Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 328591 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200580 (21) 2926637/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 1 0582. Бюллетень ¹18 ($g) + Кд 3

Н 02 Р 7/74

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,316. .71 (.088.8) Дата опубликования описания 150582 (72) Авторы изобретения

В.Н. Куракин и В.П. Родин

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) ЭлжктЮПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с автономным источником питания преимущественно гребных. установок.

Известен многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий преобразователи частоты, подключенные к обмоткам статоров электродвигателей, аккумуляторную батарею, подключенную ко входу преобразователей частоты и дополнительный преобразователь заряда аккумуляторной батареи (1).

Недостатком известного устройства является его сложность из-за установки дополнительного преобразовате- . ля.

Наиболее близким по технической сущности является электропривод, содержйщий два асинхронных электродвигателя, два инвертора и контактор, первая группа переключающих контактов которого одними выводами подключена к обмотке статора первого электродвигателя, другими выводами под.ключены к источнику переменного тока, а подвижными контактами соединены с выходом первого инвертора, вторая группа переключающих контактов одними выводами подключена к обмотке статора второго электродвигателя, дру гими выводами подключена к источнику переменного тока, а подвижными контактами соединена с выходом второго инвертора, две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, положительный полюс первой аккумуляторной батареи подключен к третьему подвижному переключающему контакту, два вывода которого под ключены к двум входам первого инвертора, отрицательный полюс второй аккумуляторной батареи, подключен к четвертому подвижному переключающему контакту, два вывода которого подключены к двум входам второго инвертора (2) .

Недостатком этого электропривода являются значительные массо-габаритные показатели из-за того, что для заряда аккумуляторной батареи необходимо повышенное зиачение напряжения, что приводит к увеличению количества последовательно соединенных вентилей в инверторе. аделью изобретения является уменьшение массо-габаритных показателей за счет снижения установленной мощности инвертора.

928591

30 указанная цель достигается тем, что контактор снабжен пятым и шестым переключающими контактами и одним размыкающими контактами, один вывод которого подключен к отрицательному полюсу первой аккумуляторной батареи и к одному вьводу пятого переключающего контакта, другой вывод

Йоторого соединен с первым входом первого инвертора, а подвижный его контакт соединен с первым входом второго инвертора, другой вывод размыВающего контакта подключен к поло:жительному полюсу второй аккумуля торной батареи и к одному выводу шестого переключающего контакта, другой вывод которого соединен со вторым входом первого инвертора, а подвижный контакт соединен со вторым входом второго инвертора.

Кроме того, электропривод дополнительно содержит два широтно-импульсных преобразователя, входы которых подключены к обмоткам роторов соответствующих электродвигателей, а выходы соединены параллельно и подключены соответственно к положительному полюсу первой и отрицательному полюсу второй аккумуляторной батареи.

На чертеже показана блок-схема электропривода.

Электропривод содержит аккумуляторные батареи 1, контактор с шестью переключающими и одним размыкающим контактами 2, два инвертора 3, выход каждого из которых подключен соответственно к первой и второй группе подвижных переключающих кон тактов, одни выводы которых подключены к обмоткам статоров электродвигателей 4, а другие выводы — к источнику переменного тока, в цепь обмотки ротора каждого электродвигателя 4 подключены последовательно соединенные выпрямители 5 и широтноимпульсные преобразователи 6, выходы которых соединены параллельно и подключены к полюсам аккумуляторных батарей 1, блок управления 7 инверторами 3 и широтно-импульсным преобразователем б, два входа инверторов 3 подключены соответственно к выводам третьего и четвертого переключающих контактов 2, подвижные контакты которых соединены с одними полюсами аккумуляторных батарей 1, другие полюсы которых соединены с выводами пятого и.шестого переключающих контактов и разьыкающего контакта 2 контактора.

Устройство работает следующим образом.

Для включения .электродвигателей

4 переключающие контакты 2 контактора подключают обмотки статоров к выходу инверторов 3, а входы ин35

65 верторов — к аккумуляторным батаре:-. ям 1, соединенным последовательно через размыкающий контакт 2.. Электродвигатели 4 развивают вращательный момент, энергия скольжения которых от обмоток роторов через выпрямители 5 и широтно-импульсные преобразователи 6 поступает на подзарядку аккумуляторных батарей 1. Для зарядки аккумуляторных батарей 1 контактор переключает свои переключающие контакты 2, инверторы 3 отключаются от асинхронных электродвигателей 4, подключаются к источнику переменного тока и переводятся в выпрямительный режим работы. Аккумуляторные батареи 1 разъединяются с помощью размыкающего контакта 2 и подключаются к соответствующему инвертору 3. Зарядный ток поступает от источника переменного тока через переключающие контакты 2 контактора и инвертор 3 на каждую аккумуляторную батарею 1 в отдельности.

Таким образом, в устройстве заряд аккумуляторных батарей производится при пониженном значении напряжения и поэтому снижается установленная мощность инверторов, уменьшается коли чес тво последовательно с седин енных вентилей в инверторе. формула изобретения

1. Электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя, два инвертора и контактор, первая группа переключающих контактов которого одними выводами подключены к обмотке статора первого электродвигателя, другими выводами подключена к источнику переменного тока, а подвижными контактами соединена с выходом первого инвертора, вторая группа переключающих контактов контакторов одними выводами подключена к обмотке статора второго электродвигателя, другими выводами подключена к источнику переменного тока, а подвижными контактами соединена с выходом второго инвертора, две аккумуляторные батареи, положительный полюс первой аккумуляторной батареи подключен к третьему подвижному переключающему контакту, два вывода которого подключены к двум входам первого инвертора, отрицательный полюс второй аккумуляторной батареи подключен к четвертому подвижному переключающему контакту, два вывода которого подключены к двум входам второго инвертора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей, контактор снабжен пятым и шестым переключающими контактами и одним размыкающими

928591

ВНИИПИ Заказ 3279/73 Тираж 719 Подписное филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 контактом, один вывод которого подключен к отрицательному полюсу первой аккумуляторной батареи и к одному выводу пятого переключающего контакта, другой вывод которого соединен с первым входом первого инвер- 5 тора, а подвижный его контакт соединен с первым входом второго инверто .ра, другой вывод размыкающего контакта подключен к положительному полюсу второй аккумуляторной батареи fO и к одному выводу шестого переключающего контакта, другой вывод ко.— торого соединен с вторым входом пер вого инвертора, а подвижный его контакт соединен с вторым входом второ- 5 го инвертора.

2. Электропрнвод по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что дополнительно содержит два широтно-импульсных преобразователя, входы которых подключены к соответствующим обмоткам роторов электродвигателей

I а выходы соединены параллельно и подключены соответственно и положительному полюсу первой и отрицательному полюсу второй аккумуляторной батареи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Туганов М.С. Судовой бесконтактный электропривод. Л. Судостроение, 1978, с. 275-277.

2. Патент США Р 4135382, кл. 318-137, 1979. !