Устройство для подвески и сбрасывания авиационного груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.К .
В 64 D 1/04
В 64 D 37/12 (22) Заявлено 08.05.80 (21) 2922191/40-23 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гасуааретваллыл камитет
СССР
Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19 (53) УДК 629.7. .028.25 (088.8) ла ддлам лзебратенкй и аткрмтий
Дата опубликования описания 28.05.82 (72) Авторы изобретения
В. В. Городенцев и В. И. Мокряков
1
В (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И СБРАСЫВАНИЯ
АВИАЦИОННОГО ГРУЗА
Изобретение относится к авиационнойтехнике и предназначено для использования в системах подвески на летательный аппарат различных грузов, например топливных баков, контейнеров и т. д., а именно, для подвески и безопасного сбрасывания с самолета груза за счет придания ему определенного положения относительно летательного аппарата. . Известно устройство для подвески и сбрасывания авиационного груза, содержащее держатель груза, крюк, установленный в хвостовой части держателя, запирающий рычаг, соединенный тягой с крюком, размещенные на грузе упор и проушину, сопрягаемую с крюком (11.
Однако устройство не обеспечивает безопасности летательного аппарата-носителя груза из-за возможного соударения упора и запирающего рычага, возможного зависания груза на держателе за счет сил трения, возникающих при скольжении проушины груза по выемке подвесного устройства.
Кроме того, из-за малого передаточного отношения кинематических звеньев устройства и прохождения запирающим рычагом «мертвой точки» при воздействии на него упора груза угол его поворота при расцеплении может отличаться от заданного.
Цель изобретения — повышение безом пасности летательного аппарата при сбрасывании груза за счет исключения соударения упора и запирающего рычага, устранения зависания груза на держателе и повышения точности заданного угла расцепления груза при отделении.
1О Эта цель достигается тем, что в устройстве для подвески и сбрасывания авиационного груза, содержащем держатель груза, установленные в хвостовой части держателя крюк и запирающий рычаг, связанные между собой тягой, размещенные на грузе у пор и проушину, взаимодействующу ю с крюком держателя, запирающий рычаг расположен перед крюком и выполнен с упорной площадкой, взаимодействующей с вертикальной площадкой, образованной на упо2о ре груза, а тяга выполнена регулируемой по длине.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — хвостовая часть устройства.
929494
Формула изобретения сои.1
Устройство для подвески и сбрасывания авиационного груза содержит держатель 1 с передним замком 2, установленные в хвостовой части держателя 1 на шкворне 3 шарнирный крюк 4 и на шкворне 5 — запирающий рычаг 6, связанные между собой тягой 7, регулируемой по длине.
На грузе 8 размещены упор 9 с вертикальной площадкой и проушина 10, в которую устанавливается крюк 4 при подвеске груза 8, удерживая его хвостовую часть.
Запирающий рычаг 6 установлен на регулируемой по высоте оси 11, снабжен вертикальной упорной площадкой, взаимодействующей с вертикальной площадкой на упоре 9 груза 8, и расположен перед крюком 4.
Вращение крюка 4 на его собственном шарнире ограничено осью 11.
Устройство работает следующим образом.
После срабатывания переднего замка 2 груз 8 под действием силы тяжести или под воздействием пиротолкателя поворачивается в вертикальной плоскости относительно точки сопряжения крюка 4 и проушины 10 до момента расцепления рычага 6 и упора 9.
С момента расцепления груз 8 полностью освобождается от держателя 1 и отходит от него как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях назад и вниз.
Благодаря тому, что крюк 4 и запирающий рычаг 6 устройства сопрягаются с упором 9 и проушиной 10 груза 8 без зазора, при отделении груза 8 от держателя 1 соударения упора 9 и запирающего рычага 6 не происходит, повышается точность заданного угла расцепления груза, уменьшается вероятность зависания груза при отделении.
Устройство для подвески и сбрасывания авиационного груза, содержащее держатель груза, установленные в хвостовой части держателя крюк и запирающий рычаг, связанные между собой тягой, размещенные на грузе упор и проушину, взаимодействующую с крюком держателя, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности летательного аппарата при сбрасывании груза за счет исключения соударения упора и запирающего рычага, устранения зависания груза на держателе и повышения точности заданного угла расцепления груза при отделении, в нем запирающий рычаг расположен перед крюком и выполнен с упорной площадкой, взаимодействующей с вертикальной площадкой, образованной на упоре гру2 за, а тяга выполнена регулируемой по длине.
Источники иформации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 1.552.985, кл. В 64 D, 1968 (прототип) .
929494
Составитель Б. Самойлов
Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко
Заказ 312T/24 Тираж 445 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4