Устройство для очистки масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И С А Н И Е („, Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву .№ 817367 (22) Заявлено 05.05.80 (21) 2921 359/23-26 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.
F 16 Н 57/04
В 01 D 35/02
Гееударетееннмй немнтет
СССР
Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 28.05.82 (53) УДК 621.830..1(088.8) ло делам изобретений и етермтий
Q. К. Довнар, П. А. Стецко и М. И. Трофимов ч
1, 1 !
9 /
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для очистки масла редукторов, трансмиссий, в том числе реверсивных.
По основному авт. св. № 817367 известно устройство для очистки масла, содержащее корпус с картером и масляной ванной, в которой размещен врашаюшийся механизм и направляющий кожух с фильтруюшим элементом, установленным на наружной стороне картера, в котором по обе стороны фильтруюшего элемента вдоль оси вращающегося механизма выполнены отверстия, вдоль которых укреплены щитки, наклонные в сторону, противоположную направлению вращения механизма (1).
Недостатком известного устройства является то, что при реверсе, т. е. изменении направления вращения механизма, происходит загрязнение масла в масляной ванне за счет частичного попадения загрязненного масла из полости между картером и направляюшим кожухом.
Целью изобретения является уменьшение загрязнения масла при реверсе.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для очистки масла, содержа2 шем корпус с картером и масляной ванной, в которой размешен вращающийся механизм и направляющий кожух с фильтруюшим элементом, установленным на наружной стороне картера, в котором по обе стороны фильтруюшего элемента вдоль оси вращающегося механизма выполнены отверстия вдоль которых укреплены щитки, наклоненные в сторону, противоположную направлению вращения механизма, в нижней части в направляющем кожухе выполнена впадина, расположенная в нижней его части перпендикулярно направлению потока масла, а фильтруюший элемент расположен за впадиной по направлению потока масла.
При этом во впадине выполняют отверстие, в котором устанавливают сливную пробку.
На фиг. 1 изображено устройство в режиме основного вращения; на фиг. 2 — то же, в режиме реверса.
Устройство состоит из корпуса 1, картера 2, направляющего кожуха 3, врагцаюшегося механизма 4, фильтруюшего элемента 5.
Входное 6 и выходное 7 отверстия выполне929931
Формула изобретения
Я
Фи@2 фиа1
Составитель А. Евдокимов
Редактор Л.,Лукач Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 3271/46 Тираж 981 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 ны в картере 2 и расположены: входное 6— в зоне 8 нагнетания, а выходное 7 — в зоне 9 разрежения, обеспечиваемого вращающимся механизмом 4. В картере установлены козырьки 10 и 11, при этом козырек
10 является направляющим, а козырек 11 — 5 защитным. Нижняя часть направляющего кожуха 3 снабжена впадиной 12, расположенной в направлении, перпендикулярном потоку. Сливную пробку 13 целесообразно установить во впадине 12, а фильтрующий элемент 5 — после впадины 12 в направлении потока.
Устройство работает следующим образом.
При вращении механизма 4 в основном режиме (фиг. 1) в зоне 8 нагнетания и во
15 входном отверстии 6 создается избыточное давление, а в зоне 9 и в выходном отверстии
7 — разрежение, в результате чего через направляющий кожух 3 подается поток масла, который проходит через фильтрующий эле- 20 мент 5, очищается от примесей, в том числе и от тяжелых, не выносимых на поверхность масла.
Козырьки 10 и 11 служат для улучшения образования потока масла через направляющий кожух 3.
При очистке масле примеси накапливаются во впадине 12 направляющего кожуха
3, в которой выполнено отверстие со сливной пробкой 13 (выполняется обь1чно маг4 нитной, что улучшает удержание механических примесей во впадине).
При изменении направления вращения механизма 4 (фиг. 2) основная часть масла циркулирует через пространство 14 между механизмом 4 и картером 2, а часть масла идет из полости 15 через фильтр 5 в полость
16 над впадиной 12, благодаря чему накопленные во впадине 12 примеси не попадают в масляную ванну, расположенную над картером 2.
Изобретение позволяет уменьшить загрязнение масла при реверсе.
1. Устройство.для очистки масла по авт. св..№ 817367, отличающееся тем, что, с целью уменьшения загрязнения масла при реверсе, в направляющем кожухе выполнена впадина, расположенная в нижней его части перпендикулярно к направлению потока масла, а фильтрующий элемент установлен за впадиной по направлению потока масла.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что во впадине выполнено сливное отверстие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 817367, кл. F 16 Н 57(04, 20.06.79.