Гидродинамическая труба

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсинк

Соцналнстнчесннк

Республмн к Автовскамм свидвтюльствм (51 } Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 24.10.80 (21) 2998898/25-06 с присоединением заявки ре (23 } П риори тет (51)M. 3(л.

С 01 М 10/-00

)оеударстесииый комитет

СССР

llo делам изебретеиий и открытий (53) УДЫ 532.517 (088. 8}

Опубликовано 23. 05 ° 82 ° Бюллетень Рй 19

Дата опубликования описания 23. 05. 82 (72} Авторы изобретения.

В. П.Трошин, А. Г. Долгова, A. П. Юрнев и В. Б. Соломянский

Ленинградский ордена Ленина корабл институт (7l ) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к конструкции гидродинамической трубы, и может быть использовано при проектировании стендов для гидродинамических испытаний.

Известна гидродинамическая труба, содержащая генератор колебаний, сис тему стабилизации потока, рабочий . участок (1 1. 10

Недостатком известной трубы является наличие гидродинамических возмущений.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является гидродинамическая труба, содержащая замкнутый трубопровод с рабочим и разгонным участками, в последнем из которых установлен нагнетатель с при, водом 2).

Недостатком известной трубы является невысокая точность испытаний вследствие высокой степени турбулизации потока.

Цель изобретения — повышение точности испытаний путем снижения турбулентности потока.

Поставленная цель достигается тем, что нагнетатель выполнен в виде плавникового движителя.

На чертеже схематически показана труба, продольный разрез.

Гидродинамическая труба содержит замкнутый трубопровод 1 с рабочим и разгонным участками 2 и 3, в последнем из которых установлен нагнетатель, выполненный в виде плавникового движителя 4 с приводом 5.

Труба работает следующим образом.

При включении привода 5 плавниковый движитель 4 приходит в колебательное движение и сообщает рабочей среде поступательное движение, благодаря чему снижается турбулентность как на рабочем, так и на разгонном участках 2 и 3 трубы 1. Плавниковый движитель 4 является спрямляющим араратом, что позволяет уменьшить

3 930040 4 потери энергии на спрямление потока чим и разгонным участками, в поси увеличить КПД . леднем из которых установлен нагнетаПредлагаемое устройство позволя- тель с приводом, о т л и ч а ю щ ает получить равномерное поле скорос я с я тем, что, с целью повышения тей по всему сечению потока, а так- 5 точности испытаний путем снижения же снизить остаточную турбулентность турбулентности потока, нагнетатель в рабочем участке трубы, что обес- выполнен в виде плавникового движитепечивает существенное повышение точ. ля. ности испытаний.

fO Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Формула изобретения 1. Авторское свидетельство СССР

N 676893, кл. G 01 И 10/00, 1977.

Гидродинамическая труба, содер- 2. Авторское свидетельство СССР жащая замкнутый трубопровод .с рабо- и, 590633, кл. G 01 М 10/00, 1977.

ВНИИПИ Заказ 3452/51 Тираж 883 Подписное филиал ППП."Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4