Способ изготовления опорного валка прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П ЫСАНЫЕ

Союз Советских

Сощиалистических

Республик >929

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.10.80 (2!) 2994083/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 21 В 27/00

Гвс дарстааннмй камнтат

СССР (53) УДК 621 771 (088.8 ) Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.82 ло делам нзабратеннй н аткрмтий (72) Авторы изобретения

1О. С. Сафаров, В. М. Тимонин, М. В. Ярошенко,,Н. И. Кирюшин, Д. Н. Клауч, А. А. Попов, В. М. Андренко, Н. С. Высокородов,—

Г. А. Пименов, А. Б. Караев, В. А. Александров и А. Д. Ерин

Научно-производственное объединение по технологии машиностроения «ЦНИИТМАШ» (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОГО ВАЛКА

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а именно к способам изготовления бандажированных опорных валков.

Известен способ изготовления опорного валка, заключающийся в соединении бандажа с осью с помощью клеящихся адгезиониых материалов и гальванических покрытий.

Эти покрытия служат для увеличения сил сцепления между охватываемой и охватывающей деталями и должны способствовать уменьшению проскальзывания бандажа относительно оси (1) .

Недостатком известного способа является разрушение покрытий (их растрескивание) при деформации опорного валка в процессе его эксплуатации, в результате чего снижается прочность соединения и уменьшается сопротивляемость проскальзыванию сопряженных частей валка.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ изготовления опорного валка прокатного стана, включающий посадку бандажа на ось с радиальным натягом (21.

Недостатком данного способа является проскальзывание бандажа относительно оси, имеющее место при действии рабочих нагрузок. Проскальзывание начинается у торцов бандажа и, распространяясь к его середине, снижает жесткость валка. Это приводит к искривлению оси вследствие ее перегруженности и к появлению остаточного прогиба валка. Кроме того, в зоне проскальзывания развиваются фреттинг-процессы.

1о Цель изобретения — повышение надежности соединения за счет увеличения сопротивления осевому сдвигу.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления опорного валка прокатного стана, включающему посадку бандажа на ось с радиальным натягом, согласно изобретению, предварительно на торцах бандажа у посадочной поверхности выполняют кольцевые канавки и после посадки бандажа на ось в канавки зазо прессовывают кольца из материала бандажа с радиальным натягом по их внутренней поверхности.

При этом используют бандаж с длиной, составляющей 1,04 — 1,05 длины посадоч929255 ной поверхности оси, и посадочную поверхность канавок по глубине выполняют с конусностью 1:20 с меньшей шириной у торцевой плоскости бандажа.

Запрессовка колец в торцы бандажа повышает контактное давление между бандажом и осью по краям посадки, которое при изгибе создает большие моменты сил трения, препятствующие проскальзыванию бандажа относительно оси. При длине бандажа, превосходящей длину посадочного участка оси, свисающие концы бандажа усиливают эффект осевой фиксации бандажа на оси.

На фиг. 1 изображен валок, полученный предлагаемым способом, поперечное сечение; на фиг. 2 и 3 — варианты А и Б исполнения узла 1.

Валок соетоит из оси 1, на которую с радиальным натягом посажен бандаж 2.

Два кольца 3 запрессованы с радиальным натягом по их внутренней поверхности в кольцевые канавки, выполненные в торцах бандажа. Канавки имеют следующие размеры: глубина h= (0,1 — 0,15) g гдето — длина бандажа; ширина Ь = (0,2 — 0,25) (D — с1), где D — наружный диаметр бандажа; d— посадочный диаметр оси; средний диаметр, Dcp = d + 0,2(D — d)

Для варианта А длина бандажа В равна длине посадочного участка оси 31 (E — E1).

Для варианта Б длина бандажа

= (1,04 — 1,05) l1 выбирается из условий обеспечения необходимых деформаций на концах и требований их прочности на хрупкое разрушение нависающих частей, а посадочная поверхность канавки выполнена с конусностью 1:20 по глубине с меньшей шири. ной канавки у торцевой плоскости бандажа с целью получения равномерного распределения контактных давлений по глубине канавки между кольцом и бандажом. Для снижения концентрации напряжений канавка с торца бандажа снабжена" переходным радиусом r = - (0,6 — 0,8)b, где Ь вЂ” ширина канавки, а ось в концевых точках контакта с бандажом имеет радиус закругления R =

= (0,01 — 0,015)d, где d — посадочный диaMerP ocu.

Сборку валка осуществляют следующим образом.

10 Нагревают бандаж до расчетной темпе.ратуры и производят посадку его на ось.

После остывания соединения нагревают кольца и устанавливают их в проточенные на торцах бандажа канавки.

Формула изобретения

Способ изготовления опорного валка прокатного стана, включающий посадку

zp бандажа на ось с радиальным натягом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения за счет увеличения сопротивления осевому сдвигу, предварительно на торцах бандажа у посадочной. поверхности выполняют кольцевые канавки и после посадки бандажа на ось в канавки запрессовывают кольца из материала бандажа с радиальным натягом по их внутренней поверхности.

Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1. Лукашевич Г. И. Прочность прессовых соединений с гальваническим покрытием.

Киев, Гостехиздат, 1961, с. 85.

2. Полухин П. И., Пименов Г. А.; Николаев В. А. и др. Производство крупных

3S опорных валков и пути повышения их стойкости. М., НИИинформтяжмаш. 1974; сер. 2, с. 31.

ФАЗ

Составитель Ю. Зарапнн

Редактор В. Данко Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 3064/12 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4