Противовес лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (п)929527

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено "9. 07. 78 (21) 2645283/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.05.82, Бюллетень ме19

Дата опубликования описания 23. 05. 82 (51)М. Кл.

В 66 В 7/OO

Ркудвратвенный камнтвт

СССР

O (53) УДК 621.864 (088. &) нв делам нзобретеннй н открытнй (72) Авторы изобретения

H.Е.Гарцбейн и А.А.Павлинкович (71) Заявитель

Могилевский лифтостроительный завод объединения

"Союзлифтмаш" (54) ПРОТИВОВЕС ЛИФТА

Изобретение относится к подъем= ным устройствам, в частности. к лифтам.

Известен противовес лифта, содержащий соединенную посредством подвески с тяговым органом и перемещающуюся по направляющим раму, в которой расположены балластные грузы с выступами на боковых гранях.

Недостатком этого противовеса является то, что грузы выполнены из чугуна. Использование чугуна в качестве балласта увеличивает расход металла на изготовление прбтивовеса и лифта в целом. Изготовление указанных грузов из железобетона требует увеличения габаритов шахты за счет сокращения полезных площадей здания.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и повышение прочности бетонных грузов.

Поставленная цель достигается. тем, что выступы в сечении, перпендикулярном направляющим, имеют тра" пецеидально уширенные основания, а соотношение параметров трапецеидальной части выступов определяется зависимостью: аЪ

" (1- — ), где К вЂ” ширина трапецеидальной час10 и . ти; пт - длина основания трапецеидальной части

Ь; — ширина выступа; т1 — количество выступов;

 — ширина груза;

1„ — длина выступа;

2 — - длина груза.

На фиг.1 схематично представлен противовес, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1.

Противовес лифта состоит из вертикальной пространственной рамы 1 и уложенных в нее балластных гру3 92 зов 2.Рама 1 соединена посредством подвески 3 с тяговым органом и перемещается в шахте лифта по направляющим 4;.На боковых поверхностях грузов 2 выполнены выступы 5, расположенные в промежутках между уголковыми стояками 6 рамы 1. В сечении, перпендикулярном направляющим 4,выступы 5 грузов 2 имеют трапецеидально уширенные основания 7.

При этом соотношение параметров трапецеидальной части каждого выступа определяется указанной выше зависи" симостью. Например, для второго выступа

К Ь 1 2

rnid ив Z

-) — (1- — ) где К вЂ” ширина трапецеидальной час2 ти второго выступа;

Ф2 - длина основания трапецеидальной части второго выступа;

Ь - ширина второго выступа; п — количество выступов;

В - ширина груза;

1г - длина второго выступа;

Z - длина груза.

Выполнение выступов с трапецеидально уширенными основаниями в со. ответствии с указанной зависимостью обеспечивает оптимальное увеличение объема бетонной составляющей противовеса и соответствующее сокращение расхода металла для балласта про тивовеса.

Ширина трапецеидальной части выступов 5 выполыяется равной полуразности длин ее оснований.

Зазор между уголковыми стояками б и соответствующими боковыми гранями грузов 2 не превышает ширины выполненных на этой грани выступов, благодаря чему обеспечивается надежность фиксации грузов 2 в раме 1.

Как показано на чертеже в соответствии с особенностями расположения направляющих противовеса и конструкции деталей их крепления к шахте лифта наибольшая эффективность достигается выполнением выступов, различных на противоположных гранях, в связи с чем грузы асимметричны относительно плоскости направляющих.

Действие на направляющие противовеса усилий, вызываемых из-за асимметричности грузов смещением их центра тяжести компенсируется распо9527 4

35 о

К Ь; . — 1,т„ иВ где K<

1Н(ь;

to

t5 го

25 зо ложением подвески противовеса на одной вертикали со смещенным центром тяжести грузов.

Предлагаемый противовес. соединен посредством подвески 3 и тягового органа с кабиной лифта и перемещается по направляющих 4 противоположно направлению движения кабины.

Действие противсвеса и вызываемый им момент на приводе лифта уравновешивают вес кабины и находящихся в ней пассажиров. уложенные в раму 1 железобетонные грузы 2 с выступами 5,имеющими трапецеидально уширенные основания 7 увеличивают бетонную составляющую балласта противовеса,и соответственно уменьшают расход металла на изготовление противовеса и лифта в целом. Смещение подвески 3 противовеса и расположение ее на одной вертикали с центром тяжести балластных грузов 2 предотвращает воздействие боковых нагрузок на направляющие 4 и обеспечивает вертикальное перемещение противовеса с наименьшим сопротивлением., Выполнение выступов с трапецеидально уширенным основанием в соответствии с указанной зависимостью обеспечивает оптимальное увеличение объема бетонной составляющей противовеса и соответствующее сокращение расхода металла для балласта противовеса.

Формула изобретения

Противовес лифта, содержащий соединенную посредством подвески с тяговым органом и перемещающуюся по направляющим раму, в которой расположены балластные грузы с выступами на боковых гранях, о тл и ч а ю шийся тем,что, с целью уменьшения металлоемкости, а также повышения прочности бетонных грузов, выступы в сечении, перпендикулярном направляющим, имеют трапецеидально. уширенные основания, а соотношение параметров трапецеидальной части выступов определяется зависимостью ширина трапецеидальной части; — длина основания трапецеидальной части.„

- ширина выступа;

5 .и — количество выступов;

В - ширина груза;

1 - длина выступа;

Z - длина груза.

929527

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ивашков И.И. и др. Подъемники. М., 1957, с. 98 - 100.

929527 .Составитель Л.Трофимчук

Редактор Г.Волкова Техред Т. Фднта Корректор И. Муска

«««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««««»

Заказ 3393/26 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москваq Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4