Гидропривод транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()929895

CoIo3 CosoTtllHx

Социапиетичееиик рвеяубяии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.06. 74 (21) 2033440/25-06 (51)М. Кл. с присоединением заявки №

15 В 15/02

3ЪвуМувтеенны11 квинтет

CCCP ае аиаи вэевретекк11 и еткрытк11 (23)ПрноритетОпубликовано 23. 05. 82. Бюллетень № 19 (53) УДК 62-82 (088.8) Дата опубликования описания.23.05.82 (72) Авторы изобретения

М.А. Давыдчик, И.М. Дычкин и А. И. Тамкови ч

Могилевский автомобильный завод им .. С. М. Кирова (7l ) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гидравлическим приводам; строительных и дорожных машин, в частности к гидравличес-. кому приводу самоходного скрепера.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод транспортного

-средства, содержащий насосы, соединенные с последними гидролиниями питания, золотниковые, распределители гидроцилиндров рулевого управления и управления рабочим оборудованием, подключенные к баку гидролиниями слйва, клапаны, связанные между собой трубопроводами.

В известном гидроприводе решается задача подключения источника давле15 ния другого гидропривода при включеНии заданного гидропривода (например подключение насоса для привода наклона кузова автомобиля-самосвала в момент включения гидропривода рулевого уп20 равления. или наоборот). При указанном включении уменьшается мощность двигателей в известном гидроприводе.

Каждый клапан содержит двухступенчатый затвор в одной полости и пневмоцилиндр .одностороннего действия во второй полости, с помощью которо" го совмещаются двухступенчатые затворы, обеспечивая. соединение насоса с выходом ко второму приводу. При этом примыкающий к насосу механизм блокируется (lg.

Недостатком известного гидропривода является то, что .управление двухступенчатыми затворами- осуществляется. посторонним источником давления, в данном случае. источником давления воздуха, что-ведет к усложнению конструкции.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение- конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что по крайней мере один из насосов соединен с подклапанными полостями двух клапанов, выполненных в виде втулки с седлом и запорного элемента

92989 с образованием между ними кольцевой полости, запорный элемент выполнен

ooRbIM и внутри него установлен дополнительный подпружиненный запорный элемент с образованием между ними дополнительной кольцевой полости, причем кольцевая полость одного из клапанов соединена с гидролинией питания золотникового распределителя гидроцилиндров рулевого управления, 10 выполненного пятипозиционным, а второго - с золотниковым распределителем гидроцилиндра рабочего оборудования, при этом к кольцевой полости одного из упомянутых клапанов под" 1$ ключен по крайней мере еще один насос, При этом полости управления обоих клапанов соединены гидролинией слива с баком посредством золотникового распределителя гидроцилиндров рулевого управления в нейтральном .его положении, а в каждом из рабочих его положений полость управления одного из клапанов соединена с баком, а полость управления другого - заперта, 2$

Кроме того, в крайних положениях золотникового распределителя гидроцилиндров рулевого управления с баком соединена полость управления клапана, кольцевая полость которого соединена" $0 с гидролинией питания золотнижового распределителя гидроцилиндров рулевого управления и насосом.

Причем полость управления клапана .сообщена с подклапанной его полостью дроссельными отверстиями в обоих запорных элементах, а обе кольцевые полости клапана также соединены через дроссель.

l$0.вания.

$$ При нейтральном положении распреНа фиг. 1 показана схема гидропривода; на фиг. 2 - схема клапана.

Насосы 1-3 соединены с баком 4. В линиях нагнетания этих насосов установлены обратные клапаны 5-7. Насос

1 соединен гидролинией 8 питания с золотниковым распределителем 9 гидроцилиндров 10 рулевого управления, а также кольцевой полостью 11 (фиг.

2), примыкающей к втулке 12 с седлом гидравлически управляемого клапана

13 (фиг.1). Насос 3 соединен гидролинией питания с золотниковым распределителем 14 гидроцилиндра 15 рабочего оборудования, а также с кольцевой полостью 11 клапана 16 (фиг. 1).

Конструкции клапанов 13 и 16 подобны. Каждый из них (фиг. 2)помимо втулки 12 включает запорный элемент

5 4

17, внутри которого размещен дополнительный подпружиненный запорный эле. мент 18. Под седлом дополнительного подпружиненного запорного элемента

18 имеется подклапанная полость 19, а под седлом втулки 12 - подклапанная полость 20. Над седлом запорного элемента 18 размещена кольцевая полость 21. Обе кольцевые полости 11 и

21 клапана соединяются дросселем 22, а подклапанные полости 19 и 20 дроссельным отверстием 23. Полость 19 соединяется с полостью 24 управления дроссельным отверстием 25.

Для надежности работы клапанов 13 и 16 под действием. перепадов давления, возникаюцих между их полостями во время работы, диаметр дросселя 22 выполнен большим, чем диаметр дроссельного отверстия 23, и меньшим, чем диаметр дроссельного отверстия 25. Насосы 1 и 2 снабжены предохранительными клапанами 26 и 27 (фиг. 1),соединенными гидравлически через фильтр

28 и гидролинию 29 слива с баком 4, Линия нагнетания насоса 2 соединена с подклапанными полостями 20 обоих клапанов 13 и 16.

