Устройство для центробежной абразивной обработки колец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А. Н. Мартынов, Е. 3. Зверовщиков, В. 3. Зверов ико», С. Г. Ракитин и А. Ф. Мордынский

I :I

k a5

"1

Пензенский политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ АБРАЗИВНОЙ

ОБРАБОТКИ КОЛЕЦ

Изобретение относится к абразивной обработке металлов и может, быть использовано при отделочной обработке деталей типа колец в общем машиностроении, велосипедном и подшипниковом производстве и других отраслях промышленности. 5

Известно устройство для обработки колец, снабженное двумя приводными и двумя прижимными оправками, обеспечивающими принудительное вращение обрабатываемых колец, при этом оси приводных и прижимных оправок расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось вращения барабана. Кроме того, известное устройство снабжено шатунами и коромыслом, установленным на валу ротора с возможностью поворота относительно последне- 15 го, при этом шатуны кинематически связаны с прижимными оправками (1) .

Недостатком известного устройства является неизбежное проскальзывание о6ра6атываемых колец относительно оправок вследствие нарушения соотношения линейных ско ростей вращения приводных и прижимных оп равок.

Причинами нарушения заданного соотношения скоростей являются погрешности изготовления оправок, эксплуатационный износ оправок в процессе работы устройства неравномерная деформация эластичного износостойкого покрытия оправок (резины или полиуретана) при вращении колец. Недостатком является также необходимость изготовления и смены оправок различных диаметров при обработке колец неодинаковой толщины, например ободов велосипедов и мопедов.

Цель изобретения — повышение производительности и качества обработки колец большого диаметра.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дифференциальным механизмом, ки нем атически связывающим приводные с прижимными оправками.

Кроме того, устройство снабжено винтовым механизмом, кинематически связанным с прижимными оправками, и обеспечивающим их поворот.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (механизм привода оправок); на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 1 (зажимное устройство) на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4.

929415

Кроме того, вращение от сателлитов через пснтральное зубчатое колесо 27 дифференциала и центральный вал 28 передается зубчатому колесу 13 и через двухвенцовые блоки зубчатых колес 11 и 12 зубчатым колесам 14 и 15, установленным на осях боко0 вых оправок. Следовательно боковые оправки 10, оси которых смонтированы в опорах ротора, также получают планетарное вращение. При этом дифференциал производит суммирование вращений, передаваемых по обоим кинематическим целям.

Обрабатываемые кольца 9 зажатые оправками, совершающими планетарное вращение, также совершают планетарное движение, принудительно ьращаясь вокруг собственной оси со скоростью, определяемой ско0 ростями вращения оправок. Механизм дифференциала обеспечивает постоянное соотношение скоростей вращения центральных и боковых оправок, исключающее проскальзывание колец относительно оправок. В случае нарушения условия непроскальзывания, 5 вследствие колебаний толщины колец или износа оправок, благодаря суммированию движений дифференциалом, ускорится или замедлится вращение сателлитов 23 и 24 вокз

Устройство состоит из рабочего барабана 1, ротора 2, механизма 3 дифференциала, привода 4, станины 5, насоса 6 для подачи гидроабразивной суспензии и бак:. 7.

В барабане 1 размещены две центральные оправки 8 с установленными на них об- 5 рабатываемыми кольцами 9 и две боковые оправки 10, которыми производится прижим обрабатываемых колец к центральным оправкам. Центральные и боковые оправки покрыты эластичным износостойким материалом (например, резиной или полиуретаном) что позволяет увеличить усилие протягивания колец через уплотненный абразивный слой.

На осях центральных оправок свободно установлены двухвенцовые блоки 11 и 12;5 зубчатых колец, которые находятся в зацеплении с зубчатым колесом 13. Второй венец блоков находится в зацеплении с зубчатыми колесами 14 и 15, жестко закрепленными на концах боковых оправок 10. На осях центральных оправок 8 неподвижно установлены

20 зубчатые колеса 16 и 7, находящиеся в зацеплении с неподвижным зубчатым колесом 18.

