Устройство для регулирования положения оптического блока автомобильной фары относительно ее корпуса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсник

Социалистические

Республик

О П И С А Н И Е (ii)92gp20

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

{6Ц Дополнительный к патенту (22) Заявлено 10. 12. 76 {21) 2428503/24-12 (23} Приоритет - {32) (5l) М. Кл.

Р 21 И 3/20,3Ъоударетееннеж комитет

СССР по делам изобретений

I н отхрыткй

ОпУбликовано 15 05.82.Бюллетень y»8 (З) УДЫ 628.Р (.088. 8) Дата опубликования описания 15° . 05 . 82 (72) Автор- ° изобретения

Иностранец

Оливье Пюйпла (франция)!

Иностранная фирма

"Сиби Прожектер" (франция) 1 т 1 1 Жъч.

Ъ-1 i .;, 4@v q -: (71) 3аявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ОПТИЧЕСКОГО БЛОКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ФАРЫ

ОТНОСИТЕЛЬНО ЕЕ КОРПУСА

Изобретение относится к светотехнике, в частности к автомобильным фарам с регулированием направления луча за счет изменения положения рефлектора. б

Известно устройство для регулирования положения оптического блока автомобильной фары относительно ее корпуса, содержащее ручку, втулку, за закрепленную на корпусе фары, внутри 10 которой установлен с возможностью аксиального перемещения регулировочный винт (11 .

Недостатком известного устройства является то, что оно не дает воз- та можности регулировать положение оптического блока фары в зависимости от нагрузки автомобиля.

Целью изобретения является обеспечение быстрой и простой регулиров- д ки фары в зависимости от нагрузки автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для регулирования положения оптического блока фары относительно ее корпуса, содержащем ручку, втулку, закрепленную на корпусе фары, внутри которой установлен с возможностью аксиально" го перемещения регулировочный винт, втулка имеет в передней части внутреннее овальное расширение, причем между втулкой и винтом установлен с возможностью аксиального перемеще". ния промежуточный резьбовой элемент, выполненный из эластичного материала, взаимодействующий со втулкой, на передней части которого, соответствующей расширению втулки, выполнен по крайней мере, один заплечик, а ручка установлена на противоположной стороне промежуточного элемента;

При этом втулка содержит. внутренний упорный аксиальный заплечик, контактирующий с промежуточным элементом.

Кроме того, ручка выполнена с диаметром, большим диаметра втулки.

929020

На фиг. 1 показано устройство для регулирования, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 " разрез В-В на Фиг. на фиг. 4 - промежуточный элемент; на фиг. 5 - разрез A-А на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-8 на фиг.

Устройство содержит втулку 1, закрепленную на корпусе 2 фары, с установленным внутри нее регулиро- 10 вочным винтом 3,. причем винт имеет возможность аксиального перемещения внутри втулки. Втулка 1 имеет в передней части внутренее овальное расширение 4 с упорным аксиальным заплечиком 5. Между втулкой 1 и винтом 3 установлен с возможностью аксиального перемещения промежуточный резьбовой элемент 6, выполненный из эластичного материала и взаимодействующий со втулкой 1; На передней части промежуточного элемента 6, соответствующей расширению втулки 1, выполнены заплечики- 7, контактирующие с внутренней поверхностью втулки

1 и упорным аксиальным заплечиком 5.

На противоположной стороне промежуточного элемента б установлена ручка

8 с диаметром, большим диаметра втулки 1. Нижний конец винта 2 подвижно связан с оптическим блоком 9 фары, Устройство работает следующим образом.

Промежуточный элемент б обычно занимает фиксированное относительно втулки 1 положение. Заплечики 7 максимально раздвинуты в месте с наибольшим размером-овального расширения

4 втулки. С помощью винта 3 можно плавно отрегулировать положение опти о ческого блока 9 фары. При изменении нагрузки автомобиля поворачивают промежуточный резьбовой элемент 6 ручкой

8 и оптический блок 9 занимает строго определенное положение, соответствую45 щее малой, средней или сильной нагрузке автомобиля. Происходит это благодаря тому, что упругие заплечики 7

4 стремятся занять вполне определенное положен ие в овальном расширении 4 втулки в месте с наибольшим размером.

Предложенное устройство позволяет производить как грубую регулировку положения оптического блока фары в зависимости от нагрузки автомобиля, так и тонкую регулировку.

Формула изобретения

1.Устройство для регулирования положения оптического блока автомобильной фары относительно ее корпуса, содержащее ручку, втулку, закрепленную на корпусе фары, внутри которой установлен с возможностью аксиального перемещения регулировочный винт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения быстрой и простой регулировки фазы в зависимости от нагрузки на автомобиль, втулка имеет в передней части внутреннее овальное расширение, причем между втулкой и винтом установлен с возможностью аксиального перемещения промежуточный резьбовой элемент, выполненный из эластичного материала, взаимодействующий со втулкой, на передней части которого, соответствующей расширению втулки, выполнен, по крайней мере, один заплечик, а ручка установлена на противоположной стороне промежуточного элемента.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что втулка содержит внутренний упорный аксиальный заплечик, контактирующий с промежуточным элементом.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ручка выполнена с диаметром, большим внешнего диаметра втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лесовозный автопоезд КРАЗ-255

Л-ТНЗ-803К. Харьков, "Прапор", 1971, с. 123-124.

929020

Составитель Ю.Карпов .

Техредй. Пекарь Корректор 8,6утяга

Редактор Т.Кинь филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

°"

Заказ 3305/79 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5