Двусторонний гребковый скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскик

Социапистическик

Республик

«>929841 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180780 (21) 2941693/22-03 с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет

Опубликовано 230582Бюллетень ¹ 19

1И1М. Кл.з

E 21 С 41/00

-Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

t$3) УДК 622 ° 271 (088. 8) .Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

В.Ф.Клочков,A.И.Черконос,В.М. (71) Заявитель

Криворожский ордена Трудовог инстит (54 ) ДВУХСТОРОННИИ ГРВВКОВЫИ CKPEHEP

15 Изобретенне относится к горной промышленности и может быть исполь зовано при разработке месторождений полезных ископаемых.

Известен двухсторонний скрепер, используемый в горной промышленности, который содержит тяги, соединенные с задней стенкой с зубьями (1).

Известен двухсторонний скрепер, имеющий одинаковые боковые тяги, которые посредством боковых косынок и заклепок соединяются с задней стенкой. К задней стенке приклепаны пять зубьев (2).

Однако общим недостатком этих скреперов является то, что они осуществляют перемещение горной массы только на себя, а дальнейшую перевалку ее на нижележащий уступ необходимо производить с помощью дополнительных приспособлений или другими техническими средствами, например бульдозером, что резко снижает производительность работ по очистке и оформлению бермы и откоса уступа.

Цель изобретения — обеспечение одновременности выполнения скрепером операций по очистке берм эа счет боковой разгрузки скрепера и скалывания заколов.

Поставленная цель достигается тем, что тяги выполнены различной длины, при этом задняя стенка расположена под углом сс. к продольной оси скрепера, величину которого определяют.по формуле й. Ъ90 — агс sin о G. йл

1О где G — собственный вес скрепера, кг.

Й„ — коэффициенты трения, сои Гз ответственно скрепера и горной массы о подошву . уступат

Ф вЂ” коэффициент заполнения скрепера; насыпной вес горной массы, ./м Э.

U — емкость скрепера, м, причем тяга большей длины с внешней стороны снабжена проушиной и цепью с:грузом для скаливания заколов.

На фиг. 1 показан скрепер, вид

25 сбоку; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Скрепер содержит тяги различной длины 1 и 2, заднюю стенку 3, соединенную с тягами и расположенную

30 под углом сс к продольной оси скре"

929841 пера, зубья .4 и для закрепления це= пи проушину 5, расположенную с внешней стороны длиной тяги 2.

Двухсторонний скрепер при грузовом ходе работает следующим образом.

При перемещении скрепера на себя, он заполняется горной массой и осуществляет боковую разгрузку, образуя продольный вал, так как задняя стенка 3 расположена под углом < определяемым по формуле . 10

oL7r90о- are sin — — — ——

1000 U 4 . Е

Например, при G=750 кг (скрепер типа СГ-О,b Л), 3

Г = 0,6, fg= 0 8 U = 0 6 W, Ф = 0,7, )5

2,2 т/м этот угол g ), 62,5 .

Боковая разгрузка скрепера при многократном его грузовом ходе обеспечивает последовательйое перемещение продольных валов по всему фронту ус- 20 тупа в направлении его верхней бровки .с последующим сбрасыванием их на нижележащий уступ. При перемещении скрепера закрепленная к длиной тяге 2 через проушину 5 цепь производит скалы-25 вание заколов на откосе уступа.

Скрепер работает следующим образом.

Скреперную лебедку .(не показана) устанавливают на безопасном участке очищаемой бермы погашаемого уступа, выбирают фронт работ из условия максимально возможной длины скреперования по обе стороны от скреперной установки, далее к скреперу прикреп- у ляют конец одной или нескольких цепей с грузом (не показано), после чего груз сбрасывают на откос уступа; в процессе движения скрепера на себя, имеющего боковую разгрузку, производят перемещение осыпей по берме на выбранном участке в сторону выработанного пространства карьера, очищая последнюю, одновременно с этим скалывают зависи и заколы того же уступа путем волочения по откосу цепи с грузом. При холостом ходе скрепера также производят скалывание зависей и заколов.

Формула изобретения

Двухсторонний гребковый скрепер, включающий тяги, соединенные с задней стенкой, на которой укреплены зубья, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременности выполнения операций очистки берм за счет боковой разгрузки скрепера и скалывания заколов, тяги выполнены различной длины, при этом задняя стенка расположена под углом с к продольной оси скрепера, вели чину которого определяют по формуле о G f<

M)y90 — are sin 1ppp 1). -.Чт

2 где G — собственный вес скрепера, кг;

fz и f2 — коэффициенты трения, соответственно скрепера и горной массы о подошву уступа; емкость скрепера, м

3. коэффициент заполнения скрепера; насыпной вес горной массы, т/м1; причем тяга большей длины с внешней стороны снабжена проушиной и цепью с грузом, для скалывания заколов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шахтный транспорт. Под. ред.

Штокмана И.Г., М., Недра, 1964, с. 76 — 78.

2. Тихонов В.Н. Скреперная доставка на рудниках цветной металлургии. М., Металлургиздат, 1954,с.20, рис. 141.

929841

Фиа2

Составитель С.Строганова

Редактор Г.Ус Техред Т. Маточка Корректор Н. Стец

Заказ 3437/41 Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород ул. Проектная, 4