Устройство для транспортировки разливочных ковшей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиин

Социалистические республик

К АВТЬРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свил-ву М 799912 (22)Заявлено 08.10.80 (21) 2990138/22-02 о с присоединением заявки рм

В 22 0 41/12 енеударетееннве кемнтет

СССР ао делам наабретенне и втерытнй (23) Приоритет (53) УД 621 746..27(088.8}

Опубликовано 23. 05. 82, Бюллетень М 19

Дата опубликования описания 25. 05. 82

Б.М. Колявкин, С.Н. Мехов и В.Д. Се юков t ! 1 " .:. ":"<

Всесоюзный проектно-технологический инсти ут энергетического; (72) Авторы изобретения (71) Заявитель машиностроения

54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

РАЗЛИВОЧНЫХ КОВШЕЙ

Изобретение относится к металлургии и касается заливки металлом литейных форм иэ ковшей. г

По основному авт. св. Ф 799912 известно устройство для транспортиров:ки разливочных ковшеи, выполненное

5 в виде двух стрел, с возможностью поворота относйтельно горизонтальной оси подвески, причем одна стрела снабжена противовесом, а другая служит для закрепления разливочного ковша.

Стрелы связаны друг с другом приводным ходовым винтом, который изменяет угол между стрелами при заполнении или опорожнении разливочного ковша и обеспечивает стабильное положение его ло отноюению к литейной форме (1).

Недостатком известного устройства является то, что он рассчитан на эксплуатацию с серийно изготавливаемыми передвижными электрическими талями типа ТЭЗ, поэтому применение его на существующих рельсовых путях оказы-. вается невозможным без повышения высоты рельсовых путей.

Кроме того, данное устройство предназначено преимущественно для малых порций расплава, применяемых в цехах точного литья, а такие цехи обычно имеют сложные рельсовые пути со стре-» лочными переходами.

Цель изобретения - сокращение габаритов устройства и повышение удобства обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортировки разливочных ковшей снабжено ходовой тележкой, полиспастом с приводом, ходовым винтом и блоком, причем поли,спаст с приводом расположен на ходо- вой тележке и связан тросом с блоком,,а ходовая тележка имеет нижний веду.щий каток, верхние опорные катки и направляющие ролики.

На фиг, 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на Фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б

929322

3 на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. l.

Раэливочный ковш 1 подвешен на стреле 2 поворотной вокруг оси 3, на которой поворотно смонтирована другая стрела 4, снабженная противовесом 5, кроме него, на стреле 4 смонтирован реверсивный привод 6 ходового винта 7. Привод 6 и винт 7 шарнирно связаны со стрелами 2 и 4 цапфами 8.

Винт 7 не вращается, сближение и раздвижение стрел 2 и 4 достигается вращением маточной гайки (не показана), имеющейся в приводе 6. На оси 3 смонтирован свободноповоротный отвес 9.

Имеется не показанная на чертежах управляемая муфта, например мелкозуб чатая. Одна половина этой муфты связана со стрелой 2, а другая с платом 10, на котором размещены конечные выключатели 11 и 12, управляющие приводом 6.

Ось 3 снабжена блоком 13, который выполнен на пальце и является свободноповоротным вокруг вертикальной оси. Трос 14 эапассован в блоки l5, смонтированные на неподвижных осях, и блоки 16, смонтированные на конце ходового винта 17. Концы троса закреплены на корпусе 18 ходовой тележки, через уравнительные устройства (на чертежах не показаны). Ходовой ! винт 17 выполнен невращающимся, например за счет шпонки, перемещение его осуществляется за счет вращения шестерни - гайки l9 приводом 20, смонтированном на конце корпуса 18.

На другом конце корпуса 18 размеща ется привод 2 1, обеспечивающий вращение ведущего катка 22. Вблизи этого конца корпуса 18 размещается ось 23, при помощи которой корпус 18 соединяется с серьгой 24. В серьге 24 смонтированы штанги 25. На них имеются ролики 26, снабженные втулками 27.

