Патрон для крепления покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>929460

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.80 (21) 3002710/23-05 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 29 Н 21/00

Гееударстееиный кемитет

СССР (53) УДК 678.054:

:678.065 (088.8 ) Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.82 по делам кзобретекнй и еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. В. Беляевский и Л. Я. Семин с

«, j

Всесоюзный научно-исследовательский и конструктор ко институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) ПАТРОН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шиноремонтной промышленности и предназначено для крепления покрышек на шероховальных станках и станках для наложения протектора.

Известен патрон к шероховальному станку, содержащий радиально подвижные секторы, закрепленные на штоках цилиндров, расположенных на ступице, смонтированной на втулке. Секторы с помощью шарнирно закрепленных рычагов крепятся к втулкам, которые также установлены на втулке. На секторы одет бандаж. Перемещение секторов происходит при вращении втулки с помощью рычага (1J

Недостатками конструкции являются сложность изготовления, так как использовано большое количество рычагов, низкая производительность и ненадежность в работе, так как секторы перемещают при помощи вращения рычага.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее корпус со смонтированными на нем радиально подвижными секторами, стянутыми кольцевым бандажом, привод для радиального

2 разведения секторов в виде взаимодействующих с секторами пластин, подвижно установленного в корпусе полого конуса, взаимодействующего с пластинами, установленного внутри конуса поршня со штоком, который жестко связан с корпусом, и линию для подачи давления в полость покрышки и в корпус (2) .

Однако в устройстве отсутствует регулировка величины рабочего хода конуса, что приводит к повышенному сжатию и за1О щемлению бандажа между буртиками секторов и бортами покрышки, что вызывает интенсивный износ бандажа в местах сжатия и растяжения, а так как защемление бандажа бывает неравномерное, это приводит к тому, что покрышка смещается относительно оси симметрии, что снижает качество покрышки.

Для преодоления силы трения между бортами покрышки и бандажом при разжатии бортов к буртикам секторов приходится использовать давление выше допустимого и пользоваться специальной смазкой бандажа.

Отсутствие фиксации конуса в рабочем положении при случайном падении давле929460

10

Зо

Формула изобретения

3 ния в корпусе способствует сбросу покрышки с патрона под действием фрезы во время шероховки, а это недопустимо по соображениям безопасности.

Цель изобретения — повышение точности и надежности фиксации покрышки при ее установке на патроне, а также повышение надежности работы патрона.

Поставленная цель достигается тем, что патрон для крепления покрышек пневматических шин, содержащий корпус со смонтированными на нем радиально подвижными секторами, стянутыми бандажом, привод для радиального разведения секторов в виде взаимодействующих с секторами пластин, подвижно установленного в корпусе полого конуса, взаимодействующего с пластинами, установленного внутри конуса ïîðøня со штоком, который жестко связан с корпусом, и линию для подачи давления в полость покрышки и в корпус, снабжен жестко закрепленной на штоке направляющей, упором, выполненным в виде втулки, соединенной посредством резьбового соединения с направляющей, и штангой, одним концом связанной с направляющей, а другим концом связанной с закрепленной на корпусе ручкой.

Кроме того, на поверхности конуса выполнены зубчатые проточки, а на корпусе установлен цилиндр с подпружиненным поршнем-фиксатором, поршневая полость которого связана с линией подачи давления в полость покрышки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый патрон, общий вид; на фиг. 2 — то же, рабочее положение.

Патрон содержит две опоры 1, в которых в подшипниках 2 установлен корпус 3 с набором радиально подвижных секторов 4, стянутых бандажом 5. Патрон имеет привод для радиального разведения секторов в виде взаимодействующих с секторами 4 пластин 6, подвижно установленного в корпусе 3 полого конуса 7, взаимодействующего с пластинами, установленного внутри конуса 7 поршня 8 со штоком 9, который жестко связан с корпусом 3. В патроне имеется линия 10 для подачи давления в корпус 3 и линия 11 для подачи давления в полость покрышки.

