Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится, к области горного машиностроения. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости, Устр-во содержит силовой цилиндр /СЦ/ 1, имеющий боковзпо 3, переднюю 4и заднюю5 стенки , образующие рабочую полость СЦ 1 Внутри полости СЦ 1 размещены цоршень регулирования положения створок /ПРПС/б, шток 8, соединенный через ычаги со створками двери 10, поршень 7 привода створок и пневмогидропреобразователь „ Выход последнего -через двухпозиционный управляемый воздухораспред ителй /ВР/ 21 соединен с воздушной магистралью 12, а выход - через управляемый гидроклапан 20 с рабочей полостью 16 .СЦ 1 между ПРПС 6 и стенкой 5, Поршень 7 установлен в рабочей полости СЦ 1 между ПРПСб и штоком 8 и соединен с последним „ Межпоршневая полость 13 СЦ 1 соединена .через ВР 21 и шток 8 с магистралью 12, а полость между ПРПС 6 и стенкой 4 - с входом пневмопедропреобразователя 18 Из последнего д жидкость под давлением поступает в полость 16 и перемещает ПРПС6, .который посредством поршня 7, штока 8 и рычагов воздействует на створки две:ри 10 и плавно открывает их. При обесточнвании обмоток ВР 21 и гидроклапана 20 полость 16 разъединяется с выходом пневмогидропреобразователя 18 и гидравлически запирается, а вход|( последнего соединяется с атмосферой. 3 ил.1 00 ел

C0IO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 1б1) 4 Е 21 F 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2836607/22-03 (22) 02,11.79 (46) 30. 12. 87, Бюл, И- 48 (71) Специальное конструктор ско-технологическое бюро института геотехнической механики AH УССР (72) И.Ф.Чемерис, Е.А.Павленко, Г.А.Крюков и Н;В.Бескровный (53) 622.455.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 449139, кл, Е 05 Р 15/02, 1972.

Авторское свидетельство СССР

N - 712512, кл. E 21 F 1/10, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВПЕНИЯ ШАХТНОЙ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ДВЕРЫО (57) Изобретение относится. к области горного машиностроения. Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьt шение металлоемкости, Устр-во содержит силовой цилиндр /СЦ/ 1, имеющий боковую 3, переднюю 4и заднюю5 стенки, образующие рабочую полость СЦ 1.

Внутри полости СЦ 1 размещены поршень регулирования положения створок

/ПРПС/6, шток 8, соединенный через

ычаги со створками двери 10, порВзамен ранее изданного шень 7 привода створок и пневмогидропреобразователь, Выход последнего через двухпозиционный управляемый воздухораспределитель /ВР/ 21 соединен с воздушной магистралью 12, а выход — через управляемый гидроклапан

20 с рабочей полостью 16 .СЦ 1 между

ПРПС 6 и стенкой 5, Поршень 7 установлен в рабочей полости СЦ 1 между

ПРПС6 и штоком 8 и соединен с последним, 11ежпоршневая полость 13 СЦ 1 соединена .через BP 21 и шток 8 с магистралью 12, а полость между ПРПС

6 и стенкой 4 — с входом пневмогидропреобразователя 18. Из последнего жидкость под давлением поступает в Е полость 16 и перемещает ПРПС6, .кото- у рый посредством поршня 7, штока 8 и рычагов воздействует на створки две- С рн 10 и плавно открывает их, Прн обесточивании обмоток BP 21 и гидро- Я клапана 20 полость 16 разъединяется с выходом пневмогидропреобразователя

18 и гидравлически запирается, а вход последнего соединяется с атмосферой, 3 ил.

929865

Изобретение относится к горному машиностроению.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости устройства.

На фиг.! изображено устройство управления шахтной вентиляционной дверью в положении, когда створки двери закрыты; на фиг.2 — в положе- 1О пии, заданном режимом регулирования воздушного потока; на фиг.3 в открытом положении.

Устройство управления шахтной вентиляционной дверью (см.фиг.1) 1г состоит из шарнирно закрепленного на раме двери 1 силового цилиндра 2, имеющего боковую 3, переднюю 4 и заднюю 5 стенки и содержащего поршень регулирования положения створок 20

