Устройство для встряхивания коронирующих электродов электрофильтра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистически н

Респубпии

О Л Й С А Й Й Е „„929225

ЙЗОБРЕТЕ Н ЙЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17. 10.80 (21) 2994375/23 26 с присоединением заявки № (23) П риоритет (5l ) М. Кл .

B 03 С 3/74

В 01 D 35/06

9вуаврстмнны5 квинтет

СССР по авлаи нмбретеннй н отнрытнй

ОпУбликовано 23.05.82. Бюллетень № 19 (53) Д (621.359. .484(088. 8) Дата опубликования описания 26.05.82 (72) Авторы изобретения

Л. Т. Хименко, Л. Д. Горкин, В. H. Молчан

Харьковский политехнический институт им. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВСТРЯХИВАНИЯ КОРОНИРУЮЩИХ

ЭЛЕКТРОДОВ ЭЛЕКТРОФИЛЬТРА

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для очистки коронирующих электродов электрофильтров энергией импульсного магнитного поля от осевшей на них пыли и может найти широкое применение в установках очистных соору5 жений металлообрабатывающих, металлургических и химических производств.

Известно устройство для встряхивания электродов электрофильтра, в котором

« о электроды соединены с источником постоянного тока через коммутатор. При заземлении коронирующих электродов проиахсдит сбрасывание осевшей на них пыли $1).

Однако известное устройство не обес15 печивает высокой степени очистки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результа у к изобретению является устройство для встря,хивания коронирующих электродов электро20 фильтра, содержащего грезины коронирующих электродов с токоподводами, включающие емкостной накопитель и коммутатор (Я.

Однако данное устройство не обеспечивает высокой интенсивности встряхивания, и, кроме того, для его работы требуется источник большой мощности

Цель изобретения — повышение интенсивнос ти вс т19яхивания.

Эта цель „достигается тем, что токоподводы выполнены в виде вертикально установленных шин, попарно размещенных на торцах групп коронирующих электродов, причем шины в каждой паре отделены друг от. друга изоляционной прокладкой и снабжены соединяющими их в нижней части гибкими. перемычками, а в верхней части одноименные шины соседних пар последовательно соединены между собой и с коммутатором и емкостным накопителем.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.

Устройство содержит коронирующие электроды 1- 4 на торцах которых попарно размещены шины 5 — 12, отделенз 929225 4 ные изоляционными прокладками 13 и 1% вие на электроды фильтра, которые в от наружных шин 15 -22. результате встряхивания очищаются от

Группы шин 5- 15, 6 — 16, 7-17, пыли.

8-18, 9- 19, 10-20, 11-21 и 12-22 Предлагаемое устройство позволяет с одной стороны соединены гибкими пе- сократить на несколько порядков энер ремычками 23, с другой стороны шины гию, затрачиваемую на встряхивание соседних пар 5-6, 7-8, 9-10 и 11-12 электродов, и значительно повысить эфексоответственно последовательно соеди- тивность фильтра за счет повышения цены между собой перемычками 24-27. интенсивности встряхивания.

К крайним наружным шинам 15 и 22 с щ помощью перемычек 28 и 29 подключены токоподводы 30 и 31, изолированные от Формула изобретения шин 5«8, 15- 18 и 9- 12, 19-22 соответственно изоляционными проклад- Устройство для встряхивания корониками 32 и 33. tS рующих электродов электрофильтра, соК крайним наружным шинам 18 и 19 держащего группы коронирующих электподключены токопроводы 34 и 35. родов с токоподводами, включающее

Выводы наружных шин 16-17 и 20-21 соединены соответственно перемычками 20

36 и 37. Подключение устройства к источнику энергии, состоящему из емкосч ного накопителя 38 и коммутатора 39, осуществляется токопЬдводами 30, 34, 31 и 35. 2S

Устройство работает следующим образом.

В момент замыкания коммутатора 39 в цепи, образованной емкостным накопи- щ телем 38, токоподводами 30, 34, 31 и 33, шинами 5 - - 12,,наружными шинами 1522 соответственно попарно соединенными гибкими перемычками 23, перемыч-. ками 24, 25, 26, 27, 36, 37, 28 и 29 возникает затухающий колебательный разряд. Ток, протекающий по парам шин, создает электродинамическое воздейстемкостной накопитель и коммутатор; отличающееся тем,что,с целью повышения интенсивности встряхивания, токоподводы выполнены в виде вертикально установленных шин, попарно размещенных на торцах, групп. электродов, причем шины в каждой паре отделены одна от другой изоляционной прокладкой и снабжены соединяющими их в нижней части гибкими перемычками, а в верхней части одноименные шины соседних пар последовательно соединены между собой и с коммутатором и емкостным накопителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 52-45949, кл. 72 С 54, опублик, 19.11.77.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 190341, кл. В 012 31/02, 14. 10.64 (прототип) .

929225

Составитель И. Догаева

Редактор В. Данко Техред A. Бабннеи Корректор М. ШароШи

Заказ 3360/1 1 Тираж 594 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4