Исполнительный орган фронтального агрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалист и1еских
Республик р >929834 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 18. 05.79 (21) 2768848/22-03 с присоединением заявки ) )о (23) Приоритет (И1М. Кл.
Е 21 С 27/32
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 622. 232..75(088,8) Опубликовано 230582. Бюллетень М 19
Дата опубликования описания 23 ° 05. 82
И.И.Лозовский . 1С >@3 1
4ФМКФЩ,.).
« ж жчж,; .
ЖВЩ (Ццр
Донецкий научно-исследовательский угольный % т
- «k (72) Автор, изобретения (71) Заявитель (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ФРОНТАЛЬНОГО
АГРЕГАТА
Изобретение относится к средствам механизации добычи угля, в частности к фронтальным агрегатам для механизации добычи угля.
Известны исполнительные органы агрегатов для механизации добычи угля, включающие кольцевой рабочий орган в виде замкнутой тяговой цепи с укрепленными на ней стругами и скребками, приводную и обводную секции (1) .
Недостатком цанных исполнительных органов является то, что они не имеют на приводной и обводной стан циях нарезных головок, что снижает эффективность выемки угля, так как не исключает необходимость проведения ниш..
Наиболее близким к изобретениЮ по технической сущности и достигаемому эффекту являются агрегаты для механйзации выемки угля, включающие кольцевую цепь с каретками, оснащенными резцами, н установленные на.приводной и обводной секциях нарезные головки (2).
Недостатком данных исполнительных органов является то, что нарезные головки не обеспечивают эффективное разрушение и погрузку угля в нишах и снижают в целом эффективность выемки угля агрегатом.
Цель изобретения — повышение эффективности выемки угля.
Указанная цель достигается тем, что в исполнительном органе фронтального агрегата для механизации выемки угля, включающем кольцевую цепь с каретками, оснащенными резцами, и установленные на приводной и обводной секциях нарезные головки, нарезная головка, расположенная на приводной секции, выполнена в виде вертикально установленного барабана, состоящего из двух частей, каждая .из которых оснащена резцами и установлена с возможностью вращения кольцевой цепью, при этом резцы на барабане установлены с большим вылетом, чем резцы на каретках кольцевой цепи.
На фиг. 1 изображен агрегат, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг.1 (головная приводная секция).
25 Агрегат состоит нэ приводной секции 1, . отбойно-доставочного исполнительного органа, включающего бесконечную тяговую цепь 2, каретку
3 с отбойными резцами и доставочные .
30 каретки 4 со скребками, скользящие
929834 направляющие 5, базу 6 агрегата, выполненную из отдельных базовых секций, секций 7 крепи и концевой приводной секции 8 с отбойно-направляющей коронкой 9.
На приводной секции 1 установлен отбойно-направляющий барабан
10, выполненный иэ двух разнесенных по высоте и вращающихся в разные стороны частей, которые уста- 10 новлены на общей вертикальной оси, укрепленной в кронштейне 11. На верхней части отбойно-направляющего барабана укреплены кулаки 12 с резцами для обработки верхней части пласта. В каждой части отбойно-направляющего барабана 10 выполнены коронки 13. В барабане расположена тяговая цепь 2 и гнезда 14 для размещения отбойных 3 или доставочных
4 кареток.
На нижней части отбойно-направляющего барабана 10 и коронки.9 установлены лопатки 15. Для разрушения угля в =редней части пласта на верхней и нижней частях барабана 10 установлены кулаки 16 с резцами. Между отбойно-направляющим барабаном
10 и приводной звездочки 17 установлен лемех 18, а за приводной звездочкой 17 установлен лоток 19. Передвижка секции 1, 7 и 8 крепи на забой осуществляется гидродомкратами 20 подачи °
Работа агрегата заключается в сле- дующем. 35
При полностью закрепленных секциях 7 крепи, .база б агрегата подается на забой гидродомкрата 20 подачи,.репи, после чего в работу включается отбойно-доставочный ис- 40 полнительный орган. При этом верхняя ветвь. тяговой цепи 2, сбегая с приводной звездочкой 17, протягивает каретки 3 и 4 по скользящим направляющим 5 и входит на верхнюю часть отбойно-направляющего барабана 10. Получив вращение от тяговой .цепи 2, резцы, установленные на верхней части барабана 10 с вылетом несколько большим, чем на каретках 3 тяговой цепи 2, разрушают уголь обеспечивая свободный проход кареток 3 и 4 по барабану 10. При сходе с отбойно-направляющего барабана 10 каретки 3 с резцами входят на скользящие направляющие 5, резцы кареток
3 входят в контакт с забоем и разрушают уголь по мере продвижения их вдоль агрегата. При входе на отбойнс-направляющую коронку 9 концевой секции 8 каретки 3 свободно ложатся в гнезда 14, выполненные на корпусе коронки 9.
При сходе с отбойно-направляю— щей коронки 9 каретки 3 входят на нижние линейные направляющие 5, их 65 резцы вступают в контакт с забоем и, тем самым, осуществляется разрушение нижней части пласта.
Разрушенный уголь отбойно-приводной коронкой 9 выносится иэ эоны работы коронки установленными на ней лопатками 15, подхватывается отбойно-доставочной цепью 2 и вместе с объемом угля, разрушенного верхней и нижней ветвями, транспортируется вдоль агрегата к головной секции 1.
Приводимая в движение отбойнодоставочной цепью 2 нижняя часть отбойно-направляющего барабана 10 своими резцами, установленными с большим вылетом,,чем на отбойных каретках 3, в нижней части пласта кутка забоя разрушает уголь, образуя канал для прохода угля и кареток 3 и 4 с, резцами и скребками.
Далее разрушенный уголь транспортируется к месту перегрузки у приводной звездочки 17.
Таким образом, оснащение агрегата новыми конструктивными решениями в виде отбойно-направляющего барабана и отбойно-направляющей коронки, снабженными желобом для отбойно-доставочной цепи и гнездами для отбойных и транспортных кареток позволяет исключить заклинивание и влияние устойчивости кареток на процесс выемки угля в кутке забоя, уменьшить износ и тяговые усилия из цепи исполнительного органа, исключить необходимость подготовки ниши на концевой секции или вынос концевой и приводной секции в штреки.
Совокупность этих положительных факторов позволяет повысить эффективность разрушения угля, обеспечить непрерывность технологического процесса выемки. Возможность продвигания агрегата в массив без предварительных подготовительных оконтуривающих выработок создает благоприятные условия для йрименения указанного изобретения для проведения спаренных штреков.
Формула изобретения
Исполнительный орген фронтального агрегата для механизации добычи угля, включающий кольцевую цепь с каретками, оснащенными резцами, и установленные на приводной и обводной секциях нарезные головки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности выемки угля, нарезная головка, расположенная на приводной секции, выполнена в виде вертикально установленного барабана, состоящего из двух частей, каждая из которых оснащена реэцами, и установлена с возможностью вращения кольцевой цепью, при этом резцы на
929834
ВиЪ 4!
У 15
Составитель Н.Ястребинская
Техред А. Бабинец Корректор Е.Рошко
Редактор Г.ус.
Заказ 3437/41 Тираж 624 Лодписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4 барабане установлены с большим вылетом, чем резцы в каретках кольцевой цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское
Р 419624, кл. Е
2. Авторское
Р 609889, кл. Е (прототип). свидетельство СССР
2l С 27/32, 1971. свидетельство СССР
21 С 27/32, 1977