Самоходный внутренний центратор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцкалистическик

Реслублнм («>929381 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.1080 (21) 2995181/25-27

Р1 М К„з с присоединением заявки ¹

В 23 К 37/04

В 23 К 31/Об

Государственный комитет

СССР но аелам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230582. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 230582 (53) УДК621. 791.

039 (O88 8) 1

Г

)

И.В.Михайлов и В.А.Гринберг

Ф

/ -, .:... :I

/ % :\ (72) Авторы изобретения (71) заявители (54 ) САМОХОДНЫЙ ВНуТРЕННИИ ЦЕНТРАТОР

Изобретение относится к сварочному оборудованию, в частности к самоходным внутренним центраторам, и может быть применено в строительстве и прокладке трубопроводов.

Известен самоходный внутренний центратор, содержащий центрирующий механизм и механизм самопередвижения, который включает пневмоаккумулятор, компрессорную станцию, пневмоцилиндры, прижимающие ведущие колеса к внутренней поверхности трубы для лучшего сцепления и привод ведущих колес(1).

Нецостатки известной конструкции сложность монтажа, наладки и обслуживания, взаимодействующих между собой, механической электро-и пневмосистемы. Кроме того, разборное сочле" 2р нение междусобой узлов и систем центрирующего механизма и механизма передвижения увеличивает общий вес центратора и усложняет манипулирование им при погрузочно-разгрузочных работах,прй запасовке центратора в трубу или при отказе механизма самопередвижения внутри трубы. Поскольку в реальных условиях внутренняя поверхность труб может быть сухой или влажной, покрытой наледью или грязью, силу сцепления ведущих колес с поверхностью трубы необходимо регулировать в зависимости ат условий движения (при сухой и чистой внутренней поверхности трубы излишняя сила сцепления приводит к ускоренному износу как ведущих колес так и всего привода, а при загрязнении и увлажнении трубы возможна пробуксовка ведущих колес иэ-за недостаточной силы сцепления).

Наиболее близким к изобретении по технической сущности является самоходный внутренний центратор, содержащий центрирующую часть и корпус, связанный посредством пальца с механизмом передвижения, выполненным в виде рамы с ведущими и ведомыми колесами и электроприводом 21.

Недостатки известного самоходного центратора — отсутствие регулировки силы сцепления колес с внутренней поверхностью трубы, а следовательно, и тяги,а также невозможность примейить известный механизм передвижения с внутритрубными перемещаемыми устройствами других типоразмеров для других диаметров труб.

929381

Цель изобретения — повышение надежности работы и расширение номенклатуры собираемых труб.

Цель достигается тем, что в самоходном внутреннем центраторе для сборки трубопроводов, содержащем центрирующую часть и корпус, связанный посредством r.àëüöà с механизмом передвижения центратора, выполненным в виде рамы с ведущим и ведомыми колесами и электроприводом, рама ме" ханизма передвижения выполнена в виде установленного с возможностью поворота на корпусе трехплечего рыча"

ra, дна плеча которого симметричны относительно третьего, при этом на двух симметричных плечах закреплены ведомые колеса с возможностью перемещения перпендикулярно оси симметрии рычага, а на третьем плече закреплено ведущее колесо.

На фиг . 1 показан самоходный внутренний центратор, н нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

Самоходный внутренний центратор состоит из корпуса 1,центрирующей части 2, рамы 3, выполненной в ниде трехплечего рычага, на симметричных плечах которого установлены ведомые колеса 4, закрепленные на цапфах в кронштейнах-ползунах 5 с возможностью перемещения перпендикулярно оси симметрии рычага при помощи грузовых регулировочных винтов 6, взаимодейстBóþùèõ с резьбовой нарезкой ползунов 5.

На третьем плече рамы 3 установлено сдвоенное ведущее колесо 7, являющееся одновременно и опорой для нее, а также привод 8 ведущего колеса 7. Для сцепки механизма передвижения с центрирующей частью 2, рама

3, с неподвижно закрепленным на ней пальцем 9 установлен с зазором между направляющими 10, жестко связанными с корпусом 1 центратора, а палец 9 расположен в открытом кверху пазу 11 в направляющих 10 с возможност,ью вращения и вертикального перемещения относительно них.

Центратор работает следующим образом.

При включении двигателя привода 8, ведущие колеса 7, катясь по внутренней поверхности трубы,поворачивают раму 3 и распирают ее в трубе с заданным усилием; при этом одно из ведомых колес 4 входит в контакт с внутренней поверхностью трубы; сила сцепления с которой сдвоенного ведущего колеса 7 от этого резко возрастает. После достижения оптимальной силы тяги начинается совместное движение рамы 3 и корпуса 1 центратора, сцепленных при помощи пальца 9, взаимодействующего с направляющими 10

Для остановки необходимо затормозить двигатель привода 8, после чего, бла60

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Новое оборудование. "Нефть, гаэ и нефтехимия", Р 5, 1979, с. 64.

2. Патент CILIA Р 3197195,кл.269-34, 1965, (прототип) . годаря силе инерции механизма передвижения и центратора, рама 3 повернется в обратную сторону, создавая тормозное распорное усилие, воспринимаемое в этом случае заторможенным колесом 7, но н паре уже с другим колесом 4. Для движения в обратную сторону достаточно реверсиронать двигатель привода 8,при этом рама 3 будет находиться н положении, как при остановке. Усилие тяги регулируется путем изменения угла распора

Рамы 3 н трубе, что достигается смещением колес 4 относительно друг друга при помощи винтов 6. Таким же способом можно регулировать и длину распорной части рамы 3, оставляя без изменения ее минимальный габарит, н зависимости от типоразмера труб и перемещаемого центратора, но колеса 4 при этом, сдвигают друг относительно дру29 га на большее расстояние, чем при регулировании тяги. Для разъединения центратора и механизма передвижения достаточно поднять вне трубы раму 3 из направляющих 10 любым грузоподъемным механизмом.

Пали ие регулировки н широких пределах силы тяги в зависимости от . условий движения, а также размера механизма передвижения в зависимости от типоразмера труб, плавное увеличение нагрузки на ведущее колесо в начале движения (что позволяет разогнаться двигателю привода без пробуксовки ведущего колеса), легкость разъединения механизма передвиженйя с центратором(что уменьшает общий вес самоходного центратора) простота конструкции — все это выгодно отличает предлагаемое устройство от известных.

Формула изобретения

40 Самоходный внутренний центратор для сборки трубопроводов, содержащий центрирующую часть и корпус, связанный при помощи пальца с механизмом передвижения, выполненным в

45 виде рамы с ведущим и ведомым колесами и электроприводом, о т л и ч а ю шийся тем,что, с целью повышения надежности работы и расширения номенклатуры собираемых

gg труб, рама механизма передвижения выполнена в виде установленного с возможностью поворота на корпусе трехплечего рычага, дна плеча которого симметричны относительно третьего, при этом на двух симметричных плечах закреплены ведомые колеса с возможностью перемещения перпендикулярно оси симметрии рычага, а на третьем плече закреплено ведуalee колесо, 929381

9 11 Я

Составитель Л.Назарова

Редактор Н. Пушненкова ТехредМ. Гергель

Корректор.Ю.Макаренко

Заказ 3385/18 Тирах< 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород,ул.Проектная, 4