Зубчатый механизм с переменным передаточным отношением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Советских ф стических
Союз
Социали
Республик
К АВТОРС (61) Дополните (22) Заявлено 2 с присоединение (23) Приоритет
Опубликова
Дата опуб.
Гасударственный кемитет
СССР по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Л. М. Триченков (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТЫИ МЕХАНИЗМ С ПЕРЕМЕННЫМ
ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах, преобразующих равномерное вращение в неравномерное.
Известен зубчатый механизм с переменным передаточным отношением, содержащий ведущий вал с зубчатым колесом, ведомый вал с зубчатым колесом и промежуточный вал с кривошипом и:зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом ведомого вала, и кинематическую связь, соединяющую между собой ведущий, ведомый и промежуточный валы.
Кинематическая связь представляет собой дополнительные зубчатые колеса, установленные на ведущем ведомом, и промежуточном валах, эксцентричную канавку на торце зубчатого колеса ведомого вала, с канавкой взаимодействует ролик, укрепленный на конце кривошипа промежуточного вала (1).
Недостатком известного зубчатого механизма является сложная конструкция кинематической связи мех.:.ду валами.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем,, что в зубчатом механизме с переменным передаточным отношением, содержащем ведущий вал с зубчатым колесом, ведомый вал с зубчатым колесом и промежуточный вал с кривошипом и зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом ведомого вала, и кинематическую связь, "оединяющую между собой ведущий, ведомый и промежуточный валы, кинематическая связь представляет собой цепную передачу, одна звездочка которой установлена на ведомом валу, в другой выполнены центральное и эксцентричное отверстия, первым из которых она насажена на ведущий вал, а эксцентричным — на промежуточный, и зубчатое колесо ведомого вала размещено на нем с эксцентриситетом, равным длине кривошипа.
На фиг. 1 изображена зубчатая передача, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид о сверху.
Зубчатый механизм содержит жестко закрепленное на ведущем валу 1 зубчатое колесо 2 и подвижно установленную звездочку 3 с центральным и эксцентричным отверстиями.
929926
Формула изобретения
Составитель А.Матвеев
Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Тираж 981 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Лукач
Заказ 3271/45
Зубчатое колесо 4 жестко установлено на промежуточном валу 5. Зубчатое колесо 6 жестко установлено на конце промежуточного вала 5 и находится в зацеплении с зубчатым колесом 7, которое установлено эксцентрично на ведомом валу 8, на котором, кроме того, жестко установлена звездочка 9, связанная цепью (не показана) с звездочкой 3.
Эксцентриситет зубчатого колеса 7 относительно вала 6 равен радиусу кривоши1О па промежуточного вала относительно ведугцего вала, т. е. Е=К.
Г1редлагаемый зубчатый механизм работает следующим образом.
Вращение зубчатого колеса 2 ведущего вала 1 передается зубчатыми колесами 4 и 6 промежуточного вала 5 эксцентричному зубчатому колесу 7 ведомого вала 8.
Г1ри этом звездочка 9 вращает звездочку 3, которая вращает промежуточный вал 5 на кривошипе относительно ведущего вала 1.
Гак как эксцентриситет колеса 7 равен радиусу кривошипа, то колеса 6 и 7 осуществляют изменение передаточного отношения на ведомом валу 8.
Г!оследовательное положение точек сцепления колес 6 и 7, соответствующее одному обороту колеса 7, показано на фиг. 2.
Г! редлагаемый зубчатый механизм позволяет иметь в точке А наименьшее передаточное отношение, а в точке  — наибольшее, имея при этом простую конструкцию и высокую надежность.
Зубчатый механизм с переменным передаточным отношением, содержащий ведущий вал с зубчатым колесом, ведомый вал с зубчатым колесом и промежуточный вал с кривошипом и зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом ведомого вала, и кинематическую связь, соединяющую между собой ведущий, ведомый и промежуточный валы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, кинематическая связь представляет собой цепную передачу, одна звездочка которой установлена на ведомом валу, в другой выполнены центральное и эксцентричное отве11стия, первым из которых она насажена на ведущий вал, а эксцентричным — на промежуточный, и зубчатое колесо ведомого вала размещено на нем с эксцентриситетом, равным длине кривошипа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 102660, кл. D 01 D 7/00, 1955 (прототип).