Сошка 30 механизма гидроцилиндров

10 рулевого управления кинематически соединена с рычагом 31 механизма следящей системы. Золотниковый распределитель 14 гидроцилиндра 15 рабочего оборудования соединен гидролиниями с баком 4. Золотниковый распределитель 9 гидроцилиндров 10 рулевого управления соединен гидролиниями с баком 4 через фильтр 28, а также с полостями 24 управления клапанов 13 .и 16, Гидропривод работает следующим образом.

При работающем двигателе насосы

1-3 из бака 4 через обратные клапаны

5-7 подают жидкость в гидролинии привода. При нейтральном положении распределителя 9 полости 24 клапанов

13 и 16 через распределитель соединены с гидролинией 29 слива, При этом жидкость от насоса 1 через клапаны

13 и 16, а от насоса 2 - через клапан

16 поступает в гидролинию насоса 3, которая соединена с распределителем

14 гидроцилиндра 15 рабочего оборудоделителя 14 нагнетательная гидролиния насосов 1-3 соединяется через упомянутый распределитель и через фильтр 28

Формула изобретения

1. Гидропривод транспортного средства, содержащий насосы, соединенные с последними гидролиниями питания,золотниковые распределители гидроцилиндров рулевого управления и управления рабочим оборудованием, подключенные к баку гидролиниями слива, клапаны, связанные между собой трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, по крайней мере " один иэ насосов соединен с подклапанными полостями двух клапанов, выполненных в виде втулки с седлом и запор1 ного элемента с образованием между ними кольцевой полости, запорный элемент выполнен полым .и внутри него установлен дополнительный подпружиненный запорный элемент с образованием между ними дополнительной кольцевой полости, причем кольцевая полость одного из клапанов соединена с гидролинией питания эолотникового pacnpet делителя гидроцилиндров рулевого уп- . равления, выполненного пятипозиционным, а второго - с золотниковым.распределителем гидроцилиндра рабочего оборудования, при этом к кольцевой полости одного иэ упомянутых клапанов подключен по крайней мере еще один насос.

2. Гидропривод по и. 1, о т л ич а ю щ и. и с я тем, что полости управления обоих клапанов соединены гидролинией слива с баком посредством золотникового распределителя гидро- . цилиндров рулевого управления в нейт-. ральном его положении, а в каждом из рабочих его положений полость управления одного иэ клапанов соединены с баком, а полость управления другого клапана заперта.

3. Гидропривод. по и п. 1 и 2,о тл и ч а ю шийся тем, что в крайних поЛожениях эолотникового распре50

5 92989 со .сливом, в бак 4. При перемещении распределителя 14 в одно из рабочих положений жидкость от насосов 1-3 поступает в соответствующую рабочую полость гидроцилиндра 15, противоположная полость которого при этом сообщается со сливом в бак 4 через тот же распределитель 14 и фильтр 20.

Максимальная величина давления жидкости в гидролинии рабочего обо- 1о рудования ограничивается предохранительным клапаном 27. При медленном вращении вправо или влево рулевого колеса, связанного с сошкой 30, гидролиния 8 питания от насоса 1 соединяется через золотниковый распределитель 9 с соответствующими полостями гидроцилиндров 10 рулевого управления, противоположные полости которых через тот же распределитель 9 и фильтр 28 соединяютс co сливом в бак 4. При этом полость 24 управления клапана 16 продолжает оставаться открытой, а полость 24 управления клаI пана 13 отсекается. Благодаря этому 25 клапан 13 закрывается, препятствуя проходу жидкости как из насоса 1 в гидролинию насоса 2, так и в обратном направлении. Надежной работе кла- . панов способствует их описанное конструктивное исполнение (фиг. 2). Нагнетательная гидролиния насоса 2 продолжает быть соединенной через клапан 16 с гидролинией насоса 3, а .следовательно, и с линией питания эолотникового распределителя 14 гидроцилиндра 15 рабочего оборудования. Поворот транспортного средства осуществляется одним насосом 1. При этом возможно также управление рабочим органом посредством жидкости, поступаю.щей от насосов 2 и 3.

Если необходим более быстрый поворот транспортного средства, то следует быстрее вращать рулевое колесо эолотникового распределителя 9. В случае недостаточной производительности насоса 1 корректировка положения распределителя 9 осуществляется механизмом обратной связи с сошкой 30 и рычагом 31. В этом случае распределитель 9 перемещается в то или иное крайнее положение, в зависимости от направления вращения рулевого колеса. В результате полость 24 управления клапана 13 через распределитель сообщается со сливом в бак 4, а полость управления клапана 16 отсекается. При этом гидролиния насоса 2 сооб5

6 щается с гидролинией насоса 1, что способствует повышению скорости поворота транспортного средства. Возможность управления рабочим оборудованием при этом сохраняется благодаря наличию насоса 3.

Выполнение предлагаемого гидропривода позволяет .повысить надежность рулевого управления и упростить его конструкцию.

929895 8 делителя гидроцилиндров рулевого равления клапана сообщена с подклапануправления с баком соединена полость ной его полостью дроссельными отверсуправления клапана, кольцевая полость тиями в обоих запорных элементах, а которого соединена с гидролинией пита- обе кольцевые полости клапана также ния золотникового распределителя гид- 5 соединены через дроссель,, роцилиндров рулевого управления и на- Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4. Гидропривод по и и. 1-3,о т л и - . 1. Патент Японии и 48- 15343» ч а ю шийся тем, что полость уп- кл. 66 A 81, 19б9. фмаl

ВНИИПИ Заказ 3440/44

Тираж 730 Подписное

Филиал ППП "Патейт »

r. Ужгород, ул. Проектная, 4