Устройство для стабилизации развеса и регулирования номера холста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 В.Закорюкин, К.И.Павельев, Ю.А. Ершо, А.И.Терехов и F.Þ.Бойцов у

1 „.

/:-

Ивановский энергетический институт им.В..И.Ленина

/ (72) Авторы изобретення

Р

"/

/ (2!) Заявнтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РАЗВЕСА

И РЕГУЛИРОВАНИЯ НОМЕРА ХОЛСТА

Изобретение относится к автоматическим устройствам для регулирова-. ния линейной плотности волокнистых материалов и предназначено для использования в прядильном производстве текстильной промышленности.

По основному авт.св. И 673673 известно устройство для стабилизации развеса и регулирования номера холста, содержащее асинхронный электродви гатель, электрически связанный с ре" гулятором напряжения и кинематическис педальным цилиндром и тахогенератором, педальный датчик развеса, связанный с преобразователем перемещения суммирующего рычага, блоки динамичес- кого торможения управления, логики и элемент сравнения задатчиком, входы элемента сравнения подключены к выходу преобразователя перемещения суммирующего рычага и тахогенератору, а выход через блоки логики и управления электрически связан с входом блока динамического торможения, выход которого подключен к асинхронному элек": тродвигателю (1 lОднако известное устройство, обеспечивая стабилизацию развеса хол" ста, а следовательно и неровноту, не позволяет контролировать последнюю, в связи с чем для отбраковки холстов . используют дополнительные операции и средства по определению веса холста.

Существует жесткая связь с коэффициентом корреляции до 0,64 между производной скоростью электродвигателя и неровностями холста на выходе

13 технологической машины, что свидетельствует о наличии значимой связи параметров и о возможности использования сигнала о скорости электродвигателя для отбраковки холстов по не" ровноте, без взвешивания холста и беэ выборочного анализа неровноты методом резания и взвешивания.

Цель изобретения - обеспечение контроля за неровнотой раэвеса.

929754

Поставленная цель достигается тем, что устройство имеет элемент задержки и последовательно соединенные между собой блок дифференцирования, усилитель, пороговый элемент и индикатор, причем вход блока дифференцирования соединен с выходом та хогенератора, а второй вход усилителя подключен через элемент задержки к выходу регулятора напряжения. fO

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Предлагаемое устройство состоит из задатчика 1 номера нарабатываемого холста, элемента 2 сравнения, бло- >S ка 3 логики, блока 4 управления регулятором напряжения, регулятора 5 напряжения, блока 6 динамического торможения блока 7 управления, тахогенератора 8, асинхронного электро- 2 двигателя 9, педального цилиндра 10, педального датчика 11, суммирующего рычага 12, преобразователя 13 перемещения суммирующего рычага 12, блока 14 дифференцирования и элемента

18 задержки.

Устройство работает следующим образом.

Номер нарабатываемого холста задается величиной задающего напряжения определяющего уровень базисной скорости электродвигателя 9 и педального цилиндра 10.

Стабилизация развеса обеспечивается напряжением отрицательной обработкой связи по толщине волокнистой массы, снимаемого с помощью педаль. ного датчика 11, суммирующего рычага

12 и преобразованного с помощью датчика-сельсина 13 в электрический сиг40 нал.

Датчик 8 обратной связи по скорости, представляющий собой тахогенератор, обеспечивает требуемую стабилизацию скоростного режима двигателя 9 при возможных колебаниях нагрузки на валу за счет подачи на элемент 2 сравнения отрицательной обратной связи по скорости.

Напряжение обратных связей с узлов о

8 и 12 поступает на элемент 2 сравнения, где сравнивается с задающим напряжением от задатчика 1. Сигнал с выхода элемента сравнения поступает на блок 3 логики, подключающий к электродвигателю 9 в зависимости от знака рассогласования регулятор 5 или блок 6 динамического торможения.

Управление тиристорным регулятором и блоком динамического торможения производится блоком 4 управления тиристорного регулятора и блоком 7 управления динамического торможения, соответственно.

Сигнал об изменении скорости двигателя 9 с выхода тахогенератора 8 подается на блок 14 дифференцирова- ния. Сигнал о производной скорости

d снимаемый с выхода блока диффед ренцирования, поступает на вход электронного усилителя 15 с большим входным сопротивлением и регулируемым коэффициентом усиления. С выхода усилителя сигнал об изменении скорости педального цилиндра поступает на вход порогового элемента 16, представляющего собой нелинейный элемент с изменяемой зоной нечувствительности. Регулируя величину зоны нечувствительности, можно менять диапазон изменения развеса холста. При величине сигнала скорости, превышающей задан,ный диапазон, можно с доверительной вероятностью до 0,95 говорить о превышении неровности холста сверх допустимой, При этом на индикатор 17 поступает сигнал о наличии брака нарабатываемого холста.

8 этом случае возможна ручная корректировка положения груза на суммирующем рычаге 12 или изменение задающего напряжение блока 1.

Элемент 18 задержки подключает усилитель 15 к сигналу обратной связи по скорости после пуска машины с выдержкой времени, исключая ложные срабатывания у тройства во время пуска и обеспечивая требуемое транспортное запаздывание.

Устройство позволит совместить функции стабилизации развеса, регулирование номера и отбраковки холста по неровноте, способствуя увеличению производительности машины, интенсификации труда, улучшению качества полуфабриката, стабилизации работы педального регулятора.

Формула изобретения

Устройство для стабилизации развеса и регулирования номера холста по авт.св. М 673673, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения контроля за неравнотой раз929754 веса, оно снабжено элементом задержки и последовательна соединенными между собой блоком дифференцирования, усилителем, пороговым элементом и индикатором, причем вход блока дифференцирования соединен с выходом тахогенератора, а второй вход усилителя через элемент задержки подключен к выходу регулятора напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 673673э кл. D 01 H 13/32, 1975 (прототип).