Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.11.80 (21) 3007780/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 29 Н 17/18
Гвсудлрстааикмк KoMNT9T
СССР
Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 28.05.82 (53) УДК 678.054 .678 065 (088 8 ) пв делам лзебретеиий и лткрмтий (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ К СТАНКУ Д,ЛЯ
СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для прикатки слоев металлокордного брекера и деталей протектора при сборке покрышек типа «Р».
Известно устройство для прикатки деталей покрышек пневматических шин, содержащее установленные на поворотных рычагах прикаточные ролики с приводными пневмоцилиндрами и три электромеханических привода. С помощью системы автоматики эти приводы в процессе прикатки позволяют перемещать прикаточные ролики по сложной траектории от центра покрышки к периферии (1) .
Однако устройство сложно и при прикатке металлокордного брекера на сформованном каркасе наблюдается смещение нитей металлокорда кромками роликов при перемещении их от центра покрышки, так как угол между плоскостью ролика и нитью брекера мал, что снижает качество сборки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее смонтированную на основании направляющую, установленную на последней каретку
А Н И Е (92945 с приводом ее осевого перемещения в виде винтовой пары и установленный на каретке копирный палец, поворотную опору со смонтированным на ней рычагом с прикаточным элементом, шарнирно связанный с рычагом силовой цилиндр, установленный на поворотной опоре, и копир с профильным пазом для взаимодействия с копирным пальцем (2) Однако при прикатке металлокордного брекера на сформованном каркасе этими устройствами наблюдается смещение ни-: тей металлокорда кромками роликов при перемещении их от центра покрышки, так как угол между плоскостью ролика и нитью брекера мал. При этом один ролик смещает нити металлокорда от центра покрышки, увеличивая угол закроя, а другой — смещает нити корда к центру покрышки, уменьшая угол закроя, что снижает качество сборки покрышек. Этот недостаток особенно проявляется при сборке большегрузных покрышек типа «Р», имеющих большой калибр металлокордных нитей (-3 мм).
Цель изобретения — устранение смещения нитей металлокорда прикаточным элевода ограничительных барабанов от карка5 са производят прикатку слоев брекера по профилю сформованного каркаса 22. Для
Формула изобретения
3 92945 ментом при прикатке большегрузных покрышек.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированную на основании направляющую, установленную на последней каретку с приводом ее осевого перемещения в виде винтовой пары и установленный на каретке копирный палец, поворотную опору со смонтированным на ней рычагом с прикаточным элементом, шарнирно связанный с рычагом силовой цилиндр, установленный на поворотной. опоре, и копир с профильным пазом для взаимодействия с копирным пальцем, копир установлен на поворотной опоре, которая закреплена на основании, а прикаточный элемент выполнен в виде валика.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Устройство содержит смонтированную
20 на основании 1 направляющую 2, установленную на последней каретку 3 с приводом
4 ее осевого перемещения в виде ходового винта 5, гайки 6, закрепленной на каретке
3, редуктора 7, связанного с ходовым винтом 5 и с приводом 4 в виде электродвигателя.
На каретке 3 установлен копирный палец 8. Устройство содержит поворотную опору 9 со смонтированным на ней рычаroM 10 с прикаточным элементом в виде валика 11.
С рычагом 10 шарнирно связан посредством оси 12 шток силового цилиндра 13.
Последний шарнирно установлен на поворотной опоре 9.
На поворотной опоре 9 установлен копир 14 с профильным пазом 5 для взаимодействия с копирным пальцем 8. Поворотная опора 9 посредством оси 16 установлена на основании 1.
Рычаг 10 с помощью оси 17 и подшип- 40 ников 18 установлен на поворотной опоре 9.
Профиль паза 15 выбирают в соответствии с профилем покрышки или требуемым законом перемещения валика Il.
Валик 11 состоит из набора колец или шарикоподшипников, опирающихся на эластичные элементы, укрепленных с помощью подшипников и оси на рычаге 10.
На каретке 3 установлен кулачок 19, взаимодействующий с конечными переключателями 20, установленными на раме 21. 50
Устройство работает следующим образом.
После наложения слоев металлокордного брекера на сформованный каркас 22 и на ограничительные барабаны станка., расположенные по обе стороны каркаса (не показаны), подают сжатый воздух в силовой цилиндр 13 так что рычаг 10, поворачиваясь в подшипниках 18, перемещает прикаточный валик 11 к вращающемуся каркасу 22.
6 4
Происходит дублирование слоев орекера валиком 11 на цилиндрической поверхности, образованной сформованным каркасом и ограничительными барабанами. После отэтого одновременно с подачей сжатого воздуха в силовой цилиндр 13 и подводом валика 11 к каркасу 22 включают электродвигатель 4, который с помощью редуктора 7, ходового винта 5 и гайки 6 перемещает каретку 3 по направляющей 2, при этом копирный палец 8, взаимодействуя с профильным пазом 15, перемещает копир 14 и поворачивает жестко связанную с ним поворотную опору 9.
Валик 11, поворачиваясь на ней, плавно прикатывает слои брекера по профилю сформованного каркаса от центра к краям. Подбирая соответствующую форму профильного паза 15 можно добиться качественной прикатки слоев металлокордного брекера и деталей протектора по всему профилю покрышки и особенно в наиболее ответственных местах, например на кромках брекера и протектора.
Система автоматического управления прикаткой с помощью конечных выключателей 20 осуществляет поворот прикаточного валика сначала в одну сторону, а затем в другую.
Прикатка деталей протектора осуществляется аналогичным образом. При этом плавно поворачивающийся валик осуществляет плавное уплотнение краев деталей протектора и брекера и исключает образование складок материала по их кромкам.
По сравнению с известным предлагаемое устройство устраняет при прикатке смещение нитей металлокордного брекера, позволяет постепенно упло;нять кромки деталей брекера и протектора, предотвращая образование складок. Это улучшает качество собираемых покрышек и увеличивает их ходи м ость.
Вместе с тем конструкция позволяет автоматизировать процесс прикатки брекера и протектора.
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированную на основании направляющую, установленную на последней каретку с приводом ее осевого перемещения в виде винтовой пары и установленный на каретке копирный палец, поворотную опору со смонтированным на ней рычагом с прикаточным элементом, шарнирно связанный с рычагом силовой цилиндр, установленный на поворотной опоре, и копир с профильным пазом для взаимодействия с копирным
929456 пальцем, отличающееся тем, что, с целью устранения смещения нитей металлокорда прикаточным элементом при прикатке большегрузных покрышек, копир установлен йа поворотной опоре, которая закреплена на основании, а прикаточный элемент выполнен в виде валика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2681684, кл. 156 †3, 1954.
2. Авторское свидетельство СССР № 355043, кл. В 29 Н 17/18, 1970 (прототип).
929456
A-л
Состав и тел ь Е. Кригер
Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 3114/22 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4