Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретеиия

В. Е.Скороваров и Г.И.Кузьменко

Ю.д, гд:г 1 (71) Заявитель

Московский ордена Трудового Красного Знамен физико-технический институт (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к системе поджига топливо-воздушной смеси двигателя., Известна батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая контакты прерывания включенные последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания через добавочное сопротивление, контакты

1О блокировки и искрогасительный конден" сатор, включенный параллельно-последовательно соединенным добавочному сопротивлению и контактным прерываl5 ниям (1).

Недостаток этой системы состоит в том, что в ней полностью не уст" раняется образование электрической дуги и имеет место электрическая эрозия контактов.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является система зажигания, в которой контакты прерывателя. подключены параллельно мощности транзистору, а первичная обмотка катушки зажигания - последовательно контактам прерывателя .Ы.

Недостаток известной системы заключается в том, что последняя не обеспечивает исключение искрообразования- на контактах прерывателя,что снижает КПД системы.

Целью изобретения является повышение КПД системы зажигания.

Поставленная цель достигается тем, что в системе зажигания для двигателей -внутреннего сгорания, содержащей контакты прерывателя, параллельно которым соответственно подключены эмиттер и коллектор транзистора,катуыка зажигания, первичная обмотка которой включена последовательно с, контактами прерывателя, база транзистора через-конденсатор и резистор соединена с его коллектором, а общая точка соединения конденсатора и реЧ29883

P(UK — 135) к т к зистора подключена через динистор к эмиттеру транзистора.

При этом между базой транзистора и конденсатором включен переход база-эмиттер дополнительного транзистора.

На фиг. 1 изображена схема соединения элементов системы; на фиг.2то же, с усилительным транзистором.

Система зажигания содержит контак- 1В ты 1 прерывания, включенные последовательно с первичной обмоткой катушки 2 зажигания, параллельно контактам прерывателя включен транзистор

3, причем эмиттер и коллектор транзис- 5 тора подключены к разным контактам прерывателя, а его база через конденсатор 4 и резистор 5 - к коллектору транзистора, а через резистор 6 - к эмиттеру. Точка соединения, конденсато-щ ра 4 и резистора 5 через переключающий диод, динистор 7, подключена к эмиттеру транзистора.

Система зажигания реализуется с 25 помощью электронной схемы (фиг. 1).

Система зажигания работает следую-. щим образом.

При вращении коленчатого вала двигателя контакты 1 прерывателя замыка- 30 ются и размыкаются. Во время 1замкнутого состояния контактов ток от аккумулятора протекает через первичную обмотку высоковольтной катушки 2 зажигания, и в ней запасается энергия для поджига топливно-воздушной смеси. В момент размыкания контактов 1 прерывателя начинает протекать ток через резистор 5 и конденсатор 4 в базу транзистора 3. Транзистор 3 от- ig крывается, и ток с контактов прерывателя переходит в коллекторную цепь транзистора 3. Выбором величины резистора 5 регулируется напряжение,которое возникает на транзисторе, а следовательно, и на контактах прерывателя. Чтобы не могла образоваться дуга между контактами прерывателя, это напряжение не должно быть больше 5-10 В. Резистор 5 выбирается сог ласно формуле где - коэффициент усиления тран- 55 зистора;

И„. - напряжение на транзисторе, выбирается равным 5-10 В;

U - напряжение на базе транзис8 тора;

J - ток первичной обмотки как тушки. зажигания в момент коммутации.

Конденсатор 4 заряжается током через резистор 5, и как только напряжение на нем достигает величины напряжения переключения динистора 7, последний включается (в дальнейшем его выключение происходит при замыкании контактов прерывателя1, и конденсатор 4 оказывается подключенным к базе транзистора 3 такой полярностью напряжения, что транзистор 3 закрывается до момента, когда вновь включается динистор. В это время на транзисторе 3 появляется напряжение, а следовательно, и на контактах лрерывателя, но контакты успевают к этому времени восстановить свою электрическую прочность и выдерживают напряжение, которое появляется на транзисторе. Величина этого напряжения равна

Ug = -Тк1 = 1 (11к 11в) (2)

Это напряжение трансформируется во вторичную обмотку катушки зажигания, где происходит пробой искрового промежутка свечи зажигания.

Другим примером реализации данной системы зажигания является схема,показанная на фиг. 2, которая для повышения напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания, в случае, если коэффициент усиления транзистора 3 в схеме, показанной на фиг. окажется низким, дополнительно содержит усилительный транзистор 8, коллектор которого подключен к источнику питания, а эмиттер — к базе транзистора 3, диоду 9 и сопротивлению 6.

Схема, показанная на фиг. 2, работает аналогично схеме, показанной на фиг. 1. При размжкании контактов прерывателя ток переходит на резистор 5, конденсатор 4 в базу дополнительного транзистора 8, и уже усиленный в коэффициент усиления поступает в базу транзистора 3. После зарядки конденсатора 4 до напряжения переключения динистора 7, динистор включается и конденсатор 4 оказывается подключенным через диод 9 к базе транзистора 3 и разрядному резистору

6. Транзистор 3 закрывается, и в этом случае всегда можно выбрать коэффициент усиления транзистора 8 таким, формула изобретения

5 929 чтобы напряжение во вторичной обмотке было с большим запасом достаточным для пробоя искрового промежутка.

Технико-экономическое преимущество предлагаемой системы зажигания coc-S тоит в том, что она по сравнению с известной системой позволяет значительно повысить КПД системы за счет исключения дуги между контактами прерывагеля. о

1. Система зажигания для двига- is телей внутреннего сгорания, содержа-. щая контакты прерывателя, параллельно которым соответственно. подключены эмиттер и коллектор транзистора, катушка зажигания, первичная обмот- щ ка которой включена последовательно

ВНИИПИ Заказ 3438/44

Тираж 548 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

883 6 с контактами прерывателя, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, база транзистора через конденсатор и резистор соединена с его коллектором, а общая точка соединения конденсатора и резистора подключена через динистор к змиттеру транзистора.

2. Система зажигания по и. 1, отличающаяся тем, что, между базой транзистора и конденсатором включен переход база-эмиттер дополнительного транзистора.

Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

11 481314, кл. F 02 Р 3/02, опублик.

1973.

2. Выложенная заявка франции

4" 2.374.526, кл. F 02 P 3/04, опублик. 1978.