Способ приработки сопряженной пары зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
В 23 F 19/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
{53) УДК 621. 924. .6-04:621.
833 15 (088 8) Опубликовано 2305В2. Бюллетень 11о 19
Дата опубликования описания 230582
Э.В. Рыжов, М. Б. Кивенсон, В.Ф. Иона
И.В. Кузьменко и С.А. Певзнер (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ СОПРЯЖЕННОЙ ПАРЫ
ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС на валу которого регулируют в зависимости от силы тока, поступающего на катушку возбуждения через усилитель 7 сигналов.
На валах колес 1 и 2 устанавливают датчики 8 и 9 угла поворота.
Фаэометром 10 производят сравнение углов поворота зубчатых колес 1 и 2 Измеряют текущую величину кинематической погрешности по сигналу фаэометра, поступающему в усилитель сигналов 7, а затем через линию 11 задержки к тормозу 6.
Введение в схему линии задержки
15 обусловлено тем, что измерение кинематической погрешности, ее устранение производят при различных по углу поворота положениях притираемого колеса.
Способ осуществляют в следующей последовательности.
Зубчатый притир вводят в зацепление с притираемым колесом 2, устанавливая его .так, чтобы зубья прити25 ра занимали относительно зубьев колеса 2 такое положение, как н зубья колеса l. Вращая совместно зубчатые колеса 1 и 2, сообщают притиру 4 возвратно-поступательные движения
30 и ocvmecòâëÿþò притир до получения
По основному авт. св. В 452451 известен способ приработки сопряженной пары зубчатых колес обкаткой, при котором определяют пятно контакта зубьев под рабочей нагрузкой после чего осуществляют направленный съем металла с боковых поверхностей зубьев принудительно перемещаемым инструментом непосредственно в рабочем корпусе передачи (1).
Цель изобретения - повышение кинематической точности и бесшумности получаемой зубчатой передачи.
С этой целью измеряют текущую ве" личину кинематнческой погрешности,по ней определяют зубья, имеющие положительную накопленную ошибку шага и, начиная с них, производят дополнительный съем металла.
На чертеже представлена схема ре. алиэации способа.
Парные зубчатые колеса 1 и 2, подлежащие притирке, собирают в корпусе редуктора 3. Зубчатому притиру 4, находящемуся в контакте с колесом 2, сообщают вращение вокруг своей оси и возвратно-поступательное движение от гидроцилиндра 5 °
Вал притира 4 соединяют с валом электромагнитного тормоза 6, момент
К
-.:.- °....
1 (4", 1»
»
929355
Формула изобретения
Составитель В. Слиткова
Редактор С. Патрушева Техред Т. Маточка Корректор М, Шароши
Заказ 3370/17 Тираж 1151 Подписное
HHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент „ г. Ужгород, ул. Проектная, 4
I суммарного пятна контакта по всей длине.
Одновременио через фазометр 10. передаются через линию 11 задержки сигналы через усилитель 7 сигналов к тормозу 6. Чем больше измеряемая кинематическая погрешность, тем сильнее сигнал, тем выше нагрузка между зубьями колеса 2 и притира 4.
Соответственно изменяется съем металла с боковых поверхностей зубьев.
Поскольку кинематическая погрешность изменяется по углу поворота притираемого колеса, соответственно изменяется и съем металла с зубьев (увеличивается с зубьев с положительной накопительной ошибкой шага и уменьшается с зубьев с отрицательной ошибкой},благодаря чему уменьшается накопленная ошибка шага, а 20 следовательно, кинематическая пошрешность и редачи.
Способ приработки сопряженной пары зубчатых колес по авт. св.
9 452451, отличающийся тем, что, с целью повышения кинематической точности, измеряют текущую величину кинематической погрешности, по ней определяют зубья, имеющие положительную йакопленную ошибку шага, и производят дополнительный съем металла с последних.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. авторское свидетельство СССР по заявке 9 1270088/25-08, кл. В.23 F 19/02.