Устройство для управления электроприводом подвижного состава электрических дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 5

J% 92902

СССР

О П И С А Н И E И 3 0 Б P Е Т Е Н "ИЯК ПАТЕНТУ

Заявитель и действительный изобретатель

Андрью Манди (Венгрия) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДОРОГ

Заявлено 31 января 1949 года за Юа 385117 в Гостехнику СССР

Опубликовано 31 декабря 1951 года

Предлагаемое устройство предназначается для управления трехфазными асинхронными тяговыми двигателям и подвижного состава электрических дорог с однофазной системой питания и с использованием машинных преобразователей числа фаз и частоты тока.

В известных установках подобного рода для реверсирования и регулирования скорости тяговых двигателей преобразователь частоты приводится во вращение специальным регулировочным двигателем.

С целью упрощения установкипутем устранения указанного регулировочного двигателя, в предлагаемом устройстве преобразователь фаз и преобразователь частоты связываются между собой механически и для реверсирования и ступенчатого регулирования скорости тяговых двигателей применяется переключатель в цепи преобразователя частоты, а для плавного регулирования скорости в пределах каждой ступени используются пусковые реостаты в цепях обмоток роторов тяговых двигателей.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.

Преобразователь фаз имеет первичную обмотку 1 на статоре, вторичную обмотку 2 на,роторе и обмотку возбуждения 8. Обмотка 2 ротора преобразователя фаз соединена с обмоткой статора преобразователя частоты. Ротор преобразователя частоты, несущий обмотку 6, механически связан с ротором преобразователя фаз, на оси которого сидит также ротор генератора возоуждения 4. Статорные обмотки

7 — 7 тяговых двигателей подключены к преобразователю частоты и с помощью переключателя (на схеме не показан) могут переключаться на непосредственное питание от преобразователя фаз, т. е. могут быть присоединены к проводникам 10, 11 и 12, В цепь роторных обмоток

8 — 8 двигателей включены пусковые реостаты 9 — 9, с помощью которых производится плавное регулирование тяговых двигателей в пределах каждой ступени.

Изменение направления вращения тяговых двигателей производится с помощью переключателя фаз, который может быть установлен в цепи, соединяющей переключатель фаз с переключателем частоты (провода 10 — 12) или между.№ 92902 преобразователем частоты и тяговыми двигателями (провода 18, 14 и 15).

Изменение частоты тока, питающего тяговые двигатели, производится следующими способами: а) изменением с помощью переключателя числа полюсов статорной обмотки преобразователя частоты; б) изменением числа полюсов роторной обмотки; в) возбуждением преобразователя частоты постоянным током от генератора возбуждения 4; при этом статорная обмотка преобразователя частоты отключается от преобразователя фаз и преобразователь частоты работает как синхронный генератор; г) переключением тяговых двигателей на работу непосредственно на сеть преобразователя фаз.

Применяя указанные способы переключений, получают широкий диапазон изменения частоты тока питания тяговых двигателей, а следовательно, и скорости последних.

Предмет изобретения

Устройство для управления электроприводом подвижного состава электрических дорог однофазного тока, преобразуемого в трехфазный ток, подаваемый к машинному преобразователю частоты, питающему трехфазные асинхронные тяговые двигатели, от л и ч а ю щ е е с я, с одной стороны, тем, что преобразователь фаз и преобразователь частоты связаны между собой механически, а, с другой стороны, тем, что для реверсирования и ступенчатого изменения скорости тяговых двигателей применен переключатель в цепи преобразователя частоты, и для плавного регулирования в пределах каждой ступени скорости используются пусковые реостаты в цепях роторов тяговых двигателей.