определяемое числом тиристоров обоих инверторов, в предлагаемом устройстве за счет перекрестного переключения каналов и изменения полярности опорного напряжения в момент перехода с одного ин1вертора на другой обеспечен необходимый фазовый сдвиг импульсов управления, что позволяет уменьшить число каналов управления вдвое, тем саьым упростить устройство.
Формула изобретения
Асинхронный вентильный каскад,содержащий асинхронный электродвига-. тель, статорная обмотка которого снабжена выводами для подключения к сети, выпрямитель в цепи ротора, выход которого через сглаживающий дроссель соединен со входами двух инверторов, выходы которых соединены с согласующим трансформатором, выход которого снабжен выводами для подключения к сети, блок импульснофазового управления, один иэ входов которого снабжен выводами для подключения к сети, а выход через блок переключения соединен с управляющими входами инверторов, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения коэффициента мощности, надежности и упрощения, в него введен коммутатор, выход которого соединен с опорным входом блока импульснофазового управления, а вход соединен с блоком переключения, который выполнен с перекрестным переключением каналов, а один из инверторов выполнен по схеме с искусственной коммутацией.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Онищенко Г.Б., Локтева И.Л.
Асинхронные вентнльные каскады и двигатели двойного питания. М., Энергия, 1979, с. 20.
2. Там же, с. 38.
928588
Составитель Е. Переьыслова
Редактор Т. Кинь Техред Е. Харитончик Корректор Н. Стец
Заказ 3279/73 Тираж 719 ° Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4