Противовес лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е (п)929527
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено "9. 07. 78 (21) 2645283/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 23.05.82, Бюллетень ме19
Дата опубликования описания 23. 05. 82 (51)М. Кл.
В 66 В 7/OO
Ркудвратвенный камнтвт
СССР
O (53) УДК 621.864 (088. &) нв делам нзобретеннй н открытнй (72) Авторы изобретения
H.Е.Гарцбейн и А.А.Павлинкович (71) Заявитель
Могилевский лифтостроительный завод объединения
"Союзлифтмаш" (54) ПРОТИВОВЕС ЛИФТА
Изобретение относится к подъем= ным устройствам, в частности. к лифтам.
Известен противовес лифта, содержащий соединенную посредством подвески с тяговым органом и перемещающуюся по направляющим раму, в которой расположены балластные грузы с выступами на боковых гранях.
Недостатком этого противовеса является то, что грузы выполнены из чугуна. Использование чугуна в качестве балласта увеличивает расход металла на изготовление прбтивовеса и лифта в целом. Изготовление указанных грузов из железобетона требует увеличения габаритов шахты за счет сокращения полезных площадей здания.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и повышение прочности бетонных грузов.
Поставленная цель достигается. тем, что выступы в сечении, перпендикулярном направляющим, имеют тра" пецеидально уширенные основания, а соотношение параметров трапецеидальной части выступов определяется зависимостью: аЪ
" (1- — ), где К вЂ” ширина трапецеидальной час10 и . ти; пт - длина основания трапецеидальной части
Ь; — ширина выступа; т1 — количество выступов;
 — ширина груза;
1„ — длина выступа;
2 — - длина груза.
На фиг.1 схематично представлен противовес, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1.
Противовес лифта состоит из вертикальной пространственной рамы 1 и уложенных в нее балластных гру3 92 зов 2.Рама 1 соединена посредством подвески 3 с тяговым органом и перемещается в шахте лифта по направляющим 4;.На боковых поверхностях грузов 2 выполнены выступы 5, расположенные в промежутках между уголковыми стояками 6 рамы 1. В сечении, перпендикулярном направляющим 4,выступы 5 грузов 2 имеют трапецеидально уширенные основания 7.
При этом соотношение параметров трапецеидальной части каждого выступа определяется указанной выше зависи" симостью. Например, для второго выступа
К Ь 1 2
rnid ив Z
-) — (1- — ) где К вЂ” ширина трапецеидальной час2 ти второго выступа;
Ф2 - длина основания трапецеидальной части второго выступа;
Ь - ширина второго выступа; п — количество выступов;
В - ширина груза;
1г - длина второго выступа;
Z - длина груза.
Выполнение выступов с трапецеидально уширенными основаниями в со. ответствии с указанной зависимостью обеспечивает оптимальное увеличение объема бетонной составляющей противовеса и соответствующее сокращение расхода металла для балласта про тивовеса.
Ширина трапецеидальной части выступов 5 выполыяется равной полуразности длин ее оснований.
Зазор между уголковыми стояками б и соответствующими боковыми гранями грузов 2 не превышает ширины выполненных на этой грани выступов, благодаря чему обеспечивается надежность фиксации грузов 2 в раме 1.
Как показано на чертеже в соответствии с особенностями расположения направляющих противовеса и конструкции деталей их крепления к шахте лифта наибольшая эффективность достигается выполнением выступов, различных на противоположных гранях, в связи с чем грузы асимметричны относительно плоскости направляющих.
Действие на направляющие противовеса усилий, вызываемых из-за асимметричности грузов смещением их центра тяжести компенсируется распо9527 4
35 о
К Ь; . — 1,т„ иВ где K<
1Н(ь;
to
t5 го
25 зо ложением подвески противовеса на одной вертикали со смещенным центром тяжести грузов.
Предлагаемый противовес. соединен посредством подвески 3 и тягового органа с кабиной лифта и перемещается по направляющих 4 противоположно направлению движения кабины.
Действие противсвеса и вызываемый им момент на приводе лифта уравновешивают вес кабины и находящихся в ней пассажиров. уложенные в раму 1 железобетонные грузы 2 с выступами 5,имеющими трапецеидально уширенные основания 7 увеличивают бетонную составляющую балласта противовеса,и соответственно уменьшают расход металла на изготовление противовеса и лифта в целом. Смещение подвески 3 противовеса и расположение ее на одной вертикали с центром тяжести балластных грузов 2 предотвращает воздействие боковых нагрузок на направляющие 4 и обеспечивает вертикальное перемещение противовеса с наименьшим сопротивлением., Выполнение выступов с трапецеидально уширенным основанием в соответствии с указанной зависимостью обеспечивает оптимальное увеличение объема бетонной составляющей противовеса и соответствующее сокращение расхода металла для балласта противовеса.
Формула изобретения
Противовес лифта, содержащий соединенную посредством подвески с тяговым органом и перемещающуюся по направляющим раму, в которой расположены балластные грузы с выступами на боковых гранях, о тл и ч а ю шийся тем,что, с целью уменьшения металлоемкости, а также повышения прочности бетонных грузов, выступы в сечении, перпендикулярном направляющим, имеют трапецеидально. уширенные основания, а соотношение параметров трапецеидальной части выступов определяется зависимостью ширина трапецеидальной части; — длина основания трапецеидальной части.„
- ширина выступа;
5 .и — количество выступов;
В - ширина груза;
1 - длина выступа;
Z - длина груза.
929527
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ивашков И.И. и др. Подъемники. М., 1957, с. 98 - 100.
929527 .Составитель Л.Трофимчук
Редактор Г.Волкова Техред Т. Фднта Корректор И. Муска
«««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««»
Заказ 3393/26 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москваq Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4