Наружный диаметр роликов 26 немного меньше зазора между полосами рельсового пути 28. Итанги 25 имеют горизонтальные оси 29, на которых свободноповоротно смонтированы опорные катки 30

Устройство работает следующим образом, При заполнении ковша 1 расплавом металла, а также при заливке форм иэ ковша, масса ковша изменяется за счет увеличения или уменьшения массы расплава, находящегося в ковше. Это затрудняет как заполнение ковша расплавом, так и заливку форм потому, 1О что ковш качается на подвеске и струя металла смещается по отношению к заливочному отверстию формы. Предложенное устройство обеспечивает несмещаемость струи за счет сохранения по15 стоянного угла d- стрелы 2 по отношению к вертикали, При изменении массы ковша стрела 2 стремится повернуться вокруг оси 3, то есть либо увеличить угол с(.(при опорожнении ковша 1), р0 либо уменьшить этот угол (при заполнении ковша 1 расплавом ). Поскольку плато 10 жестко связано муфтой со стрелой 2, а отвес 9 всегда занимает вертикальное положение, при попытд5 ке изменить угол отвес 9 касается одного из конечных выключателей 11 или 12 и тем включает привод 6, который за счет ходового винта 7 сближает или раздвигает стрелы 2 и 4,. так, чтобы угол С оставался постоянным. Так обеспечивается стабильное положение ковша.

Для увеличения или уменьшения вылета ковша 1 в направлении, перпендикулярном рельсовому пути 28

35 стрелы 2 и 4 поворачивают вокруг вертикального пальца, на котором смонтирован блок 13 в нужном направлении.

Потом расцепляют мелкозубчатую электромагнитную форму и, включая с пуль40 та управления привод 6, увеличивают или уменьшают угол с(», образованный стрелой 2 с вертикалью. После чего вновь сцепляют мелкозубчатую муфту.

Теперь подвеска за счет взаимодействия

45 отвеса 9 и конечных выключателей 1 t и 12 обеспечивает постоянство новой величины угла с при всех изменениях массы ковша 1. . Для подьема или опускания ковша 1 поднимают или опускают стрелы 2 и 4 тросом 15, перемещая блоки 16 приво55

Положение оси 23 на корпусе 18 выбрано таким образом, чтобы момент от массы правой части, к которой подвешивается ковш 1, всегда заведомо превышал момент от левой части, на .которой расположен ведущий каток 22. дом 20.

Для перемещения всего устройства вдоль рельсового пути 28 включают привод 21 и ведущий каток 22, фрикционно сцепляясь.с нижней плоскостью рельсового пути, обеспечивает движение в нужном направлении. Рельсовые

5 9293 пути 28 имеют стрелки < фиг. 4), которые не снабжены подвижными элементами. На этих стрелках правильное направление ходовой тележки обеспечивается вручную: рабочий толкает подвеску вправо или. влево и тем обеспечивает попадание переднего ролика 26 в правую или в левую колею. Такое направление несовершенно, но в предложенном устройстве можно своевремен- 10 но заметить куда направляется тележка, потому что уже в самой начальной стадии прохождения стрелки ведущий каток 22 смещается относительно оси симметрии рельсового пути 28 (разме- 1S ры а и в на фиг. 4 . Это смещение ведущего катка 22 рабочему удобно наблюдать снизу (в то время как ролики 26 снизу не видны). Рабочий имеет возможность вовремя выключить привод 21 20 и направить вручную ходовую тележку в нужном направлении.

Экономическая эффективность предложения в том, что устройство можно использовать на конструктивно простых23

?2 6 би рел ьсовых путях, а малая ст рои тельная высот а уст рой ст ва дает воз можност ь понизить бирельсовые пути, чем экономится место для вентиляционных уст,ройств.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки разливочных ковшей по авт.св. 11 799912, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения габаритов и повышения удобства обслуживания, устройство снабжено ходовой тележкой, поли" спастом с приводом, ходовым винтом и блоком, причем полиспаст с приводом расположен на ходовой тележке и связан тросом с блоком, а ходовая тележка имеет нижний ведущий каток, верхние опорные катки и направляющие ролики.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 799912, кл. В 22 1) 41/12, 1974.

929 322

Д-Я

17

Я фиг.2

Составитель Э. Шитов

Редактор С. Патрушева Техреду И.Рейвес Корректор 11. Шароши

Заказ 3367/15 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 ОД Москва Ж-Я„ Раушская наб. д4/g

Оилиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 1