Устройство для автоматического контроля диаметров наружной резьбы деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсини

Социалистических

Рес убп

О П И С А Н И Е 929991

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20. 11. 80 (21) 3006272/25-28 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень М19

Дата опубликования описания 23.05. 82 (5l)M. Кд.

Сol В У40

3Ъвударатваииый кемитет

СССР вв делам изебретеиий и открытий (53) УДК 531. 717. .15(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Волчкевич, Д. М. Левчук и В.Д. Жук

Московское ордена Ленина, ордена Трудово и ордена Октябрьской Революции высшее техничейЖЩщ1щуще им: Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ДИАМЕТРОВ НАРУЖНОЙ РЕЗЬБЫ ДЕТАЛЕЙ!

Изобретение от носится к измерител ьной технике, а именно к устройствам автоматического контроля параметров наружной цилиндрической резьбы.

Известно устройство для автоматического контроля диаметров наружной резьбы деталей, содержащее основание, каретку, базовую резьбовую гребенку, установленную на каретке, и измерительную резьбовую гребенку, расположенную на основании и подпружиненную то в направлении к базовой, рабочие плоскости которых параллельны, и пневматический измеритель наружного диаметра резьбы tl).

11

Однако устройство предназначено для контроля одного параметра резьбы и имеет невысокую надежност.ь контроля из-за возможного перекоса детали при .измерении.

Целью изобретения является повышение производительности контроля.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено пневматическим измерителем среднего диаметра. резьбы, связанным с измерителем наружного диаметра, и стопором для автоматического запоминания показаний измерителя наружного диаметра, а в базовой гребенке выполнена выемка для размещения контролируемой детали в конце хода гребенки и цель сопла измерителя среднего диаметра, расположенная в этой выемке параллельно рабочим плоскостям гребенок„

Кроме того, устройство снабжено втулкой для ориентации контролируемой детали, расположенной на свободном конце детали и перемещаемой в направлении движения каретки со скоростью, вдвое меньшей скорости движения последней.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2.

Устройство содержит основание 1, на котором помещена подвижная карет3 929991 4 ой на ней базовой В конце хода каретки 2 контролий 3» На основании руемая деталь 15 западает в выемку рительная резьбовая 14 на базовой гребенке 3. Включают (иненная с помощью измеритель 9 и производят контроль лении к базовой 5 среднего диаметра резьбы. Результат е плоскости 6 и 7 контроля среднего диаметра определяны между собой. ют по сигналу рассогласования путем мещены пневматичес- сравнения показаний измерителей 8 и 9, аружного диаметра после чего производят раэбраковку еский измеритель 9 16 детали по среднему диаметру. связанный между Таким образом, изобретение позвоими элементами ляет повысить производительность изматического изме- мерения зе счет контроля на одной диаметра включен позиции контроля двух параметров и стопоР 13 длЯ 1> резьбы.

Формула изобретения на 2 с установленн резьбовой гребенко

1 расположена изме гребенка 4, подпру пружины 5 в направ гребенке 3. Рабочи гребенок параллель

На основании I раз кий измеритель 8 н резьбы и пневматич среднего диаметра, собой пневматическ

10" "12. В цепь пнев рителя 8 наружного электромеханически автоматического запоминания показаний измерителя 8. В базовой резьбовой гребенке 3 выполнена выемка 14 для размещения в ней контролируемой детали 15 в конце хода гребенки 3. 2о

В выемке 14, кроме того, расположена щель 16 сопла 17 измерителя 9 среднего диаметра. Цель 16 в выемке

14 выполнена параллельно рабочим плоскостям 6 и 7 гребенок 3 и 4. 25

Для ориентации контролируемой детали 15 устройство снабжено втулкой 18, расположенной на свободном конце детали 15. Втулка 18 связана с механизмом привода, состоящим из Зр рейки 19, закрепленной жестко на основании 1, рейки 20, связанной с кареткой 2, и зубчатого колеса 21, находящегося в зацеплении с рейками.

Устройство работает следующим образом.

Контролируемую деталь 15 помещают резьбовым концом на базовой гребенке

3, а свободным концом во втулке 18.

Затем перемещают каретку 2 в направ- gp лении измерительной гребенки 4. При этом втулка 18 перемещается вместе с деталью в направлении движения каретки 2 со скоростью, вдвое меньшей скорости движения последней. Деталь

15 прокатывают между гребенками 3 и 4, осуществляя контроль наружного диаметра резьбы с помощью измерителя 8.

Если деталь признают браком, то каретку 2 и втулку 18 вместе с деталью возвращают в исходное положение и деталь

15 направляют в брак. Если деталь признают годной, то результат контроля наружного диаметра автоматически запОлняют с пОМОщью cTollop8 "3 4JlH последующего сравнения с показаниями измерителя 9 среднего диаметра.

I.ÓñTðoéñòâî для автоматического контроля диаметров наружной резьбы деталей, содержащее основание, карет« ку, базовую резьбовую гребенку, установленную на каретке, и измерительную резьбовую гребенку, расположенную на основании и подпружиненную в направлении к базовой, рабочие плоскости которых параллельны, и пневматический измеритель наружного диаметра резьбы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности контроля, ано снабжено пневматическим. измерителем среднего диаметра резьбы, связанным с измерителем наружного диаметра, и стопором для автоматического запоминания покаQ заний измерителя наружного диаметра, а в базовой гребенке выполнена выемка для размещения контролируемой детали в конце хода гребенки и щель сопла измерителя среднего диаметра, расположенная в этой выемке параллельно рабочим плоскостям гребенок.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля, оно снабжено втулкой для ориентации контролируемой детали, расположенной на свободном конце детали и перемещаемой в направлении движения каретки со скоростью, вдвое меньшей скорости движения последней, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Л 108863, кл. G 01 В 3/40, 7/1, 1955 (прототип).