Ротор устройства соединен при помощи шпинделя 19 с дифференциальным механизмом устройства. Шпиндель 19 установлен в опорах 20 и 21 станины 5. Левый конец шпинделя. жестко соединен с зубчатым колесом 22 дифференциала, находящимся в зацеплении с сателлитами 23 и 24 дифференциального механизма. Оси сателлигов смон- З0

TnpoBdHbl в опорах водила 25 дифференциала, связанного цепной передачей 26 с привод; ным двигателем 4 устройства. Сателлиты дифференциального механизма находятся в постоянном зацеплении с центральным зубчатым колесом 27 дифференциала, которое

3 жестко установлено на центральном валу 28., пропущенном сквозь полость шпинделя 19.

На другом конце центрального вала 28 установлено зубчатое колесо 13, передающее вращение на оправки. 4

Механизм зажимного устройства (фиг. 3) состоит из винта с гайками 30 и 31, имеющими правую и левую резьбу . Гайки посредством цапф 32 соединены с шатунами ЗЗ и

34, оси которых смонтированы в опорах кривошипов 35 и 36. Кривошипы 35 и 36 с установленными в них осями боковых оправок

10 имеют возможность врагцения вокруг осей центральных оправок 8. При этом зубчатые колеса 14 и 15, установленные на концах боковых оправок 10, будут обкатываться по блокам зубчатых колес 11 и 12, установленным на осях центральных оправок 8, не выходя из зацепления.

При вращении винта 29 происходит поворот прижимных оправок вокруг осей центральных оправок и зажим обрабатываемых

5 колец 9, при этом как центральные, так и боковые оправки остаются ведущими, так как все зубчатые колеса оправок находятся и зацеплении. Усилие зажима регулируется тарированным ключом.

Корпус бака 7 с абразивом крепится к станине 5 устройства. Насос 6 обеспечивает подачу абразивной суспензии в рабочий барабан l. После загрузки барабана подача абразива прекращается и подается только жидкость, служащая для отвода тепла, возникающего при обработке. Все вращающиеся части устройства закрыты кожухом 37

Устройство работает следующим образом.

Обрабатываемые кольца 9 (обода велосипедов, мопедов или крупногабаритные се-параторы подшипников качения) надева-. ют на центральные оправки 8 и при помощи зажимного устройства, вращая винт 29, производят поворот кривошипов 35 и 36 с установленными в них боковыми оправками

10, обеспечивая надежный прижим обрабатываемых колец к центральным оправкам. От приводного двигателя 4 вращение через цепную передачу 26 передается водилу 25 дифференциала и сателлитам 23 и

24 дифференциального механизма. От сателлитов вращение передается по двум кинематическпм цепям. Через зубчатое колесо 22 вращение передается шпинделю 19 устройства и жестко связанному с ним ротору и барабану. При этом оси центральных оправок, смонтированные в опорах ротора, вращаются вместе с ротором вокруг центральной оси, а зубчатые колеса 16 и 17, жестко установленные на осях центральных оправок и ри этом обкатываются по неподвижному зубчатому колесу 18, установленному в стойке 20 станины. Таким образом, центральные оправки получают планетарное вращение.

929415 руг собственной оси и произойдет выравнивание скоростей непроскальзывания.

Одновременно с включением приводного двигателя 4 насос 6 обеспечивает подачу гидрообразивной суспензии в барабан 1 устройства. Под действием инерционных сил, возникающих при вращении барабана, суспензия уплотняется, образуя плотный абразивный слой, покрывающий внутренюю поверхность барабана.

Обрабатываемые кольца, частично погруженные в уплотненное абразивное кольцо, принудительно вращаются с высокой скоростью, что приводит к производительной обработке всех поверхностей колец.

Обработка производится при непрерывной циркуляции жидкости суспензии через барабан, что обеспечивает низкотемпературный режим абразивного резания.

Таким образом, изобретение позволяет интенсифировать режимы обработки, повысить надежность работы устройства, обеспечить высокое качество обработки колец.

Форму га изобретения

5 !. Устройство для центробежной абразивной обработки колец по авт. св. М 787!60. отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности обработки, устройство снабжено дифференциальным механизмом, 10 кинематически связывающим приводные с прижимными оправками.

2. Устройство по п. 1, orëè иющееся тем, что оно снабжено винтовым механизмом, кпнематически связанным с прижимными ollpaaxa > i и обеспечивающим их поворот.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2719800, 25- — 08, кл. В 24 В 3 1, 08.

1979.

929415 фиг, g г-г

ФАР

Составитель Л. Карелина

Редактор Н. Пушненкова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 3109/20 Тираж 882 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4