Гидравлический привод тормозов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
< >929479
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.09.79 (21) 2819081/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з
В 60 Т 13/12
Гееударстееллмй кемлтет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 629.113-59 { 088.8) Опубликовано 23.05.82. Бюллетень №19
Дата опубликования описания 28.05.82 ле делам лзебретелкй к еткрмтий (72) Авторы изобретения
-.Ю -..-Г,дфи тулин
В. Г. Анопченко, А. И. Грушевский, В..1
Красноярский политехнический-"цнститут (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к автомобильным тормозным системам с гидравлическим приводом, и может быть использовано в промышленности и на транспорте в системах, оснащенных гидростатическим приводом механизма.
Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический привод тормозов транспортного средства, содержащий соединенные магистралями главный тормозной цилиндр, гидроусилитель, датчик давления с контактами, включенными в цепь питания сигнализации, и колесные цилиндры (1).
В данном гидроприводе усилие трогания поршней колесных цилиндров, а следовательно, и время срабатывания привода, существенно зависит от вязкости тормозной жидкости, что особенно заметно в зимний период эксплуатации транспортных средств. Имеющийся усилитель позволяет снизить входное (управляющее) воздействие но не повышает стабильность работы гидропривода, т. е. водитель вынужден, в зависимости от величины сопротивления движению поршней колесных цилиндров, для получения одного и того же тормозного момента прикладывать различное усилие на тормозную педаль, что значительно усложняет в целом процесс управления (особенно при повышенной скользскости дороги). На. ряду с этим нередко при скачкообразном повышении давления в колесных цилиндрах обрываются уплотнительные манжеты поршней, что приводит к разгерметизации при10 вода.
Цель изобретения — повышение стабильности работы и долговечности привода.
Указанная цель достигается тем, что гидравлический привод снабжен электромеханическим вибратором, установленным !
5 в участке магистрали между главным тормозным и колесными цилиндрами.
Кроме того, электрическая часть вибратора подключена к цепи питания через контакты датчика давления.
20 На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического привода тормозов.
Гидравлический привод заполнен тормозной жидкостью и содержит главный ци929479
Составитель С. Макаров
Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 3122/23 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород,. ул. Проектная, 4 линдр 1, гидроусилитель 2, датчик 3 давления, электромеханический вибратор 4 жидкости, состоящий из пустотелого корпуса 5, плавающей диафрагмы 6 и электромагнита 7, соединенного через контакты датчика 3 с генератором 8 транспортного средства. Колесные цилиндры 9 подключены к гидроусилителю 2 через вибратор 4.
Гидравлический привод работает следующим образом.
При приложении силы P поршень главного цилиндра 1 повышает давление тормозной жидкости в гидроприводе. После усиления управляющего сигнала в гидроусилителе 2 давлением жидкости разводятся поршни колесного цилиндра 9, передавая усилие к колодкам тормоза {не показан) и одновременно замыкаются контакты датчика 3 давления, подключая электромагнит 7 к генератору 8 переменного тока. Под действием переменного магнитного поля диафрагма 6 начинает вибрировать в тормозной жидкости, заполняющей корпус 5 вибратора 4, передавая через рабочую жидкость высокочастотные колебания к порш-. ням рабочего цилиндра 9, что существенно снижает сопротивление их перемещению, а, следовательно, уменьшает время срабатывания привода. При снятии управляющей силы с поршня главного цилиндра датчик
3 отключает вибратор 4 от источника тока, а элементы привода возвращаются в исходное положение.
Формула изобретения
1. Гидравлический привод тормозов транспортного средства, содержащий соединенные магистралями главный тормозной цилиндр, гидроусилитель, датчик давления с контактами, включенными в цепь питания сигнализации, и колесные цилиндры, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности работы и долговеч15 ности привода, он снабжен электромеханическим вибратором, установленным в участке магистрали между главным тормозным и колесными цилиндрами.
2. Привод по п. I, отличающийся тем, что электрическая часть вибратор а подключена к цепи питания через контакты датчика давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вишняков Н. Н. Как работают сле25 дящие приводы автомобилей. М., «Транспорт», 1971, с. 83.