Бетоноукладчик для бетонирования отделок туннелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.80 (21) 2990798/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
Е 21 D 11/10
Гесудерстееллмй кемитет
СССР (53) УДК 624.291 (088.8 ) Опубликовано 23.05.82. Бюллетень №19
Дата опубликования описания 28.05.82 ло делам кзебретенкй к еткрмтий
Л. К. Шаматава, А. Ш. Гобечия, Т. Е. Руруа, М. И. Микаберидзе " и А. М. Мебуке
> (72) Авторы изобретения
Тбилисский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства .«Оргэ4ц острой» (71) Заявитель (54) БЕТОНОУКЛАДЧИК ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ
ОБДЕЛОК ТУННЕЛЕЙ
Изобретение относится к технике подземного и гидротехнического строительства и предназначено для бетонирования обделок туннелей, каналов и др. подобных сооружений.
Известен агрегат для возведения моно- s литной туннельной обделки путем набрызга под давлением бетонной смеси, включающий подвижную раму с устройствами для приготовления бетонной смеси и подачи ее к месту укладки (1) .
1О
Однако указанная установка имеет ряд недостатков, а именно: необходимость применения сжатого воздуха, большой отход строительного материала (бетона), трудность перестановки бетоновода, забивка бетоновода бетонной смесью, т.е. образование >s пробок, ухудшение качества укладываемого бетона, загромождает туннельный проезд.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является бетоноукладчик для бетонирования обделок туннелей, включающий боковые и лотковую секции и передвижную опорную платформу (2).
Недостатками такого бетоноукладчика являются сложность конструкции, что вызы2 вает неудобства при обслуживании (укладка бетона, транспортировка и т.п.), необходимость применения специальных бетоноукладочных механизмов, отсутствие возможности прохода транспортных средств сквозь опалубку.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности подачи бетонной смеси в любую точку заопалубочного пространства без применения специальных бетоноукладочных устройств.
Поставленная цель достигается тем, что опорная платформа снабжена наклонными направляющими со скипом, при этом одни концы которых шарнирно закреплены на боковых секциях, а другие — посредством катков опираются на платформу, причем боковые и лотковая секции шарнирно соединены между собой, а опорная платформа имеет бункера для загрузки лотковой части туннеля бетоном и пандусами для пропуска автотранспорта, причем скип смонтирован на тележке, а наклонные направляющие имеют подвижную раму для перемещения указанной тележки вдоль бетоноукладчика.
929856
На фиг. I представлено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2— поперечный разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— продольный разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 4— поперечный разрез à — Г на фиг. 3.
Бетоноукладчик состоит из боковых 1 и лотковой секций 2 шарнирно закрепленных между собой. Лотковая секция 2 снабжена люками 3 для подачи бетонной смеси в лотковую часть и подвешена к передвижной опорной платформе 4 с помощью кронштейнов 5, снабженных роликами 6. На опорной платформе 4 установлены бункера
7 для приема бетонной смеси. Верхние части боковых секций 1 связаны с гидроцилиндрами 8, шарнирно закрепленными к кронштейнам 5. Наклонные направляющие 9 верх- 1s ними своими концами шарнирно закреплены к боковым секциям I, а нижними — посредством катков 10 опираются на передвижную опорную платформу 4. На направляющей 9 смонтирована подвижная рама l i, которая с помощью роликов 12 перемещается по наклонной направляющей 9 и на которой установлена на роликах 13 тележка 14 с возможностью перемещения вдоль агрегата. На тележке 4 посредством шарниров установлен бетоноприемочный скип 15, ко- 25 торый с помощью гидроцилиндров 16 опрокидывается.
Опорная платформа 4 снабжена передними и задними пандусами 17 и 18, с помощью которых автосамосвал, груженный бетонной смесью, поднимается на опорную зо платформу 4. С помощью гидроцилиндров 19 и 20 опорная платформа 4 опирается на ранее уложенный бетон обделки и основания туннеля (или канала) .
Бетоноукладчик работает следующим образом.
Автосамосвал, груженный бетонной смесью по пандусам 17 или 18 поднимается на передвижную опорную платформу 4 и выгружает бетонную смесь в бетоноприемный бункер 7, откуда через люк 3 бетонная 4о смесь поступает в лотковую часть туннеля, при этом скипы 15 выведены в крайнее верхнее положение. После заполнения лотковой части бетоном люк 3 закрывается. Затем скипы 15 опускаются в крайнее нижнее поло- 45 жение для загрузки бетонной смеси. Загруженные скипы 15 на тележке 14 передвигаются по подвижной раме 11 вдоль агрегата к месту укладки бетона. Выгрузка бетонной смеси за опалубку производится путем перемещения скипов !5 по наклонным направляющим 9 в крайнее верхнее положение и опрокидыванием их из этого положения с помощью гидроцилиндров 16. Затем скипы 15 опускаются, выводятся в исходное положение (крайнее нижнее) и цикл повторяется до тех пор, пока заопалубочная емкость не заполняется бетонной смесью.
После окончания укладки бетона, когда бетон достигает определенной прочности, посредством гидроцилиндров 8 боковые секции I отрывают от бетона. С помощью гидроцилиндров 19 и 20 агрегат полностью поднимают вверх, при этом лотковая секция
2 отрывается от бетона и агрегат приводится в транспортное положение.
С помощью ходового механизма (не показан) передвигают агрегат по направляющим опорной платформы 4 на новый участок бетонирования и цикл бетонирования повторяется.
Предлагаемый бетоноукладчик позволит значительно сократить время бетонирования, а также улучшить качество выполняемых работ. Агрегат прост и удобен при обслуживании, исключает необходимость применения специальных бетоноукладочных механизмов.
Формула изобретения
1. Бетоноукладчик для бетонирования обделок туннелей, включающий боковые и лотковую секции и передвижную опорную платформу, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения возможности подачи бетонной смеси в любую точку заопалубочного пространства без применения специальных опалубочных устройств, опорная платформа снабжена наклонными направляющими со скипом, при этом одни концы которых шарнирно закреплены на боковых секциях, а другие — посредством катков опираются на платформу, причем боковые и лотковая секции шарнирно соединены между собой, а опорная платформа имеет бункера для загрузки лотковой части бетоном и пантусы для пропуска транспортных средств.
2. Бетоноукладчик по п. I, отличающийся тем, что скип смонтирован на тележке, а наклонные направляющие имеют подвижную раму для перемещения указанной тележки вдоль бетоноукладчика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 214574, кл. E 01 D 5/16, 2. Авторское свидетельство СССР № 296851, кл. Е 01 D 5/16 (прототип).
929856
Составитель Л. Березкина
Редактор Г. Ус Тех е А ред А. Боикас Корректор Н. Стец
Тираж 624 Полписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4