Патент ссср 92891

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 10в

Мы 928с)!

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ

ЗАЯВИТЕЛИ ФИРМА «ЗАВОДЫ ШКОДА», НАРОДНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, и ИОСИФ РЕЗНИЧЕК И ИОСИФ ШТЕФКА

Действительные изобретатели

Иосиф Резничек и Иосиф Штефка

ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ГУСЕНИЧНЫХ МОТОРНЫХ

ПОВОЗОК

Заявлено 12 марта 1949 года за № 385167 в Гоетекннку СССР

Опубликовано ЗО ноября !951 года

Известные передаточные механизмы гусеничных моторных повозок, заключающие в себе три вала, связанные между собой системой парных шестерен, не дают возможности производить:блокирования гусениц повозки, а равно и обеспечить движение повозки в обе стороны на всех ступенях передач.

В описанном ниже изобретении это достигается тем, что в механизм передачи введены кулачковые муфты и реверсивная зубчатая передача. При блокировании одной из муфт соединительного вала механизма осуществляется блокирование обеих .гусениц повозки, а при блокировании вторичного вала — поворот повозки вокруг его вертикальной оси. Наличие реверсивной зубчатой передачи обеспечивает сообщение повозке движения в обе стороны на всех ступенях передач.

На чертеже изображена кинематическая схема передаточного механизма.

Привод от ведущего вала двигателя к передаточному механизму осуществляется посредством реверсивной зубчатой передачи 1 через коническую пару 2.

С первичным валом 8 соединен вторичный вал 4 посредством пяти зубчатых пар б, включаемых муфтами б и образующих ступени передач. На обоих концах вторичного вала 4 жестко насажены солнечные шестерни 7 и 7 планетарной передачи, водила которой 8 и 8 связаны с полуосями 9 и 9 ведущих звездочек гусениц.

Вторые солнечные шестерни 10 и

10 этой .планетарной передачи связаны с шестернями 11 и 11, которые в свою очередь сцепляются через паразитные шестерни 12 и 12 с шестернями 18 и 18, жестко связанными с одним из элементов фрикционных муфт 14 и 14, сидящих на концах первичного вала 8.

Соединительный вал 1б связан на одном конце с шестерней П посредством шестерни 1б. На другом конце соединительного вала 1б сидит шестерня 17, передающая обратное вращение шестерне 11 через пару

М 92891 шестерен 18, жестко связанных с соединительным валом 19. Прп езде

ПО ПРЯМОИ IIPII ВЫКЛIОЧЕННЫХ МУ фтах 14 и 14 шестерни 11 и 11 под действием шестерен lб и 18 блокируются, отчего солнечные шестерн .

10 и 10 находятся в покое.

При включении муфты 14 солнечная шестерня 10 будет вращаться от первичного вала 8 через шестерни 18, 12 и ll, а солнечная шестерня 10 — через шестерню 1б, пару шестерен

17, 18 и вторую шестерню 18 в противоположну1О cT0pOII) . В 3IQWI cJI)<:lac число оборотов полуоси 9 будет составлять сумму чисел оборотов вторичного вала 4 и солнечной шестерни 10. Так как солнечная шестерня 10 вращается в сторону, противоположную вращенн1о вала 4 и солнечной шестерки 7, то число оборотов полуоси 9 будет меныпе и соответствующая гусеничная л нта будет двигаться медленнее, в то время как в планетарной передаче другой стороны солнечная шестерня

10 будет вращаться в ту же сторо:1у, что и вторичньш вал 4, благодаря чему число оборотов полуоси

9 увеличится на ту же величину, на которую уменьшится число оборотов полуоси 9. Этих1 li Оудст достп гну.то псредвижение повозки по дуге огределенного радиуса.

Число оборотов вторичного вала 4 меняется согласно включенной ступени передач, в то время как числа оборотов солнечных шестерен 10 и

10 Остаlотся постоянными. KBK следствие этого — каждой ступени передач соответствует определенный радиус дугн, по которои движется повозка, причем этот радну„- при наименьшей ступени передач будет самым малым, а прн на1большей— самым большим.

При включении зуб 1атой муфты

20 вторичный вал 4 блокируется и полуоси 9 и 9 находятся в покое.

Если включить муфту 14, то полуоси 9 и 9 начнут вращаться -. одинаковой скоростью, но в разные стороны, и повозка повернется вокруг своего центра. Этот разворот будет достигнут и без включения муфты

Z0, но тогда числа оборотов полуосей 9 и 9 будут неодинаковыми и зависящими от сопротивления гусе11111. Точно так же и при езде по прямой числа ОООрОтОВ полуосей 9 и 9 неравны, так как солнечные шестернп 10 и 10 остаются в покое только до тех пор, пока сопротивления движению обеих гусениц равны.

При включении муфты 21 валы 15 и 19, а следовательно, и солнечные шестерни 10 и 10 блокируются.

Тогда обе гусеницы получат постоя11ную скорость, не зависящую от со11ротивления;.1х движению.

При включении муфты 14 муфта

21 выключается. Задний ход повозки получается с переключением муфты реверсивной передачи 1 и может происходить на всех ступенях передач.

Предмет изобретения

1. Передаточный механизм гусеничных моторных повозок, заключающий в себе коробку перемены передач, объединенную с планетарным .механизмом поворота, управляемым фрнкционными муфтами, отличающийся тем, что, с целью достижения различных радиусов поворота повозки, соответствующих ступеням передач, в передаточHbIlI механизм введен соединительный вал, снаб1кенный цилиндрическим;1 зубчатыми парами и обеспечивающий вращение солнечных колес планетарных механизмов в противоположных направлениях.

2. Форма выполнения передаточного механизма гусеничных моторных повозок по п. 1, отл ич а ющ а я с я тем, что, с целью блокирования обеих гусениц повозки, соединительный вал передаточного механизма снабжен кулачковой муфтой, связывающей его неподвижно с корпусом механизма.

3. Форма выполкенпя передаточного механизма гусеничных моторных повозок по и. 1, отлич ающ а я с я тем, что, с целью поворота повозки на месте вокруг вертикальной оси,,проходящей через центр повозки, вторичный вал передаточного механизма снабжен кулачковой муфтой, связывающей его неподвижно с корпусом механизма.

4. Форма выполнения передаточного механизма гусеничных мотор 4 92891

Москва. Стандартгиз. 1951 г. ных повозок по п. 1, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения передвижения повозки в оое стороны на всех ступенях передач, в механизм включена реверсивная зубчатая передача, установленная между ведущим валом двигателя п передаточным механизмом.