Форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ , по авт.св. NS 702758, отличающаяся тем, что, с целью устранения вибра ционного горения с продольными акустическими колебаниями давления, отношение расстояний от стабилизаторов пламени наружного и внутреннего контуров до критического сечения сопла двигателя равно 1,5-2,0.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((1) (s()s F 02 К 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ . ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 702758 (21) 2981891/06 (22) 08.09.80 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (72) А.B.ÀíäðååB, В,М.Ларионов, Ю.П.Марчуков и В,Н.Подымов (53) 621.454 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 702758, кл, F 02 К 3/10, 1978.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к форсажным камерам двухконтурного турбореактивного двигателя.

В основном авторском свидетельстве М

702758 описана форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащая корпус и расположенные в нем затурбинный обтекатель и обечайку, разделяющую наружный и внутренний контуры, в которых расположены топливные коллекторы с форсунками и стабилизаторы пламени с пламяперебрасывающими стойками. На обечайке установлены трубопроводы, входные концы которых обращены к форсункам коллектора внутреннего контура, а выходные расположены за пламяперерабрасывающими стойками наружного контура.

Однако, в такой форсажной камере в процессе работы возможны режимы вибрационного горения с продольными акустическими колебаниями давления, вследствие взаимодействия процессов горения наружного и внутреннего контуров. (54)(57) ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, по авт.св. М 702758, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью устранения вибрационного горения с продольными акустическими колебаниями давления, отношение расстояний от стабилизаторов пламени наружного и внутреннего контуров до критического сечения сопла двигателя равно

1.5-2,0.

Ю%

° а

Цель изобретения — устранение вибрационного горения с продольными акустическими колебаниями давления, Указанная цель достигается тем, что отношение расстояний от стабилизаторов пламени наружного и внутреннего контуров до критического сечения сопла двигателя равно 1,5-2,0.

На чертеже схематично изображен про- О© дольный разрез форсажной камеры. 00

B корпусе 1 камеры расположены затур- 0 бинный обтекатель 2 и обечайка 3, разделя- с0 ющая наружный и внутренний контуры 4 и

5. В наружном контуре 4 установлен топливный коллектор 6 с форсунками, а во внутреннем контуре 5 расположен топливный коллектор 7 с форсунками. 3а топливными коллекторами 6 и 7 расположены стабилизаторы 8 и 9 пламени соответственно, снабженные пламяперебрасывающими стойками 10 и 11. На обечайке 3 установлены трубопроводы 12, входные концы 13 которых обращены к форсункам коллектора 7, а выходные концы 14 расположены за пла928869

Корректор Т.Палий

Редактор М.Ленина Техред М.Моргентал

Заказ 4639 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 мяперебрасывающими стойками 10 наружного контура 4, причем отношение расстояний L< и Lz от стабилизаторов 8 и 9 наружного и внутреннего контуров 4 и 5 до критического сечения сопла 15 двигателя равно 1,5-2,0.

Во время работы форсажной камеры топливо через форсунки коллекторов 6 и 7 впрыскивается в потоки газов, протекающих по контурам 4 и 5, испаряясь, смешивается с ними и сгорает за стабилизаторами 8 и 9 пламени. При увеличении степени форсирования путем увеличения расхода топлива и раскрытия сопла 15, часть топливовоздушной смеси от коллектора 7 внутреннего контура 5 поступает во входной конец 13 трубопровода 12 и через выходной конец 14 направляется за пламяперебрасывающие стойки 10 стабилизаторов

8 наружного контура 4, что способствует

5 стабилизации процесса горения в наружном контуре 4. Принятое расположение стабилизаторов 8 и 9 относительно критического сечения сопла 15 позволяет исключить взаимодействие потоков наруж10 ного и внутреннего контуров, при котором возникают вибрационные режимы горения с продольными акустическими колебаниями давления, Такое выполнение снижает динамиче15 ские нагрузки в камере и повышает надежность ее работы.