Устройство для охлаждения воздуха в кузове авторефрижератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.05.80 (21) 2931074/28-1 3 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—, 51) М. Кл.

F 25 D 3/12

Cocf43pcIoNNblN намнтнт

СССР

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.82 (53) УДК 621.565..56 (088.8) пе делам нзабратеннй н нткрмтнй

М. М. Поварчук, И. Д. Барулина, А. А. Грызунов, Е. П. Каляпух, Ю. П. Морозюк и Л. А. Лавриненко (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт холодильной промышленности и Луцкий автомобильный завод (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА

В КУЗОВЕ АВТОРЕФРИЖЕРАТОРА

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к устройствам для охлаждения воздуха, и может быть применено в авторефрижераторах, предназначенных для перевозки скоропортящихся продуктов.

Известно устройство для охлаждения воздуха в кузове авторефрижератора, которое содержит емкость для твердой углекислоты установленную в кожухе с образованием канала для циркуляции воздуха, и трубопровод отвода сублимированной углекислоты, установленный в этом канале. Воздух из кузова омывает трубопровод с сублимированной углекислотой, предварительно охлаждается, а затем проходит через трубки расположенные в емкости с сухим льдом (1).

Однако в известном устройстве воздух охлаждается недостаточно быстро из-за высокой скорости его движения в трубках, что снижает функциональную эффективность устройства.

Целью изобретения является интенсификация охлаждения воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для охлаждения воздуха в кузове авторефрижератора, содержащем кожух и расположенные в нем емкость для твердой углекислоты, трубопровод отвода сублимированной кислоты и канал для циркуляции воздуха, емкость состоит из оребренных камер с перфорированными основаниями, примыкающими к трубопроводу, при этом канал для циркуляции воздуха образован нижней стенкой трубопровода отвода сублимированной углекислоты и кожухом.

1о На фиг. 1 изображено схематично устройство для охлаждения воздуха в кузове.авторефрижератора, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Устройство содержит кожух l и расположенные в нем емкость для твердой углекислоты, состоящей из кмер 2 с ребрами 3, а также вентиляторы 4 и 5, установленные в диффузоре 6, трубопровод 7 отвода сублимированной углекислоты, соединенный с ка20 мерами через их перфорированные основания 8, канала 9 и термореле 10. Канал 9 для циркуляции воздуха образован нижней

-стенкой трубопровода 7 отвода сублимированной углекислоты и кожухом 1.

929973

Формула изобретения

Составитель Л. Соловьев

Редактор Т. Кугрыгвева Тек ред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Заказ 333! /48 Тираж 542 Подпис.ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ! «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом

Воздух из кузова через канал 9 направляют между ребрами 3 камер 2 с сухим льдом и вентиляторами 4 и 5 нагнетают в кузов авторефрижератора.

В канале 9 воздух охлаждается за счет теплообмена с трубопроводом 7, в который через перфорированные основания 8 направляют сублимированную углекислоту из камер 2. Затем воздух охлаждается между ребрами 3 за счет теплообмена с сухим льдом, находящимся в камерах 2. Отработанная сублимированная углекислота из трубопровода 7 выбрасывается в атмосферу.

Установка работает автоматически: по достижении заданной температуры в кузове при помощи термореле 10 вентиляторы

4 и 5 отключаются, а при повышении температуры вентиляторы включаются.

Предлагаемое устройство интенсифицирует процесс теплообмена сухого льда с воздухом за счет увеличения поверхности теплообмена, повышает экономичность за счет использования отходящей сублимированной углекислоты для предварительного охлаждения воздуха и сокращает время выхода установки на заданный температурный режим в кузове.

Устройство для охлаждения воздуха в кузове авторефрижератора, содержащее кожух и расположенные в нем емкость для !

0 твердой углекислоты, трубопровод отвода сублимированной кислоты и канал для циркуляции воздуха, отличающееся тем, что, с целью интенсификации охлаждения воздуха, емкость состоит из оребренных камер с перфорированными основаниями, примы1 кающими к трубопроводу, при этом канал для циркуляции воздуха образован нижней стенкой трубопровода отвода сублимированной углекислоты и кожухом.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 761796, кл. F 25 D 3/12. 1978.