Торцевая часть кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()929475
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 28.09.79 (21) 2821861/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э
В 60 R 19/00
В 62 D 27/00
Гасударстааиимй кемитет
СССР
Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 28;05.82 (53) УДК 629.113. .011.6 (088.8) пе днам изейретеиий и еткрмтий
O. В. Тамручи, Г. В. Устюжанина, Е. А. Моисеенко и . М: И.л ьин --!
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторнйй институт
У
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРЦОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для облицовки транспортных средств, применяемых также для гашения энергии удара при их столкновении.
Известна торцовая часть кузова транспортного средства, содержащая металлическую облицовку, соединенную с кузовом транспортного средства через упругие элементы (1).
Недостатком указанной конструкции является малая энергоемкость торцовой час- 1в ти транспортного средства.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является торцовая часть кузова транспортного средства, содержащая облицовку в виде моноблока из полимерного материала, соединенного с металлическим остовом. Остов имеет прямоугольное поперечное сечение, с которым связана полка с уложенной на нее присоединительной кромкой облицовки (2J.
Недостатком указанного технического 2о решения является значительная трудоемкость монтажа и демонтажа облицовки изза наличия большого числа резьбовых соединений.
Цель изобретения — сокращение трудоемкости сборочных работ и повышение удобства монтажа и демонтажа облицовки при ее повреждении.
Эта цель достигается тем, что моноблок выполнен с боковыми и торцовыми выступами, а остов — с ответными под них пазами, выполненными на присоединительной кромке облицовки, причем боковые выступы моноблока и соответствующие им пазы направлены вниз под углом к упомянутой кромке.
При этом торцовые выступы моноблока, расположенные в верхней его части, соединены с остовом посредством крепежного устройства.
На фиг. 1 изображена торцовая часть кузова транспортного средства, в частности передок легкового автомобиля; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 5.
Торцовая часть кузова транспортного средства (его передок, или задняя часть, или то и другое вместе) содержит облицов9294?5 ку, выполненную в виде моноблока 1 из полимерного материала, представляющего собой одно целое с буфером 2, и соединенного с металлическим остовом 3. Моноблок
1 выполнен с боковыми 4 и торцовыми 5 выступами, а остов — с ответными под
5 них пазами 6 и 7, выполненными по присоединительной кромке 8 облицовки.
Остов в поперечном сечении имеет форму желоба, открытого в сторону панелей кузова. В боковой стенке этого желоба, к которой примыкает присоединительная кромка облицовки, выполнены указанные пазы 6 и 7. Выступы 4, расположенные по бокам моноблока, и соответствующие пазы
6 остова направлены от моноблока 1 вниз под углом к присоединительной кромке. Выступы 5 моноблока, расположенные в его верхней части, прижаты к остову при помощи пластины 9 и блоков 10. Остов прикреплен к крылу 11 автомобиля при помощи кронштейнов 12, прикрепленных к боковым стенкам желоба.
Сборка торцовой части кузова производится следующим образом.
Торцовая часть своими боковыми выступами 4 заводится сверху вниз в наклонные пазы 6 остова 3 до сопряжения с оиерением кузова по присоединительной кромке, после чего торцовые выступы 5 крепятся к остову при помощи пластины 9.
Указанное расположение выступов на торцовой части и их крепление на остове обеспечивает надежное соединение торцовой части с кузовом при передвижении транспортного средства, а также позволяет сократить время для проведения монтажных и демонтажных работ.
Предлагаемая торцовая часть кузова транспортного средства повышает безопасность эксплуатации за счет значительной своей энергоемкости. При повреждении облицовки во время столкновения транспортного средства с препятствием обеспечивается удобство ее замены.
Формула изобретения
1. Торцовая часть кузова транспортного средства, содержащая облицовку в виде моноблока из полимерного материала, соединенного с металлическим остовом, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудоемкости сборочных работ и повышения удобства монтажа и демонтажа облицовки при ее повреждении, моноблок выполнен с боковыми и торцовыми выступами. а остов — с ответными под них пазами, выполненными на присоединительной кромке облицовки, причем боковые выступы моноблока и соответствующие им пазы направЛены вниз под углом к упомянутой кромке.
2. Часть кузова по п. 1, отличающаяся тем, что торцовые выступы моноблока, расположенные в верхней его части, соединены с остовом посредством крепежного устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3836188, кл. 293 — 88, 1974.
2. Патент США № 3869164, кл. 293 †, 1975 (прототип).
Г-/
Составитель Н. Пуголовкина
Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 3122/23 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4