Способ исследования процессов взаимодействия экипажа и железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.№ 446445 (22) Заявлено 10.08.79 (21) 2809471)27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.05.82. Бюллетень №19
Дата опубликования описания 28.05.82 (51) М. Кл
В 61 К 9)08
Гевударственный кемнтет
СССР (53) УДК 625.171. .002.56 (088. 8) ла лелем лзебретеннй н лтнрьпнй (72) Авторы изобретения
М. Ф. Вериго, 3. Л. Крейнис Ю"."С. 1эомен---1
tj
Ф у
4 з
Всесоюзный ордена Трудового Kpañíîãî Знамени научно-: исследовательский институт желез 1одорожного. траНспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ВЗАИМОДЕЛСТВИЯ
ЭКИПАЖА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожного полотна и предназначено для использования при научных исследованиях процессов взаимодействия экипажа и железнодорожного пути. 5
По основному авт. св. № 446445 известен способ исследования процессов взаимодействия экипажа и железнодорожного пути путем использования вычислительного устройства, позволяющего напрерывно во времени определять динамические силы, передаваемые колесами подвижного состава на путь, функционального преобразователя, позволяющего получать величины остаточных деформаций в узлах верхнего строения пути, остаточных перемещений рельсов, изменения жесткости пути и регистрирующего устройства, сигналы, характеризующие заданные конструктивные параметры подвижного состава, скорость движения последнего, жесткость пути, неровности на пути и на колесах, деформации в узлах верхнего строения, вводят в вычислительное устройство и получают сигналы, пропорциональные силам, которые посредством функционального преобразования преобразуют в сигна2 лы, соответствующие остаточным деформациям в узлах верхнего строения пути, остаточным перемещениям рельсов и изменениям жесткости пути, и алгебраически суммируют эти сигналы на выходе функционального преобразователя с выходными сигналами, характеризующими заданные деформации в узле верхнего строения пути, неровности пути и его жесткость, суммарный сигнал запоминают в регистрирующем устройстве, а затем с некоторым сдвигом во времени этот сигнал возвращают на вход вычислительного устройства (1).
Недостатком способа является то, что сигналы, пропорциональные остаточным деформациям в узлах верхнего строения и остаточным перемещениям рельсов, а также изменения жесткости пути не меняют своих характеристик в процессе исследования, тогда как в реальных условиях эти величины изменяются во времени.
Цель изобретения — повышение точности прогнозирования параметров взаимодействия экипажа и железнодорожного пути.
Цель достигается тем, что согласно способу сигналы, пропорциональные параметрам взаимодействия, изменяют соответствен929485
Формула изобретения
Составитель О. Афанасьев
Редактор А. Шишкина Texpea,А. Бойкас Корректор Г. Решетняк
Заказ 3124/24 Тираж 544 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 но количеству циклов воздействия колес экипажа на железнодорожный путь.
Способ исследования процессов взаимодействия экипажа и железнодорожного пути состоит в том, что входные сигналы, характеризующие заданные конструктивные параметры подвижного состава, скорость движения последнего, жесткость пути, неровности на пути и на колесах, деформации в узлах верхнего строения, вводят в вычислительное устройство. Вычислительное устройство позволяет непрерывно во времени on10 ределять динамические силы, передаваемые колесами подвижного состава на путь. Сигналы, полученные с вычислительного устройства, подают в функциональный преобразователь, в котором они преобразуются в сигналы, соответствующие остаточным перемещениям рельсов и изменениям жесткости пути, затем эти сигналы алгебраически суммируют на выходе функционального преобразователя с входными сигналами. Суммарный сигнал запоминают в регистрирующем устройстве, а затем с некоторым сдвигом во времени этот сигнал возвращают на вход вычислительного устройства. Сигнал с выхода вычислительного устройства подают на дополнительные входы функциональ11юго преобразователя и самого вычислительного уст, Г
4 ройства, для изменения их структуры по заданным программам, которые учитывают величины сил и количество циклов воздействия колес экипажа на путь.
Это позволяет учесть при моделировании изменение характера накопления деформаций пути в процессе эксплуатации вследствие изменения его деформационных свойств и параметров процессов взаимодействия.
Способ исследования процессов взаимодействия экипажа и железнодорожного пути по авторскому свидетельству № 446445, отличающийся тем, что, с целью повышения точности прогнозирования параметров взаимодействия экипажа и железнодорожного пути, сигналы, пропорциональные параметрам взаимодействия, изменяют соответственно количеству циклов воздействия колес экипажа на железнодорожный путь.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 446445, кл. В 61 К 9/08, 09.10.72.