Грузовая подвеска крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г...

Днепропетровский инженерно-строительный инсчиа д., " j (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным машинам работающим с ви брирующими грузами, а именно к грузовым подвескам крана.

Известна грузовая подвеска крана, содержащая цилиндр с верхним и. нижним несущими дисками, стержень с двумя предварительно нагруженными пружинами, между которыми размещена дополнительная масса и грузозахватный оргай (1).

Недостатком известного устройства является высокая чувствительность к незначительному изменению частоты возмущающей силы вибрирующего груза, что соответственно снижает ее эффективность.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний.

Эта цель достигается тем, что подвеска снабжена дополнительным упругим элементом переменной жесткости, а на конце стержня смонтирован опорный диск, при этом дополнитель2 ный упругий элемент установлен на стержне между опорным диском и верхним несущим диском.

При этом, дополнительный упругий

5 элемент выполнен цилиндрической формы с каналами, расположенными по концентрическим окружностям и имеющими различную глубину, увеличивающуюся по мере приближения к центру.

На чертеже показана предлагаемая грузовая подвеска крана, продольный разрез.

Грузовая подвеска крана включает грузозахватный орган 1 выполненный в виде крюка, сочлененного с нижним несущим диском 2 и зафиксированного в нем гайкой 3, нижний несущий диск 2 с помощью цилиндра 4 соединен с верхним несущим диском 5, через осевое отверстие которого проходит присоединительный стержень 6, имеющий на конце резьбу. На стержень 6 надеты пружины 7, между которыми зажата дополнительная мас929531

Формула изобретения

3 са 8 с возможностью вертикального перемещения вдоль стержня 6, Масса 8 зажимается между пружинами 7 шайбами 9 и гайкой 10. Верхняя часть стержня 6, пружины 7 и масса 8 ограждены кожухом 11. На нижнюю часть стержня 6 надет упругий элемент (демпфер) 12 с осевыми каналами 13. Демпфер 12 расположен

Ъ между опорным диском 14 и верхним несущим диском 5. В демпфере 12 по концентрическим окружностям выполнены осевые каналы 13, глубина которых увеличивается по мере приближения их к центру.

Грузовая подвеска крана работает

Следующим образом.

При наличии вибрирующего груза на крюке 1 воздействие его возмущающей силы передается через нижний несущий диск 2, цилиндр 4, верхний несущий диск 5 упругому элементу переменной жесткости 12. За счет действия сил внутреннего трения часть энергии колебаний гасится упругим элементом 12, остальиая часть энергии затрачивается на колебание дополнительной массы 8, Величина массы 8 подбирается таким образом, чтобы частота ее собственных колебаний на упругих связях 7 была равна частоте возмущающей силы. В результате чего получается уравновешивание возмущающей силы вибрирующего груза реакцией дополнительной массы 8 и подвеска остается неподвижной, Использование предлагаемого уст ройства для различных масс:вибри" рующего груза осуществляется за счет изменения жесткости упругого элемента, который для этих целей оснащен вертикальными каналами различной глубины.

Обеспечение стабильности гашения колебаний происходит за счет изменения жесткости упругого звена 12.

Внедрение предлагаемой грузовой подвески позволит изолировать конструкции крана от воздействия вибрации при работе его с вибрирующими грузами, снизить динамические нагрузки на кран и улучшить условия

1р работы машйниста крана.

1. Грузовая подвеска крана, содержащая цилиндр с верхним и нижним несущими дисками, стержень с двумя предварительно нагруженными пружинами, между которыми размещена доgp полнительная масса и грузозахватный орган, отличающаяся тем; что, с целью повышения эффективнос" ти гашения колебаний, она снабжена дополнительным упругим элементом переменной жесткости, а на конце стержня смонтирован опорный диск, при этом дополнительный упругий элемент установлен на стержне между опорным диском и верхним несущим

ЗО PNcKGM, 2. Подвеска по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что дополнительный упругий элемент выполнен цилиндрической формы с каналами, расположенными по концентрическим окружностям и имеющими различную . глубину, увеличивающуюся по мере приближения к центру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ао

1. Авторское свидетельство СССР

If 635029, кл. В 66 С 1/34,15.03 77 (прототип).

929531

Составитель И.Москалец

Редактор Г.Волкова Техред T. Фанта Корректор И. Муска

Заказ 3393/26 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И. -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4