На штоке 9 закреплена направляющая

12, с которой посредством резьбового соединения связан упор, выполненный в виде втулки 13. На крышке 14 корпуса 3 закреплена ручка 15, с которой одним концом связана штанга 16. Другим своим концом штанга

16 связана с направляющей 12.

На поверхности конуса 7 выполнены зубчатые проточки 17.

На корпусе 3 установлен цилиндр 18 с подпружиненным пружиной 19 поршнемфиксатором 20. Поршневая полость цилиндра 18 соединена с линией подачи давления в полость покрышки 21 (фиг. 2).

Полость 22 конуса 7 соединена с источником сжатого воздуха посредством канала 23.

Патрон работает следующим образом.

Перед началом работы поворотом ручки

15 через штангу 16 устанавливают упор 13 в нужном для данного типоразмера покрышки положении.

Покрышка 21 помещается на секторы 4 и по линии 10 подается давление — сжатый воздух во внутреннюю полость корпуса 3.

Конус 7 перемещается до упора 13 и раздвигает через пластины 6 секторы 4, а бандаж 5 уплотняет борта покрышки 21 по посадочному диаметру.

Затем подается сжатый воздух во внутреннюю полость покрышки 21 по линии 11.

Создавшееся в покрышке давление раздвигает борта до буртиков секторов 4. Одновременно опускается поршень-фиксатор 20, запирая конус 7 за зубчатые проточки 17.

Теперь конус 7 может вернуться в исходное положение только тогда, когда в полости покрышки не будет давления. Покрышка 21 готова к обработке.

После обработки покрышки сбрасывается давление во внутренней полости покрышки 21 и пружина 19 поднимает поршень-фикcamp 20, освобождая конус 7. Затем сбрасывают давление во внутренней полости корпуса 3 и подают давление по каналу 23 в полость 22 конуса 7, в результате чего конус 7 возвращается в исходное положение, секторы 4 складываются, покрышку 21 снимают, патрон готов к следующему циклу.

По сравнению с базовым объектом диафрагменным патроном, индекс 8 — 65/1, который используется на копировально-шероховальных станках и агрегатах для наложения протектора, данный патрон позволит снизить трудоемкость работ по снятию и установке покрышек за счет исключения операции по снятию и одеванию байонетного кольца; снизить затраты времени по снятию и установке покрышек по сравнению с диафрагменными патронами в три раза, что позволит увеличить производительность одного станка на 2000 покрышек в год, за счет исключения указанной операции; сократить отбраковку покрышек еще в процессе восстановительного ремонта в связи с обнаружением незаделанных проколов и повреждений при подаче воздуха во внутреннюю полость покрышки; обеспечить безопаность работы по сравнению с диафрагменными патронами, так как на последних возможны случаи сброса байонетного кольца.

1. Патрон для крепления покрышек пневматических шин, содержащий корпус со смонтированными на нем радиально подвижными секторами, стянутыми кольцевым бан929460

5 дажом, привод для радиального разведения секторов в виде взаимодействующих с секторами пластин, подвижно установленного в корпусе полого конуса, взаимодействующего с пластинами, установленного внутри конуса поршня со штоком, который жестко связан с корпусом, и линию для подачи давления в полость покрышки и в корпус, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности фиксации покрышки при ее установке на патроне, он снабжен жестко закрепленной на штоке направляющей, упором, выполненным в виде втулки, соединенной посредством резьбового соединения с направляющей, и штангой, одним концом связанной с направляющей, а дру6 гим концом связанной с закрепленной на корпусе ручкой.

2. Патрон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, на поверхности конуса выполнены зубчатые проточки, а на корпусе установлен цилиндр с подпружиненным поршнем-фиксатором, поршневая полость которого связана с линией подачи давления в полость покр ы ш ки.

Источники информации, 1 пр

О ринятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 865 371 кл. 144(1), опублик. 1958.

2. Патент США № 3291171, кл. 144 — 288, опублик. 1966 (прототип).

929460

Составитель E. Кригер

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор,Л. Бокшан

Заказ 31! 4/22 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4