Двухмагистральный защитный перепускной клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

< >929478

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 17.05.79 (21) 2767744/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 Т 11/32

Гееуднретееювй кемнтет

СССР ю денем нзееретеннй н еткрмтий

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.82 (53) УДК 629.113. .41(088.8 )

В. И. Дольберг, М. И. Дронин, И. В. Яров (72) Авторы изобретения. Ломан

Полтавский автоагрегатный завод (71) Заявитель (54) ДВУХМАГИСТРАЛЬНЫЙ ЗАЩИТНЫЙ ПЕРЕПУСКНОЙ

КЛАПАН

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к аппаратам пневматического тормозного привода.

Наиболее близким к предлагаемому является двухмагистральный защитный перепускной клапан, содержащий корпус с входными каналами и запорный клапанный элемент (1).

Однако клапан не обладает достаточной надежностью.

Цель изобретения — повышение надежности клапана.

Указанная цель достигается тем, что клапан снабжен пустотелым поршнем, установленным в полости корпуса, при этом в полости пустотелого поршня выполнено седло в виде торцовой поверхности, запорный клапанный элемент выполнен состоящим из двух связанных между собой поршней, первый из которых установлен с возможностью скольжения в полости пустотелого поршня, а второй — с возможностью скольжения по стенкам корпуса, а между пустотелым поршнем и первым поршнем установлена пружина, нормально поджимающая второй поршень к седлу, выполненному в стенке корпуса.

На фиг. 1 показан установленный в схеме тормозного привода автомобиля-тягача двухмагистральный защитный перепускной клапан с элементами, занимающими исходное положение; на фиг. 2 — то же, со

5 смещенным запорным клапанным элементом; на фиг. 3 — то же, в момент отключения поврежденной выходной магистрали; на фиг. 4 — то же, в момент отключения поврежденной входной магистрали.

Двухмагистральный защитный перепускной клапан (фиг. 1) состоит из корпуса 1, имеющего седло 2 на внутренней торцовой поверхности, входные 3 и 4 и выходные 5 каналы. В корпусе 1 размещен запорный клапанный элемент 6, и пустоте1s лый поршень 7 с седлом 8 на внутренней торцовой поверхности. Запорный клапанный элемент 6 состоит из поршней 9 и 10 с упругими седлами 1! и 12. Поршень 9 расположен в пустотелом поршне 7, а пор2О шень 10 — в корпусе 1. Пружина 13, расположенная в поршне 7, обеспечивает такое взаимное расположение поршня 7 и запорного клапанного элемента 6, при котором поршень 10 прижат упругим седлом 12 к седлу 2 корпуса 1, а входная полость 3

929478 сообщена через пазы 14 поршня 7 с выходным каналом 5.

Входные каналы 3 и 4 двухмагистрального защитного перепускного клапана сообщены с выходными полостями двухсеционного тормозного крана 15, а выходной канал 5 — с однопроводным краном прицепа

16 и с управляющей магистралью 17. В магистрали между ресивером 18 и однопроводным краном прицепа 16 установлен кран

19 ручного торможения, выходная полость которого сообщена также с питающей магистралью 20. Выходная полость однопроводного крана прицепа сообщена с соединительной магистралью 21.

Двухмагистральный защитный перепускной клапан работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух поступает на входные каналы 3 и 4 двухмагистрального защитного перепускного клапана.

Воздух, поступающий во входной канал

3 через пазы 14 в поршне 7 поступает в выходной канал 5. Равенство давлений воздуха, поступившего во входные каналы 3 и 4, не приводит к отрыву упругого седла

12 от седла 2 корпуса I, вследствие чего каналы 5 и 4 остаются разобщенными.

При повреждении магистрали, связанной с выходным каналом 5, давление в нем понижается, что приводит к падению давления и во входном канале 3. Давление на поршень 10 со стороны входного канала 4 становится больше давления, действующего на поршень 9. Под действием создавшегося перепада давления запорный клапанный элемент 6 смещается влево от своего исходного положения и занимает такое положение, при котором входные каналы 3 и

4 и выходной канал 5 оказываются изолированными друг от друга (фиг. 2). В этом случае прекращается подпитка выходного канала 5, давление в нем резко падает, что приводит к созданию перепада давления на поршне 7. При этом усилие, возникающее на поршне 7, приводит к перемещению поршня 7 вправо от его исходного положения, вследствие чего поршень 7 своим седлом 8 садится на упругое седло 11 поршня 9, после чего происходит взаимное перемещение системы поршень 7 — запорный клапанный элемент 6 до посадки упpyroro седла 12 поршня 10 на седло 2 корпуса 1 (фиг. 2), Таким образом осуществляется изоляция входных каналов 3 и 4 от выходного канала 5.

В случае повреждения магистрали, связанной с входным каналом 3, его отключение происходит благодаря перемещению запорного клапанного элемента 6 в крайнее левое положение до посадки упругого седла 11 на седло 8 поршня 7 (фиг. 4).

В случае отключения выходного канала

5 управляемое торможение прицепа можно осуществить путем выпуска воздуха из соединительной магистрали 21 (при работе по двухпроводной схеме — из питающей ма1 гистрали 20) с помощью крана 19 ручного торможения.

Применение двухмагистрального защитного перепускного клапана в тормозном приводе автомобиля-тягача позволяет исключить клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, что позволит снизить стоимость системы в целом.

Формула изобретения

Двухмагистральный защитный перепускной клапан, содержащий корпус с входными и выходными клапанами и запорный клапанный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана, он снабжен пустотелым поршнем, установленным в полости корпуса, при этом в полости пустотелого. поршня выполнено седло в виде торцовой поверхности, запорный клапанный элемент выполнен состоящим из двух связанных между собой поршней, первый из которых установлен с возможностью скольжения в полости пустотелого поршня, а второй — с возможностью скольжения по стенкам корпуса, а между пустотелым поршнем и первым поршнем установлена пружи4О на, нормально поджимающая второй поршень к седлу, выполненному в стенке корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4> 1. Westinghouse Bremsen — und Apparateboue GM В Н, Наппочег. Каталог, 1968.

929478

7 11

Составитель С. Макаров

Редактор А. Шишкина Техреду А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Заказ 3122//23 Тираж 715 Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4