Устройство для прокатки порошка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) А вторы мзобретения

С.С.Клименков, П.И.Скоков, Д.С.Лысов и В.И Петров

7 (Витебский технологический институт легкой промышленности! (71) Заявнтель (5Й) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОРОШКА

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к устройствам для прокатки порошка.

Известно устройство для прокатки . порошка по основному авт.св. 1808202 включающее формующие элементы в виде валка и опорного тела и ряд бункеров-дозаторов, причем валок выпол. нен в форме усеченного конуса, опорное тело в виде диска, а бункерыдозаторы установлены по периферии последнего 13.

Однако получить прокат из порошков требуемой толщины и плотности только с помощью двух формующих элементов, как правило, не представляется возможным.

Кроме того, как показали исследования, в силу возникновения в процессе прокатки внутренних напряжений поверхностные слои сформованной полосы оказываются более рыхлыми, чем внутренние. Выравнивание плотности по толщине полос и получение проката с требуемыми параметрами производится путем последующего доуплотнения.

Конструкция. известного устройства не обеспечивает доуплотнение сфор.

MoBаннои полосы до необходимой плотности.

Следует также отметить, что формование многослойных полос из порошков с различными свойствами вызыва30 ет затруднения вследствие неодинаковой формуемости исходных компонентов °

Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства и повышение качества многослойных полос.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для прокатки порошка снабжено дополнительным уплотняющим валком, индукторами, установленными между бункерами-дозаторэми, и опорным механизмом, причем последний выполнен в виде регулировочных.929329 4

55 клиньев и опирающихся на них соосно расположенных подшипников скольжения, а диск выполнен в виде плоской червячной шестерни, находящейся в зацеплении с приводом и коническими колесами, размещенными на валках

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху, на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 . — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство для прокатки порошка состоит из формующего 1 и уплотняющего 2 валков, установленных в подшипниках скольжения 3-5. Подшпники скольжения 3 и 4 закреплены в корпусе 6, а подшипник 5 размещен соосно внутри подшипника 4 и сопрягается с ним по наружной цилиндрической поверхности. Подшипники скольжения 3-5 опираются соответственно на клинья

7-9, соединенные с упорными винтами 10.

В корпусе б устройства установлен опорный диск 11 с нарезанными зубьями по торцу и периферии. Опорный .диск находится одновременно в зубчатом зацеплении с червяком 12, соединенным с приводом (условно не показан, и коническими зубчатыми колесами 13, размещенными на формующем и уплотняющем валках. Над торцом опорного диска закреплены бункерыдозаторы 14, между которыми размещены индукторы 15, соединенные с высокочастотными генераторами электрического тока (условно не показаны).

Электрические индукторы устанавливаются над каждым насыпаемым слоем порошка, с возможностью вертикального перемещения в процессе регулировки.

Устройство работает следующим образом.

От привода через червяк 12 вращательное движение сообщается опорному диску 11, который через конические колеса 13 передает вращение формующему 1 и уплотняющему 2 валкам.

Из каждого бункера-дозатора на плоскую торцовую поверхность опорного диска насыпается соответствующий компонент шихты. Одновременно через индукторы 15 пропускается переменный высокочастотный ток. Магнитный поток, создаваемый переменным током, индуктирует B порошке вихревые токи, которые и производят нагрев порошка.

Частота переменного тока, скорость вращения опорного диска, а такие расстояние между индукторами и насыпаемыми слоями выбираются такими, чтобы каждый из компонентов шихты нагревался до оптимальной температуры, обеспечивающей наилучшую формуемость всей шихты. В процессе работы индукторы охлаждаются непрерывно циркулирующей водой.

Нагретая многослойная насыпка шихты формуется в полосу между опорным диском 11 и формующим валком 1 и одновременно спрессовывается до необходимой плотности между уплотняющим валком 2 и опорным диском 11.

Необходимая -толщина и плотность получаемого проката достигается выбором начальной высоты насыпки шихты и регулировкой раствора обоих валков.

Изменение раствора валков производится путем перемещения с помощью упорных винтов 10 опорных клиньев

7-9. В результате каждый подшипник скольжения получает вертикальное перемещение. При этом размещение подшипника 5 в подшипнике 4 позволяет осуществлять независимую регулировку раствора обоих валков.

Конструкция опорного диска 11, выполненного как шестерня с расположенными зубьями по торцовой и периферийной поверхностям, позволяет использовать его не только как одновременно формующий и уплотняющий элемент, но и как передающее звено в кинематической цепи. Это обеспечивает равенство линейных скоростей опорного диска и обоих валков, а также упрощает кинематику привода.

Применение в данном устройстве одновременного послойного нагрева ших" ты позволяет получать более плотные и толстые полосы по сравнению с холодной прокаткой. Полученные полосы имеют лучшие механические характеристики, чем полосы спекания после уплотняющей прокатки. Устройство позволяет избежать транспортировки сырых полос и совместить операции формования, спекания и уплотняющей прокатки.

Устройство обеспечивает получение полос с заданными характеристиками.

Формула изобретения

1. Устройство для прокатки порошка по авт.св. 1808202, о т л и929329 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства и повышения качества многослойных полос, оно снабжено дополнительным уплотняющим валком, индукторами, установленными между бункерами-дозаторами, и опорным механизмом.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опорный механизм выполнен в виде регулировочных клиньев. и опирающихся на них соосно расположенных подшипников скольжения.

3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что диск выпол5 нен в виде плоской червячной шестерни, находящейся в зацеплении с приводом и коническими колесами, размещенными на валках.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 808202, кл. В 22 F 3/02, 1979.