Устройство для осуществления способа динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Coaolcssx

Социалистических

Республик (п>930028 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву 11 823920

{22)Заявлено 10.05 ° 79 (21) 2766831/25-28 с прнсоединениевт заявки .яв (23) П риоритет (5I)N. Кл.

G 01 И. 1/16

3Ьсудвратваввй квинтет

СССР нв денни нзвбретеннй н отхрытнй

Опубликовано 23. 05. 82., Бюллетень М 19

Дата опубликования описания 23 ° 05 ° 82 (53) УДК 620.1..05:531,24 (088.8) Э.А. Келлер, P.Ï. Андреев, Ю.К. Не и В.Д. Василенко (72) Авторы изобретения

Пермский политехнический институ ! (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к балансировочной технике и может найти применение в любой отрасли машиностроения при балансировке двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св . V 823920, известно устройство для осуществления способа динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания содердащее основание, закрепленный î на нем привод, связываемый с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания, платформу с подвесом для размешения на ней двигателя, механизм, обеспечивающий совмещение

lS осей двигателя с осью подвеса платформы, выполненный в виде направляющей, закрепленной на платформе, каретки, установленной на направляю-

20 щей, стойки, закрепленной на основании, кронштейна, установленного на стойке, и размещенного на кронштейне фиксатора двигателя.

Устройство позволяет производить динамическую балансировку двигателей внутреннего сгорания, однако в процессе колебания платформы с двигателем относительно горизонтальной оси происходит периодическое изменение момента инерции колебательной системы вследствие изменения положения поршня относительно платформы, что при-. водит к возникновению параметрических колебаний платформы с двигателем, потере устойчивости системы на отдельных режимах и, как следствие, к .снижению точности балансировки.

Целью изобретения является повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что фиксатор выполнен в виде цангового зажима, установленного на кронштейне с возможностью поворота вокруг своей оси, ось зажима совмещена с точкой подвеса платформы и рсью цилиндра двигателя, а кронштейн выполнен составным.

3 93002.8

На фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - .сечение А-А на Фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство для балансировки дви- 5 гателя 1 внутреннего сгорания с, размещенным в цилиндре 2 кривошипно-ползунным механизмом 3, коленчатым валом 4 и с расположенными на концах вала 4 муфтой 5 сцепления и махови- !о ком 6, содержит основание 7 с направляющими пазами 8 для закрепления на нем привода 9 при помощи зажима 10, вал которого гибкой передачей !1 связывается с коленчатым валом 4 15 в плоскости которой расположен кривошипно-ползунный механизм, совпала с точкой подвеса платформы, т.е. с осью шарнира 12.

Регулируя взаимное положение стойки 20 и кронштейна 21 с цангой 22, совмещают ось ОХ двигателя, в плоскости которой расположен коленчатый вал, с точкой подвеса платфор-! мы 14, т.е. с осью шарнира 12. Перемещают кронштейн 21 по стойке 20 так, чтобы фиксатор 24 был введен в цангу 22, после чего он закрепляетщ ся в цанге 22 гайкой 25. 8 положении, когда оси OX и ОУ двигателя 1 совмещены с точкой подвеса платформы 14 к основанию 7, каретку 16 жестко связывают с платформой 14 зажимад ми 18, фиксируют взаимное положение цанги 22 и стойки 20, а также кронштейна 2 1 на основания 7. Вал привода

9 соединяют с коленчатым валом 4 двигателя гибкой передачей 11 и привод 9 при помощи зажимов 10 закрепляют на основании 7.

Затем включают привод 9 и приводят во вращение коленчатый вал 4 с механизмом 6.

При вращении коленчатого вала 3 дисбаланс маховика 5 вызывает угловые колебания платформы 14 с закрепленным двигателем 1 на упругом элементе 18 относительно оси ОУ, которые регист4О рируются измерительными приборами (не показаны ) и по показаниям которых определяются величина дисбаланса механизма и фазовый угол его расположения, после чего производят балансировку маховика б.

Затем освобождают зажимы !0 и отсоединяют гибкую передачу 11 от коленчатого вала 4, устанавливают муфту 5, соединяют вал привода 3

5в с коленчатым валом и гибкой передачей 11 и закрепляют его на основании

- 7 зажимами 10, производят балансировку муфты 5 сцепления. После того, как отбалансированы муфта 5 сцеп55 ления и маховик б двигатель 1 считается отбалансированным.

Расположение оси шарнира 12 в плоскости оси кривошипно-ползуннога двигателя

На основании 7 с помощью шарнира

12 и упругого элемента 13 устанавливаю платформу 14 для размещения двигателя t так, что платформа может колебаться в вертикальном направлении.

Для обеспечения совмещения осей двигателя 1, во взаимно перпендикулярных плоскостях которого расположены кривошипно-ползунный механизм 3 и коленчатый вал 4, устройство содержит механизм, который выполнен в виде направляющей 15, каретки 16 с хомутом 17 для крепления двигателя 1. Фиксация положения каретки 16 относительно платформы 14 осуществляется при помощи зажимов

О

18, при этом каретка 16 перемещается за счет винтовой передачи 19, стойки 20, закрепленной на основа- нии 7, и кронштейна 21, установленного на стойке 20 с возможностью перемещения в вертикальном направлении, для чего стойка 20 выполнена из отдельных элементов, связанных между собой направляющими скольжения, и фиксатора двигателя 1, выполненного в виде цанги 22, установленной в подшипнике 23 кронштейна 21 так, что его ось совмещена с осью подвеса платформы 14 и с осью цилиндра 2 двигателя 1, для чего кронштейн 21 выполнен составным, т.е. из отдельных связанных между собой элементов.

В свечное отверстие цилиндра 2 ввернут фиксатор 24, ось ОУ которого совпадает с осью цилиндра 2. Фиксатор 24 устанавливается в цангу 22 и закрепляется гайкой 25.

Устройство работает следующим образом.

Двигатель 1 с отключенной муфтой 5 сцепления устанавливают на каретку 1б при помощи хомута 17. Перемещают каретку 16 с двигателем 1 винтовой передачей 19 по направляющей 15 так, чтобы ось ОУ двигателя 1, 5 93002 механизма позволяет исключить воздействие неуравновешенных сил и моментов сил инерции кривошипно-ползунного механизма 3 на колебания платформы 14 и совмещение оси ОУ 5 цилиндра 1 с осью шарнира 12 приво-. дят к устранению параметрических колебаний платформы 14 с двигателем 1, возникающих вследствие периодического изменения момента инерции колебательной системы, обусловленного положением поршня относительно платформы, что существенно повышает точность балансировки двигателей.

Формула изобретения

Устройство для осуществления способа динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания по авт. св. У 823920, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью по.вышения точности, фиксатор выполнен в виде цангового зажима, установленного на кронштейне с возможностью поворота вокруг своей оси, ось ,зажима совмещена с точкой подвеса платформы и осью цилиндра двигателя, а кронштейн выполнен составными

930.028

4)иг.

Составитель P. Гайнутдинова

Техред М. Глргель Корректор С. Ц омак

Редактор Т. Кугрышева

Я И

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Уж1.ород, ул.Проектная,.4.«Заказ 3452/51 Тираж 883

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, I 35, Раушская наб., д.4/5