Устройство для герметизации подвижного соединения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик >929
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.11.74 (21) 2077366/25-08 с присоединением заявки Ме— (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 16 J !5/44
Государственный комитет
СССР (53) УДК 62-762 (088.8 ) Опубликовано 23.05.82. Бюллетень Ле 19
Дата опубликования описания 28.05.82
Ilo делам нзобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Л. Кузнецов, .А. А. Кринский и В. Н. Якунин
Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени
Невский машиностроительный завод им. В. И. Лейиттй---(71 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПОДВИЖНОГО
СОЕДИНЕНИЯ
Изобретение относится к газотурбостроению, в частности для уплотнения двух вращающихся валов.
Известны лабиринтные уплотнения, предотвращающие внутренние перетечки рабочего тела (1).
Недостатком таких уплотнений является то, что они пропускают большое количество рабочего тела с высокой температурой, что недопустимо.
Наиболее близкими к изобретению по технической сущности и достигаемому результату являются торцовые уплотнения, содержащие втулки, установленные на вращающемся валу, с возможностью некоторого перемещения относительно вала, и пары трения, размещенные на втулках и неподвижном корпусе (2).
Недостатком известного уплотнения является то, что скорость вращения вала ограничена, так как при больших скоростях происходит износ трущихся пар. что сопровождается большим выделением тепла. Это приводит к ухудшению работы уплотнения.
Целью изобретения является обеспечение возможности герметизации стыка двух соосных аксиально подвижных валов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено неподвижной обоймой, фиксирующей кольца в осевом направлении с зазором между их уплотняющими поверхностями, а кольца установлены с возможностью осевого перемещения относительно валов.
На чертеже представлено устройство для герметизации подвижного соединения, разрез.
lO
Устройство содержит втулки 1 и 2, установленные на вращающихся валах 3 и 4.
Валы имеют возможность некоторого осевого перемещения относительно втулок.
Вал 3 расположен внутри полого вала 4.
Втулки насажены на валы с помощью шпонок 5 и уплотнены относительно валов с помощью поршневых колец. Втулки 1 и 2 с элементами 7 и 8 уплотнения жестко связаны между собой в осевом направлении через неподвижную обойму-вкладыш 9, установленную в корпусе 10. Между элементами 7 и 8 уплотнения образован постоянный минимальный зазор а, равный
0,02 — 0,04 мм, через который зазор 1 между валом 3 и 4 сообщен с камерой 12.
929938
Составитель И. Пащенко
Редактор Л. Лукач Техред А. Бойкас Корректор М. Шарощи
Заказ 3271/46 Тираж 981 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При работе уплотнения при температурных расширениях валов 3 и 4 втулки 1 и 2 остаются неподвижными в осевом направлении, зафиксированные обоймой-вкладышем 9. Минимальный зазор а между элементами 7 и 8 уплотнения сохраняется постоянным. Протечки рабочей среды из зазора ll попадают в камеру 12 и отводят в атмосферу.
Экономическая эффективность уплотнения заключается в повышении надежности и эффективности работы уплотнения, так как не происходит износ элементов уплотнения и обеспечен гарантированный минимальный зазор между элементами уплотнения.
Формула изобретения
Устройство для герметизации подвижного соединения, содержащее два кольца с
4 обращенными друг к другу торцовыми уплотняющими поверхностями, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности герметизации стыка двух соосных аксиально подвижных валов, устройство снабжено
5 неподвижной обоймой, фиксирующей кольца в осевом направлении с зазором между их уплотняющими поверхностями, а кольца установлены с возможностью осевого перемещения относительно валов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Скубачевский Г. С. Авиационные газотурбинные двигатели. М., 1955.
2. Авторское свидетельство СССР № 389337, кл. F166 D 15/34, 1971: