Корпус судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.0 1.80 (21) 2875673/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. з

В 63 В 1/18

В 63 В 3/18 (23) П ио итет— (53) УДК 629.125. .8:629.12.011. .1.002.54 (088.8 ) Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.82

l3o амам хэебретений и етхрмтий (72) Автор изобретения

М. И. Нефедов (71) заявитель (54) КОРПУС СУДНА

2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — тоже, вид со стороны носа.

Корпус судна выполнен из плоских листов и имеет наклонные носовые 1, средние

2 и кормовые 3 стенки бортов, днищевые плоские участки 4 и Л -образный в поперечном сечении туннель 5, содержащий кормовую 6, среднюю 7 и носовую 8 части, причем последняя выполнена пересекающей форштевень 9.

Туннель 5 выполнен сужающимся от носовой части корпуса к корме, при этом наклонные носовые стенки 1 бортов сопряжены по линии излома с носовой частью 8 туннеля, а днищевые плоские участки 4 выполнены заостренными в сторону носа, сопряже>s ны по линиям изломов со средними 2 и кормовыми 3 стенками бортов и средними 7 и кормовыми 6 частями Л -образного в поперечном сечении туннеля.

Предлагаемый корпус позволяет повысить его быстроходность за счет плавания в режиме глиссирования.

Формула изобретения

Корпус судна, выполненный из плоских листов и имеющий наклонные носовые, сред1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов.

Известен корпус судна, выполненный из плоских листов и имеющий наклонные носовые, средние и кормовые стенки бортов, днищевые плоские участки и h-образный в поперечном сечении туннель, содержащий кормовую, среднюю и носовую части, причем последняя выполнена пересекающей линию форштевня 11).

Недостаток корпуса судна состоит в низкой быстроходности судна.

Цель изобретения — повышение быстроходности судна.

Поставленная цель достигается тем, что

h -образный в поперечном сечении туннель выполнен сужающимся от носовой части корпуса к корме, при этом наклонные носовые стенки бортов сопряжены по линии излома с носовой частью туннеля, а днищевые плоские участки выполнены заостренными в сторону носа и сопряжены по линиям изломов со средними и кормовыми стенками бортов и средними и кормовыми частями туннеля.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый корпус судна, вид сбоку; на фиг. 2

-- . Й яцч Я 9Pp Q 2 iW 1ЕНХ@ . МЯЯф 1У ill 1

«1

1 + +eeaxg

929490

Фиг.1

О ФигЗ

Составитель Б. Даньшин

Техред A. Бойкас, Корректор А. Гриценко

Тираж 463 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 3126/24

3 ние и кормовые стенки бортов, днищевые плоские участки и h -образный в поперечном сечении туннель, содержащий кормовую, среднюю и носовую части, причем последняя выполнена пересекающей форштевень, отличающийся тем, что, с цЕлью повыщения быстроходности судна, Л-образный в поперечном сечении туннель выполнен сужающимся от носовой части корпуса к корме, при этом наклонные носовые стенки бортов сопряжены по линии излома с носовой частью туннеля, а днищевые плоские участки выполнены заостренными в сторону носа и сопряжены по линиям изломов со средними и кормовыми стенками бортов и средними и кормовыми частями туннеля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2295868, кл. В 63 С 1 08, опублик. 1978 (протоt0