Устройство для устранения выпуклых дефектов на поверхности оцинкованной полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистмческик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >929737 (6l ) Дополнительное K авт. свил-ву N 815072 (22) Заявлено 09.06.80 (2l ) 2937420/22-02 с присоелинением заявки М .(23) ПриоритетОпубликовано 23.05.82. Бюллетень М 19
Дата опубликования описания 26.05.82 (5t)M. Кл.
С 23 С 1/14
)оаударотеенкый квинтет
СССР (53) УДК 621.793..524(088.8) по делам кзооретений и открытой
У (1
А. E. Виноградов, С. Н. Голобоков, В. E. Захаров, А. А. Морозов, Г. М. Попов, М. P. Космынина и В. М. Кукушкин (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель
Ждановский филиал Украинского государственного по проектированию металлургических заводов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ВЫПУКЛЬ Х
ДЕФЕКТОВ НА ПОВЕРХНОСТИ ОБИНКОВАННОЙ
ПОЛОСЫ
Изобретение относится к устройствам для устранения дефектов в виде выпуклостей на поверхности оцинкованного листа, в частности для устранения выпуклых дефектов покрытия методом обкатки.
По основному авт. св. № 815072 известно устройство для устранения выпуклых дефектов на поверхности оцинкованной полосы, содержащее два валка, установленные в блоках подшипников на раме, причем оси валков расположены в одной плоскости, блок подшипников одного из валков установлен с воэможностью перемещения в плоскости осей валков, механизм изменения взаимного положения валков, выполненный в виде независимых нажимных узлов для каждого блока подшипников, при этом нажимные узлы выполнены с возможностью регулировки усилия, Однако при прохождении оцинкованной полосы между валками прямые-образующие цилиндрической поверхности валков и поверхность цинкового покрытия иэ-эа его отклонений по толщине (в пределах
I допусков) на отдельных участках не совпадают, а контактируют лишь в нескольких точках по ширине полосы. Это явля5 ется причиной того, что, с одной стороны, удельное давление в точках контакта пре выщает значение предела текучести пинка и происходит сминание сформированного слоя покрытия и нарушение струкзо туры морозного рисунка поверхности покрытия, которое выражается в виде прерывистых или извилистых узких полосследов, ухудшающих товарный вид покрытия. Это же является причиной налипания
1S цинка на поверхность валков, что в свою. очередь ведет к дальнейшему ухудшению качества поверхности покрытия. С другой стороны, выпуклые дефекты на покрытии, расположенные на более тонких участках покрытия, сминаются недостаточно.
Бель изобретения — повыщение качества покрытия.
3 92
Поставленная цель достигается тем, что валок с блоком подшипников, установленным с возможностью перемещения, выполнен в виде блока роликов, расположенных в два ряда с перекрытием, причем каждый блок установлен в обоймах, симметрично закрепленных на осях, перпендикулярных оси роликов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема контакта поверхности цинкового покрытия с валком прототипа; на фиг. 4 - схема контакта поверхности цинкового покрытия с роликами.
Валок 1 своею осью 2 укреплен в подшипниках 3 и 4 на стационарной- раме 5. На валок 1 опираются ролики 6, которые расположены в два ряда 7 и 8.
Между валком 1 и роликами 6 проходит оцинкованная стальная полоса 9 после ее выхода иэ цинковой ванны агрегата горячего цинкования (не показана). Промежутки между роликами ряда 7 перекрываются роликами рыда 8. Каждый ролик 6 укреплен на подшипниках осью 10 в своей обойме 11, которая симметрично укреплена на оси 12, расположенной перпендикулярно к оси 10 и укрепленной в подшипнике 13. Все подшипники 13 крепятся на корпусе 14 ряда 7 и на корпусе 15 ряда 8. Корпуса 14 и 15 осями 16 шарнирно укреплены на балке 17, установленной также ка стационарной раме 5. Давление роликов ряда 7 на полосу 9 регулируется положением грузов 18 на кронштейнах 19, укрепленных на каждом корпусе 14. Давление роликов ряда 8 на полосу 9 регулируется положением грузов 20 на кронштейнах 21, укрепленных на каждом корпусе 15. Кронштейны 19 и 21 установлены на разных уровнях для удобства сбслуживания. Грузы 18 и 20 на кронштейнах 19 и 21 в сочетании с шарнирным креплением корпусов 14 и 15 образуют нажимные узлы. Подшипники на осях 10 и 12 каждого ролика образуют самостоятельный блок подшипников, который обеспечивает каждому ролику 6 под действием нажимных узлов свойство самоустановки. Каждый ряд роликов 6 образует гибкий валок, который при движении полосы 9 автоматически из9737 4 гибается в соответствии с изменением толщины. покрытия, обеспечивая более плотный контакт с поверхностью цинкового покрытия стальной полосы.,На фиг. 3-4 обозначена прямая-образующая 22 цилиндрической поверхности валка, контур 23 покрытия в поперечном сечении полосы, участки, подвергнутые сминанию (пунктиром) и выпуклые де« фекты 24 на поверхности цинкового покрытия.
Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает более плотный контакт обкатываюших роликов с поверхS
10 ностью цинкового покрытия (фиг. 4), что обеспечит соответственно и более равномерное сминание выпуклых дефектов на всей поверхности.
Общее усилие нажатия роликов на полосу, необходимое для сминания выпуклых дефектов в предлагаемой конструкции разделяется на соответствующее количество роликов в одном ряду, так как на каждый ролик приходится лишь узкая полоска цинкового покрытия о длине ролика и соответственно меньшее возможное число выпуклых дефектов. Благодаря этому удельное давление роликов на основную поверхность покрытия будет ниже предела те20
30;кучести цинка в точках контакта, что предотвращает налипание цинка на ролики и нарушение сформированного рисунка поверхности покрытия.
3S формула изобретения
Устройство для устранения выпуклых дефектов на поверхности оцинкованной ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества покрытия, валок с блоком подшипников, установленным с возможностью перемещения, выполнен в виде роликов, расположенных в два ряда с перекрытием, причем каждый блок установлен в обоймах, симметрично закрепленных на осях, перпендикулярных оси роликов.
Источники информации принятые so внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 815072, кл. С 23 С 1/14, 1979.
40, полосы по авт., св. % 815072, о т л и929737
Составитель А. Пятибратов
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Гайду Корректор Г. Огар
Заказ 3419/36 Тираж 1049 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытия
113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4