6, расположенный последовательно с поршнем 7 привода створок, шток 8 которого посредством рычагов и тяг 9 соединен со створками двери 10. Полость 11 между поршнем регулирования положения створок 6 и передней стенкой цилиндра 2 соединена с воздушной магистралью 12 и находится постоянно под давлением. Межпоршневая полость 13 цилиндра через шток 8 сое- З0 динена с первым электроуправляемым двухпозиционным воздухораспределителем 14, который соединяет ее или с воздушной магисТралью, или с атмосферой. Напряжение на обмотку электромагнита 15 подается при замыкании контактов путевых датчиков транспортным средством. Полость 16, образованная поршнем регулирования положения створок 6 и задней стенкой силового 40 цилиндра 5, соедийена через электроуправляемый гидроклапан 17 с выходом пневмогидропреобразователя 18, Гидроклапан соединяет или разъединяет полость 16 с выходом пневмогидро- 45 преобразователя, вход которого через второй электроуправляемый двухпозиционный воздухораспределитель 19 со единеп с воздушной магистралью. На тI ряжение на обмотке электромагнитов 50 гидроклапана 20 и второго воздухораспределителя 21 подается с централизованного диспетчерского пункта.

Устройство работает следующим образом. 55

В режиме регулирования воздушного потока при перемещении створок двери в сторону их открывания, с диспетчерского пункта подается одновременно напряжение на обмотки электромагнитов второго воздухораспределителя 21 и гидроклапана 20. При этом вход пневмогидропреобразователя соединяется с воздушной магистралью, а выход — с полостью !6. Под действием давления воздуха жидкость из пневмогидропреобразователя поступает в полость 16 силового цилиндра и перемещает поршень регулирования положения створок 6, преодолевая усилие давления полости 11 привода .створок поршня 7, при этом воздух вытесняется из полости 11 в воздушную магистраль 12. Перемещаясь, поршнем регулирования положения створок 6 посредствомпривода створок поршня 7, штока 8, рычагов и тяг 9 воздействует на створки двери 10 и плавно их открывает, По команде с диспетчерского пункта обмотки электро-. магнитов воздухораспределителя 21 и гидроклапана 20 одновременно обесточиваются, при этом полость 16 силового цилиндра разъединяется с выходом пневмогидропреобразователя и гидравлически запирается, а вход пневмогидрораспределителя соединяется с атмосферой, вследствие чего створки двери останавливаются в заданном положении, как указано на фиг.2.

При необходимости регулирования воздушного .потока перемещением створок двери в сторону их закрывания, с диспетчерского пункта подается напряжение на обмотку электромагнита гидроклапана 20. При этом полость 16 силового цилиндра соединяется с выходом пневмогидропреобразователя и поршень привода створок 7 под дейст- вием постоянного давления штоковой полости перемещает в обратном направлении поршень регулирования положения створок, вытесняя воздух из полости 16 и пневмогидропреобразователь. Для остановки створок двери обмотка 20 обесточивается, полость

16 разъединяется с выходом пневмогидропреобразователя и гидравлически запирается.

При прохождении транспортного средства, например, электровоза, путевые датчики обеспечивают подачу напряжения на обмотку электромагнита

15, при этом межпоршневая полость 13 соединяется с воздушной магистралью . и под действием разности давлений

929 полости. И: и. межпоршневой 13 полости поршень- привода створок 7 перемещается до упора в переднюю крышку силового цилиндра и посредством штока 8, рычагов и тяг 9 быстро полностью открывает створки двери 10, как показано на фиг.,3.. После проезда транспортного средства обмотка электромагнита

15 обесточивается, при этом полость

13 соединяется с атмосферой и под действием постоянного давления в полости 11 поршень привода створок 7 передвигается до упора н поршень регулирования положения створок 6, вследствие чего створки двери занимают первоначальное положение, показанное иа фиг.2.

Формула изобретения

Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью, включающее силовой цилиндр, имеющий боковую, переднюю и заднюю стенки, образующие рабочую полость цилиндра, внутри которой размещены поршень регулиро865 4 вания положения створок и шток, соединенный через рычаги со створками двери, поршень привода створок и

5 пневмогидропреобразователь вход котоУ рого через двухпозиционный управляемый воздухораспределитель соединен с воздушной магистралью, а выход— через управляемый гидроклапан с рабочей полостью силового цилиндра между поршнем регулирования положения створок и задней стенкой цилиндра, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что с целью упрощения ..конструкции и умень-.

15 шения металлоемкости устройства, поршень привода створок установлен в рабочей полости цилиндра между поршнем регулирования положения створок и штоком и соединен с последним, 2р при этом межпоршневая полость соединена через двухпозиционный управляемый воздухораспределитель и шток с воздушной магистралью, а полость между поршнем регулирования положения .

26 створок и передней стенкой силового

:цилиндра — с входом пневмогидропреобраэователя.

929865

Составитель Л,Серова

Редактор Л.Титова Техред Л.Олийнык

Корректор Л. Пилипенко, Заказ 6420 Тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое йредприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4